Папки-передвижки

Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах

Саскылана Егорова
Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах

Игра на музыкальных инструментах в кружке «До-ми-солька»

Актуальность. Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Одним из главных идей республиканского проекта «Музыка для всех» является приобщение ребенка миру классической музыки. Дети дошкольного возраста должны иметь возможность обучаться музыке, элементарно музицировать, начиная с раннего возраста. Программа «До-ми-солька» дает возможность сделать первые шаги в мир музыки через обучение ребенка игре на музыкальных инструментах.

Публикация «Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах

Цель: обогащение духовной культуры ребенка через игру на музыкальных инструментах – деревянных ложках, блокфлейте, металлофоне, электропианино, маракасы, колокольчики.

Задачи:

- Познакомить с музыкальными инструментами.

- Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.

- Обучить основным навыкам игры на музыкальных инструментах.

- Развивать музыкальные способности.

- Приобщение детей к русской национальной культуре.

- Знакомство с произведениями классической музыки.

В процессе освоения программы обучающийся должен ознакомиться с основными приемами игры на музыкальных инструментах. Научиться умению сольно и в ансамбле исполнять приемы игры на музыкальных инструментах, грамотно исполнять и технично выполнять заданные примеры. Слушать исполнения друг друга, определять на слух допущенные ошибки.

Овладеть навыками игры на музыкальных инструментах.

Индивидуального музицирования на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию.

Игра на музыкальных инструментах в кружке обеспечивает достижения планируемых результатов Дополнительной общеобразовательной программы МБДОУ «Светлячок».

Данная программа рассчитана на средний возраст (3-6 лет).

Длительность занятий для детей не более 25 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю в пятницу в 16:30, с группой воспитанников или индивидуально.

Объем курса – 72 занятия.

Особенности вхождения: в индивидуальных занятиях учитываются одаренные способности ребенка.

Требования к музыкальным инструментам :

В первую очередь, должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.

Во-вторых, очень важным является поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.

В работе с оркестром используются следующие детские музыкальные инструменты : ударные (ритмические) (деревянные ложки, барабан, бубен, тарелки, трещотка, погремушка, маракас, треугольник, колокольчики); «мелодические» ударные (металлофон, ксилофон); духовые (блокфлейта, дудочка); а также самодельные музыкальные инструменты, изготовленные из «бросового материала»

Музыкальные упражнения на развитие чувства ритма:

Ритмические игры:

- Назови и прохлопай свое имя. (хлопки можно простучать на музыкальном инструменте)

- Ритмическое озвучивание стихов (прохлопать сильную долю)

- Ритмическое «эхо»

- Ритмическая импровизация (придумать ритмический аккомпанемент к стихам или к песне)

Репертуарный список:

«Андрей-воробей» рус. нар. попевка.

«Полянка» рус. нар. мелодия

«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия

«Громко – тихо», Г. Левкодимова, сл. В. Степанова.

«Вальс цветов», П. Чайковского.

«Полька», муз. И. Штрауса

«Пляска с погремушками» Антонов (Кишко)

Полька из к/ф «Кубанские казаки» И. Дунаевского

«Озорная полька» Н. Вересокиной

«На горе то калина» рус. нар. мелодия

Заключение:

В результате занятий у дошкольников сформировывается устойчивый интерес к инструментальному музицированию.

Ребёнок, занимающийся в творческом коллективе:

- в комплексе воспринимает средства музыкальной выразительности, соотносит их с эмоционально - образным содержанием музыки, выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр;

- осваивает приёмы игры музыкальных инструментов : играет на них легко, знает расположение низких и высоких звуков;

- уверенно играет в оркестре.

- знает и называет исполняемые пьесы, называет композиторов, написавших их.

Наши достижения: выступление на мероприятиях и утренниках в детском саду.

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК «Гармония» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» с определением основных видов учебной деятельности № Дата Тема урока Возможные.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах
Опубликовано: 28 октября 2021 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД