МААМ-картинки

Презентация «Ранний детский аутизм и методы работы»

Ольга Полякова
Презентация «Ранний детский аутизм и методы работы»

Консультация для воспитателей на педагогическом совете № 3 в марте 2017 года, на тему: "Ранний детский аутизм и методы работы".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» города Фокино Приморского края.

Автор учитель-логопед Полякова Ольга Владимировна.

Цель: определение естественных желаний ребенка с аутизмом и использование их в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Презентация „Ранний детский аутизм и методы работы“» размещена в разделах

Что мы знаем об «Аутизме»

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась. По данным «Всемирной организации аутизма» в 2008 году на 150 детей - 1 случай аутизма, за десять лет количество детей с аутизмом выросло в десять раз. Аутизм называют болезнью 21 века. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

2 апреля - Всемирным днем распространения информации об аутизме.

Проявления аутизма являются общими чертами индивидуального развития ребенка и проявляются во всех поведенческих ситуациях, характеризуются недоразвитием: социального взаимодействия, взаимной коммуникации с людьми и наличием стереотипных форм. Расстройство определяется только при наличии особенностей поведения, не соответствующих умственному развитию.

Нарушение социального взаимодействия проявляется в отсутствии или выраженной ограниченности контакта с внешней реальностью. Ребенок как будто отгорожен от мира защитной стеной. Обычно эти особенности проявляются уже на первом году жизни (ребенок не реагирует на голос родителей, не улыбается в ответ, а если улыбается, то в пространство, а к третьему году становятся очевидными (трудно поймать взгляд ребенка и привлечь его внимание). Поздно начинает выделять мать или вообще ее не выделяет. Отношение к взрослым - отсутствия всяких границ (легко начинает разговаривать с незнакомым человеком, до полного отсутствия внимания к людям или страха, избегания контакта с людьми, которые не нравятся.

Как «аутист» относится к детям

Часто ребенок их просто не замечает, относится как к мебели. Иногда есть стремление к общению с детьми, даже восторг с бурными проявлениями чувств. Привлекает внимание ребенок к себе часто необычными способами, например, толкнув или ударив другого. Иногда он боится детей, людей и при их приближении (закрывает уши и качается из стороны в сторону, кричит, кусает себя и другие предметы или с криком убегает). Бывает, что во всем уступает другим, если берут за руку, не сопротивляется. В детском саду не соблюдает режимные моменты, не слушается воспитателей (может часами заниматься одним действием и не реагировать на окружающих).

Стереотипные формы поведения у ребенка с аутизмом проявляются в ритуалах и всегда одинаково, в определенной последовательности. Когда он увлечен тем, что находит интересным, он милый и умный малыш, как любой другой ребенок. Проблема возникает тогда, когда его просят сделать что-либо, что он делать не хочет.

У всех взрослых возникает масса вопросов: как учить детей; как научить их одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, говорить спасибо; что нужно делать, чтобы ребенок хорошо себя вел в гостях, магазине, детском саду. Эти вопросы возникают у всех родителей, а особенно остро у тех, кто воспитывает ребенка с аутизмом. Интересует этот вопрос и психологов, которые ставят его несколько шире: как вообще человек учится. До настоящего времени нет единого ответа на этот вопрос.

Аутизм - это расстройство, которое проявляется в аномальным поведении ребенка. И именно через поведение ребенка, окружающие могут понять его намерения, желания и переживания. Если внимательно наблюдать за поведением ребенка в различных режимных моментах, тщательно определяя подкрепляющие факторы в окружающей среде, взрослые смогут научиться понимать его.

Мотивация желаний и получение результатов

Одна из главных причин успеха — привлечение родителей как главных учителей своих детей. У родителей каждый день есть тысячи возможностей для общения с детьми в различных режимных моментах. Вам и другим, умным и заботливым людям предстоит пережить успехи и неудачи в процессе работы, так как победить аутизм непросто.

Жизнь — это путешествие, побуждающее всех людей к постоянному поиску лучших путей. Мы ищем хорошие школы для наших детей, стремимся найти верных и надежных друзей, надежные способы заработать, вообще учимся держать нашу жизнь под контролем. Достигнув успеха, мы становимся более упорными в повторении того типа поведения, которое приведет нас к желаемому результату. И наоборот, мы стараемся избежать тех типов поведения, которые оказались неэффективными в достижении наших целей.

Когда вы думаете о ребенке с аутизмом, представьте его сидящим в маленьком уютном домике. И стены этого домика — своеобразный защитный барьер от "непонятного и раздражающего" окружающего мира.

Отдельные участки стены — это различные навыки, которые ребенок должен освоить, чтобы успешно взаимодействовать с окружающим миром.

Нижняя часть стены - навыки, которые ребенок приобрел практически без посторонней помощи. Это способность тянуть вас за руку к чему-то, что он желает получить, или способность плакать, устраивать истерики, выходить из себя, наносить себе удары с целью добиться вашего внимания либо заставить вас оставить его в покое.

Среднюю часть стены – может иногда преодолевать сильно мотивированный ребенок, демонстрируя такие навыки, как указательный жест или использование одного или нескольких слов.

Высокую часть стены - ребенок не сможет преодолеть самостоятельно, без вашей помощи. Чтобы преодолеть более сложные участки стены, ребенку необходимо действительно желать этого, то есть быть мотивированным. Суть нашей помощи в том, чтобы помочь ребенку последовательно преодолеть все трудные участки стены и оказаться во внешнем мире.

Создать мотивацию (желание) можно с помощью побуждающего условия — предмета, слова или действия, которое временно изменит ценность последствий каждого поступка (поведения). Необходимо понять, как систематически и последовательно использовать естественные желания ребенка в процессе обучения. Мотивация является важным фактором обучения всех детей (игровая ситуация с использованием героя-игрушки, оказание помощи за вознаграждение, и чем лучше вы научитесь управлять окружающими условиями для создания мотивации, тем лучше сможете проявить свои педагогические способности.

Как вызвать желание проявить навык

Родители, воспитатели составляют список побуждающих условий — любимых и желанных ребенком занятий, предметов, игрушек и лакомств, то есть стимулов. Стимул — это то, что происходит после проявления поведения (опыт, который ребенок приобретает, когда добивается успеха) и увеличивает вероятность повторения такого поведения в будущем. Именно мотивация является той движущей силой, которая помогает ребенку проявлять навык снова и снова, когда возникнет подходящая ситуация.

Важен принцип системности. Начинайте с небольших изменений, осмысленно выбирайте разнообразные типы поведения и используйте понятные краткие указания.

Если Ваше поведение будет запутанным и непоследовательным для ребенка, то он предпочтет проводить время в своем придуманном мире. Как следствие, он будет погружаться все глубже в мир аутизма.

Если Вы не хотите раздражать ребенка, ваш язык должен быть предельно понятным, то есть вы должны научиться кратко и последовательно излагать свои просьбы в словах и выполнять в действиях. Предлагайте ребенку определенные варианты поведения с конкретными и понятными последствиями для каждого варианта.

Если Ваше поведение будет понятно ребенку, то у него появится ощущение порядка и контроля над ситуацией при взаимодействии с вами. В результате, уменьшится вероятность того, что ребенок будет добиваться контроля над ситуацией другими, менее желательными способами.

Если ребенок обнаружит, что вы его понимаете,он будет открыт к общению с вами. Ребенок сможет чувствовать себя комфортно в кругу людей, поведение которых было раньше таким раздражающим. Теперь он начнет стремиться к общению, и чем больше будет стараться, тем легче ему окажется найти себя в обществе.

Таким образом, только осознанно управляя окружающей средой, вы можете быть уверены в том, что ребенок будет постоянно помогать вам в ваших попытках обучать его. Целью любого обучения является определение естественных желаний ребенка и использование их в процессе воспитания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные методы рисования» Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад) во всех возрастных группах является.

Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Презентация «Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию» 1слайд Формы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию 2слайд настоящее время проблемы экологического воспитания.

Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Конспект консультации для родителей «Ранний детский аутизм (РДА)» Конспект консультации для родителе Тема: «Ранний детский аутизм (РДА)» Цель: призвать к взаимодействию родителей и специалистов (воспитателей,.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

«Аутизм — не приговор». Презентация для родителей, воспитывающих детей с РАС Очень часто можно услышать фразу «аутизм — это не приговор», и это действительно не приговор: современные средства помощи позволяют детям.

Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность.

РДА — ранний детский аутизм При разных психических расстройствах встречается такой дополнительный симптом, как аутизм. Но тогда, когда он показывается в первые месяцы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Ранний детский аутизм и методы работы»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 18:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД