Получи документы

Работа по обобщению педагогического опыта

Зайцева Любовь
Работа по обобщению педагогического опыта

Обобщение педагогического опыта.

Свою педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой.

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание комфортных условий для развития личности ребенка. Для достижения данной цели решаю следующие задачи:создание условий для приобретения опыта социально уверенного поведения воспитанников в самостоятельной и совместной деятельности;создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающий благоприятный психологический комфорт ребенка в группе;создание условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Публикация «Работа по обобщению педагогического опыта» размещена в разделах

Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения образовательной деятельности через создание игровой ситуации, чередование видов деятельности, подбор интересного материала для детей.

Так как дети в группе разного возраста применяю такую форму, как деление детей на подгруппы с учетом их возраста и индивидуальных способностей. Для повышения качества освоения программного материала по направлениям развития и формирования личностных качеств детей использую визуальные средства восприятия (картины, иллюстрации,применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания.

Здоровьесберегающие технологии реализую через многообразие детской деятельности. Динамические паузы во время образовательной деятельности, гимнастики для пальцев рук, глаз, дыхательные упражнения, прогулки на свежем воздухе, спортивные мероприятия, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Игровая технология реализуется через игровой тренинг, театрализованные, дидактические, сюжетно-роевые игры.

Проектная деятельность.

Проектная деятельность включает в себя разнообразный вид детской деятельности: поисково - исследовательская, творческая, познавательная деятельность. Разработаны и успешно реализованы воспитательно-образовательные проекты: «Мир профессий», «Азбука вежливости», «Зимушка-зима», «Международный женский день», «Здоровье и я», «Защитники Отечества».Применение такой технологии научила меня четко ставить перед собой цели и задачи, определять способы их достижения, планировать конечный результат.

Реклама

Активно внедряю информационно-коммуникационные технологии,так как сопровождение в образовательной деятельности мультимедийных презентаций, с музыкой, движущимися фигурками, ярких картинок помогает ребенку гораздо интереснее создать условия для педагогического процесса.

Применение в своей педагогической деятельности всех этих педагогических технологий помогает мне делать процесс решения задач упорядоченным, последовательным, продуманным и осознанным, позволяет достичь запланированного результата.

Проводимая мной педагогическая диагностика показала положительную динамику в развитии детей по всем областям образовательной деятельности. Данная диагностика поводиться в начале и в конце учебного года, что позволяет отслеживать динамику освоение образовательной программы.

При планирование организованной образовательной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:

1) создание проблемной ситуации;

2) определение значимой проблемы;

3) выдвижение гипотезы;

4) управление самостоятельным поиском детей;

5) проведение рефлексии.

Очень важная для развития ребенка является самостоятельная детская деятельность. Во время самостоятельной игровой деятельности у детей повышается интерес к окружающему миру. Не надо забывать, что ведущей деятельностью в дошкольный период является игра. Игра для ребенка является эмоциональной разгрузкой.

С целью повышения профессиональной компетентности по проблеме развития способностей, я выбрала тему по самообразованию: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника». Цель :создать условия для обеспечения всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи:

- проанализировать методическую литературу по данной теме;

- повысить своё профессиональное мастерство.

- составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей.

- разработать серию наблюдений в природе для детей дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса.

- создать условия для эстетического развития через пополнения предметно-развивающей среды (уголок книги).

-способствовать формированию целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

-способствовать приобщению детей к словесному искусству;

-формировать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на неё;

Успешность моей работы в развитие способностей детей подтверждается наличием положительной динамики по результатам педагогической диагностики.

Большое внимание уделяю организации предметно-пространственной развивающей среды группы

.

Группа разбита на центры: познавательно-исследовательский, продуктивной - творческий деятельности, оздоровительный, зона отдыха. Организация развивающей среды в группе соответствует требованием ФГОС. Свободный доступ к играм, пособиям, книгам позволяет эффективно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Наблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работыНаблюдение как метод психолого-педагогического мониторинга. Из опыта работы Одним из основных принципов дошкольного образования является «построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа по обобщению педагогического опыта
Опубликовано: 9 мая 2024 в 14:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД