Папки-передвижки

Конспект занятия «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Морозова Алиса
Конспект занятия «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Занятие «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

• Формировать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по содержанию сказки;

Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки Ч, Янчарского „В магазине игрушек“» размещена в разделах

• Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, развитию умения помогать друг другу и вместе радоваться красивым игрушкам;

• Продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (игрушки);

• Развивать умение различать силуэты предметов;

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя, выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Планируемые результаты. С интересом слушают по содержанию сказки и смотрят инсценировку в театре теней. Общаются в диалоге со взрослыми, отвечают на вопросы. Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать о событии из личного опыта. Различают предметы по силуэту, находят такой же, называют предметы ближайшего окружения (игрушки). Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Умеют выполнять движения по показу взрослого.

Предварительная работа: рассматривание игрушки в игровом уголке; обсуждение любимых игрушек детей в группе и дома; рассматривание иллюстраций в книгах на тему «В магазине игрушек».

Приемы работы: игровой; показ силуэтов на экране теневого театра; указание; поощрение; художественное слово; вопросы к детям; игры с игрушкой- мишкой.

Материалы: короб для театра теней, проектор, силуэты для театра теней (игрушечные мишки (разные картинки, зонтик, девочка, мальчик, игрушка-медведь и другие игрушки в игровом уголке, демонстрационная полка.

Ход занятия

1. Воспитатель. Ребята, проходите я вам что-то покажу. Посмотрите, что это у меня в руках? Что это, Алена? (опрос детей) Коробка. Её вам передал мишка. Красивая. Какого цвета коробка? Как вы думаете, что в коробке спрятано? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает коробку) Посмотрите, что это? (опрос детей). Молодцы, это книга. Мишка хочет, чтобы вы внимательно послушали про него сказку. Садитесь на стульчики красиво.

Сказка называется «В магазине игрушек»

Внимательно послушайте сказку про мишку.

2. Чтение сказки

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК Ч. Янчарский (пер. с польск. В. Приходько)

Это был магазин игрушек. На полках стояли и сидели плюшевые мишки. Был среди них один мишка (показывается силуэт игрушечного мишки, который уже очень долго сидел в своем уголочке.

Другие мишки уже попали к ребятам и с улыбкой вышли на улицу. А на этого мишку никто не обращал внимания, может быть, потому, что он сидел в уголочке.

С каждым днем мишка огорчался все больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ухо у него отвисло.

- Не беда, - сам себя утешал мишка. – Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит.

Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. Схватил его в лапки, раскрыл и храбро спрыгнул вниз.) А потом он выбрался тихонько из магазина. Сначала он испугался: уж очень было много народу на улице. Но когда ему встретились двое ребят – Лена и Миша - страх у него прошел. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

- Кого ты ищешь, медвежонок? – спросили ребята.

- Я ищу ребят.

- Пошли с нами.

- Пошли! – обрадовался медвежонок. И они зашагали вместе.

3. Беседа по содержанию сказки. Воспитатель задает вопросы детям, выслушивает ответы, уточняет их.

Понравилась сказка? Про кого я прочла сказку?

- Назовите героев сказки, про кого это сказка?

- Давайте поиграем в игру «Угадай героя по голосу». Чей это голос? (Воспитатель включает фонограммы голосов»)

- Почему мишке было грустно стоять на полке в магазине?

- Почему про этого мишку никто не спрашивал? (Он стоял в уголке, и его не замечали.)

- Что произошло с мишкой от огорчения? (От огорчения у него даже опустилось одно ушко.)

- Как медвежонок утешал себя, что он говорил? («Не беда! Если сказка влетит мне в одно ухо, оно не вылетит из другого».)

- Мишке очень хотелось играть с детьми. Что он сделал? (Спрыгнул с полки.)

- Когда медвежонок вышел из магазина на улицу, сначала он немного испугался. Что испугало медвежонка? (На улице было много народу.)

- Кого медвежонок увидел на улице? (Он увидел двоих ребят, Лену и Мишу. Дети улыбнулись Мишке, и он сразу перестал бояться.) Молодцы!

4. А теперь я вам покажу что-то интересное. (показ теневого театра, сопровождающееся чтением некоторых фраз из сказки)

Был среди них один мишка (показывается силуэт игрушечного мишки, который уже очень долго сидел в своем уголочке.

- С каждым днем мишка огорчался все больше: ему не с кем было играть. И от огорчения одно ухо у него отвисло. Не беда, - сам себя утешал мишка. – Если мне в одно ухо теперь влетит сказка, то из другого уха уже не вылетит. Отвисшее ушко не пустит.

- Однажды мишка обнаружил на своей полке красный зонтик. (Появляется силуэт с изображением зонта.) Схватил его в лапки, раскрыл и храбро спрыгнул вниз. (Силуэты с изображениями игрушечного мишки и зонтика переставляются вниз экрана.)

-А потом он выбрался тихонько из магазина. когда ему встретились двое ребят – Лена и Миша (на экране рядом с картинкой мишки выставляются картинки с изображениями мальчика и девочки, - страх у него прошел. Ребята улыбнулись мишке. Какая это была улыбка!

- Кого ты ищешь, медвежонок? – спросили ребята.

- Я ищу ребят.

- Пошли с нами.

- Пошли! – обрадовался медвежонок. И они зашагали вместе.

5. Покажите, как мишке было грустно сидеть одному. (Дети и воспитатель показывают мимикой грусть)

А потом ему стало весело, покажите… Молодцы, внимательно послушайте еще раз сказку.

6. Ребята, посмотрите кто-то там прячется. Пойдемте посмотрим (походят к накрытой тканью полке. Кто там прячется? Давайте посмотрим (воспитатель снимает ткань)

Игра «Мишку на руки возьми».

Воспитатель. Кто это? Ребята, посмотрите, как много мишек сидит на нашей полочке. Они тоже скучают, хотят с вами поиграть. Подойдите к полке и возьмите игрушку-медведя, кому какая понравится, мы поиграем с ними. (Дети выполняют задание.) Выбрали игрушку? Улыбнитесь своему мишке, поздоровайтесь с ними, погладьте его по головке, пригласите поиграть.

Малоподвижная игра «Мишка». У каждого ребенка в руках игрушка- мишка. Воспитатель произносит текст, выполняя движения в соответствии с текстом вместе с детьми.

Мишку на руки возьми и повыше подними, (Поднять игрушку над головой)

Маме лапочкой одной помаши над головой. (Придерживая игрушку за лапу,

махать рукой)

Мишку на пол посади и один гулять иди, (Посадить игрушку на пол, идти по

комнате.) По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. (Вернуться к игрушке.) Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал.

На руки его возьми, крепко-крепко обними. (Обнять игрушку)

Мишке хочется поспать, мишку надо укачать: «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай!» (Убаюкивать игрушку.)

А теперь мишки проснулись и захотели снова на полку. Давайте их посадим, они посмотрят как вы будете играть.

7. Возьмите стульчики и сядьте за столы

Ребята, я каждому из вас приготовила сюрприз. Мы находимся в магазине игрушек, но это необычный магазин – в этом магазине можно увидеть только тени игрушек. Давайте посмотрим? Угадайте какую игрушку я сейчас показываю (Воспитатель показывает на экране театра тени игрушек). Давайте поиграем в игру, которая называется «найди тукаю же». Вам нужно найти у себя такую же игрушку (Дети ищут из предложенных силуэтов похожие изображения)

Сюрприз «Картинка которая появляется от фонарика»

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Чтение сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Алиса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД