Папки-передвижки

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.

Ольга Страхова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.

Страхова О. С.

Воспитатель высшей категории,

Детский сад №207 «Эдельвейс» АНО ДО «Планета детства «Лада», Россия, г. Тольятти

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования,» размещена в разделах

С введением ФГОС ДО проблема развития творчества становится наиболее актуальной, поэтому наряду с другими направлениями особое внимание уделяется развитию индивидуальных особенностей и возможностей детей в процессе художественно-творческой деятельности.

У каждого ребенка есть потребность в реализации своего потенциала, и именно через творчество, как естественный компонент развития, он может раскрыться наиболее полно как личность. В творческом процессе лучше расширяется его опыт, обогащаются знания, формируются практические умения и навыки, вследствие чего повышается самооценка дошкольника. Это, несомненно, способствует наиболее успешной позитивной социализации, развитию его творческих способностей.

Известные психологи и педагоги считают возможным творческое развитие во всех видах деятельности, в том числе и в изобразительной деятельности.

Н. П. Сакулина, следуя за Л. С. Выготским, Б. М. Тепловым, Е. А. Флериной, доказывала, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые, с одной стороны, сохранят преимущества детского творчества, а с другой – помогут ребенку овладеть средствами самовыражения [3, с. 28]. Одним их таких наиболее эффективных средств развития творческой активности и самостоятельности является использование методов и приёмов нетрадиционных техник рисования. Данный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта и творческой активности, учит нестандартно мыслить, ребенок начинает экспериментировать, творить, пробовать и искать.

Занятия нетрадиционной техникой рисования очень актуальны на сегодня, когда в современных условиях технического прогресса и увлеченностью компьютерными играми снижается интерес к художественно-творческой деятельности, и к изобразительной деятельности в частности, вследствие этого снижается и личностная самооценка ребенка своего творческого потенциала, его уровень социализации в обществе.

Поэтому для решения данной проблематики и развития творчества, с учетом основных принципов реализации ФГОС ДО, в детском саду была разработана серия занятий по ознакомлению детей средней группы с нетрадиционными техниками рисования в рамках работы кружка «Веселая клякса».

Целью данной творческой деятельности в кружке «Веселая клякса» – стало знакомство с нетрадиционной техникой рисования, формирование и закрепление художественно – творческих способностей и развитие интереса к изобразительной деятельности.

Основные задачи работы кружка:

расширять возможности и умения детей создавать выразительные образы в нетрадиционной художественной технике;

развивать практические умения детей в нетрадиционной технике исполнения рисунка, используя различные технологии;

продолжать воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительному искусству.

Представляю перспективное планирование занятий в кружке «Весёлая клякса» на учебный год для средней группы ДОО:

Сентябрь

1. «Подсолнухи» - рисование пальчиками, трафарет

2. «Укрась платочек» - оттиск пробкой, рисование пальчиками.

3. «Осеннее дерево» - оттиски листьями и печатками из ластика и картофеля.

4. «Моя фантазия» - технология по выбору детей.

Октябрь

5. «Мои игрушки» - оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками.

6. «Воздушные шарики» - оттиск печатками, рисование пальчиками.

7. «Грибы в лукошке» - оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками, трафарет.

8. «На прогулке в лесу» - оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, рисование пальчиками.

Ноябрь

9. «Дерево зимой» - оттиск ладони, восковые мелки.

10. «Первый снег» - рисование пальчиками, оттиск печатками.

11. «Укрась шарфик» - печать по трафарету, рисование пальчиками.

12. «Укрась свитер» - тычок жесткой кистью, печатки.

Декабрь

13. «Зимний лес» - печать по трафарету, набрызг с щетки, сухая кисть.

14. «Волшебный узор на окне» - свеча, акварель, восковые мелки.

15. «Укрась елочку» - оттиск пробкой, рисование пальчиками и ладонью.

16. «Зимняя фантазия» - выбор техники по замыслу детей.

Январь

17. «Ёлочные игрушки» - восковой мелок + акварель, оттиск пробкой

18. «Портрет» - черно – белый граттаж, черный маркер, сангина

19. «Снеговичок» - комкание бумаги

20. «Новогодний салют» - монотипия, набрызгс щетки

Февраль

21. «Укрась чашку» - оттиск печатками, печать по трафарету. «Кораблики в море» - оттиск ступни, ладони, рисование пальчиками.

22. «Портрет зимы» - свеча + акварель.

23. «Снежная сказка» - техника исполнения по выбору детей

Март

24. «Укрась вазу для цветов» - оттиск печатками, трафарет, печать ладонью.

25. «Открытка в подарок» - ниткография, рисование пальчиками.

26. «Весеннее солнышко» - рисование ладошками.

27. «Весна улыбается» - различные техники по выбору детей.

Апрель

28. «Ракеты в космосе» - печать по трафарету, набрызг с щетки.

29. «Цыплята» - монотипия.

30. «Цыплята» - комкание бумаги.

31. «Бабочки на лугу» - тычок жесткой кистью, печатки, печать ладонью.

Май

32. «Одуванчики» - кляксография с трубочкой.

33. «Яблоня в цвету» - кляксографияс трубочкой, печать поролоном и пальчиками.

34. «Цветы» - техника по выбору детей.

35. «Наша выставка» - итоговая выставка за год.

Таким образом, регулярные занятия в кружке на протяжении всего учебного года способствовали изменению подхода детей к своим изобразительным умениям и навыкам, повышению своего уровня индивидуальных творческих возможностей и, соответственно, самооценки, познакомились и освоили новые, необычные приемы работы с краской и подручными материалами в нетрадиционной технике. Научились самостоятельно составлять несложную композицию в своих творческих работах, оформлять и принимать участие в выставках по итогам каждого месяца занятий в кружке, вследствие чего сформировался такой навык, как умение представить свою работу окружающим, ребенок учился рассказывать о процессе создания своего рисунка, что, несомненно, способствовало развитию речи, пополнению активного словарного запаса, в том числе и развитию положительного опыта общения.

Художественное и нравственное значение создаваемых ими картин и коллажей, несомненно, повысили и уровень социализации воспитанников, они учились ценить свой труд, уважать труд своих товарищей, с готовностью помогать другим детям, самостоятельно находить творческие решения в своих работах. Очень важно заметить то, что заниматься в кружке имели возможность дети с разным уровнем развития изобразительных умений и навыков, и творческими возможностями.

Для полноценных занятий в кружке, с учетом всех необходимых требований, были подобраны необходимые художественные материалы и оборудование: краски гуашевые и акварельные, кисти, поролоновые «тычки», печатки, трафареты, свечи, щетки и другие подручные материалы, художественные и музыкальные произведения мировой культуры, технические средства оснащения (магнитофон, фотоаппарат, ноутбук, подборка фото- и видеоматериалов, иллюстраций.

Список литературы

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб. : СОЮЗ, 1997.-96с.

2. Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики. Сборник научных трудов участников IV Международной научно-практической конференции / под общей редакцией С. В. Казначеева. -Новосибирск: МСА (ЗСО, -508с.

3. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. -М. : Издательский центр «Академия»,1999.-272с.

4. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Ч. 1.-М. : «Изд. -во Скрипторий 2003», 2007.-80с.

5. Казакова Т. Г. Детское изобразительное творчество. -М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.-192с.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных методов рисования» Введение. Рисование–язык внутреннего мира маленького ребёнка. Каждый ребенок– это небольшой исследователь, с удивлением и готовностью открывающий.

Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования»Опыт работы «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования» Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через нетрадиционные приемы рисования. «Истоки способностей и дарования детей.

Презентация опыта работы «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования» Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возрастаАктуальность: использование.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей детей 4–5 лет через нетрадиционные техники рисования» Наименование проекта «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования» Составитель проекта Воспитатель.

Развитие художественно-творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования Из опыта работы. Воспитатель второй категории МДОУ №15»Ручеек» г Ртищево Саратовской области, Балунова Елена Юрьевна. Развитие художественно.

Развитие художественно творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными способами рисования Изобразительная деятельность ребенка является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет отразить в изобразительных.

Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников»Семинар-практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» Семинар – практикум для родителей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования.
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 19:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД