Ольга Русина
Работа педагога в ДОУ по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать +Заказ
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Поэтому, одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является воспитание свободного уверенного в себе человека. Работу по социально-коммуникативному развитию следует начинать как можно раньше, так как качества, привитые с детства, всегда оказываются очень прочными и активно воздействуют на весь процесс дальнейшего развития личности.
Публикация «Работа педагога в ДОУ по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Основным направлением социально - коммуникативного развития является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Педагогам необходим высокий уровень профессиональной компетентности, ведь процесс социального воспитания ребёнка в ДОУ требует от педагога освоения специальных профессиональных установок и понимания своеобразия авторских программ дошкольного образования.
В свою очередь образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в четырё х направлениях:
- игровая деятельность;
Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Детство без игры и вне игры ненормально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его главного источника развития.
- трудовое воспитание;
Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.
- патриотическое воспитание;
Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Под безопасным поведением следует понимать такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми.
С детьми надо рассматривать и анализировать различные жизненные ситуации, если возможно, проигрывать их в реальной обстановке.
Деятельность педагогов в дошкольном учреждении по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития включает :
- организацию предметно-пространственной среды;
- создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
- стимулирование коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
- обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
- моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.
Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми.
Данная работа проводится через :
- организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги;
- свободную самостоятельную деятельность детей;
Формирование социально-коммуникативного развития дошкольников будет успешным, при соблюдении следующих организационно-педагогических условий :
Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви;
Обучение умению слушать и слышать другого;
Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях;
Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам;
Обучение умению детей владеть собой;
Развитие умения анализировать ситуацию.
Благодаря плодотворной работе будет видна позитивная динамика по данному направлению, повысится профессиональная компетентность педагогов по данному вопросу.