ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 3 (2-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть3
Составитель:
Иващенко Л. П.
МОСКВА, 2013
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 3 (2-й год обучения)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Часть 5. Четвертый год обучения
ПЛАН РАБОТЫ:
2 год обучения (4-5лет):
ЦЕЛЬ:
обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме).
ЗАДАЧИ:
продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);
проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления, исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных, используя музыкальные, словесные, зрительные образы;
развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест);
побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа;
учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, всту-пать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей;
содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предостав-ляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре;
способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы-кально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.);
развивать умение инсценировать песни и ставить небольшие музыкальные спектакли.
Наименование разделов и тем
Вводное занятие: «ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТЬМИ ЗАЛА В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ».
Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности и знакомства с новыми детьми.
«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»
Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Отгадывание загадок с показом отгаданного персонажа /этюды/.
«ЯЗЫК ЖЕСТОВ».
Прогр. сод. : Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.
Прогр. сод. : Показ выступления артиста с пантомимой /с использованием ИКТ/ и обсуждение его с детьми.
Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…»
«ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ».
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «НЕВАЛЯШКИ»/.
Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению ЗАХОДЕРА: «ВОТ КАК Я УМЕЮ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
«РЕПКА» по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ.
Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «РЕПКА». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ОВОЩ». Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».
Прогр. сод. : Чтение сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЗА РЕПКОЙ В ОГОРОД» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».
Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария. Игра: «КОШКИ-МЫШКИ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Описательные рассказы детей на персонажей сказки. Отгадывание загадок: «ОТГАДАЙ И ПОКАЖИ ТОГО, КОГО ОТГАДАЛ» /этюды на персонажей сказки/. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».
Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Хоровод: «ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ».
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «РЕПКА» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.
«РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ».
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация под песню: «МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ПОЛЕЧКУ»/.
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение по стихотворению МАРШАКА «ДВА КОТА».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад». Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ».
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ВОЛКА И КОЗЛЯТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».
Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КОЗЫ И КОЗЛЯТ».
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.
«ЯЗЫК ЖЕСТОВ».
Прогр. сод. : Презентация /с использованием средств ИКТ/ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Упражнения по ритмопластике с имитационными движениями. Игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ…».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
«В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».
Прогр. сод. : Чтение сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Чтение стихотворения: «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ». Работа перед зеркалом: «МЫ УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Беседа о характерных повадках и поведении персонажей сказки. Игра: «Я ПОКАЖУ, А ТЫ ОТГАДАЙ»
Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ИЗОБРАЗИ ЕЖИКА, БАБОЧЕК, ЛЯГУШЕК, ЯЩЕРИЦ, КУЗНЕЧИКОВ, ЗАЙЧАТ» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «КУРОЧКИ И ЦЫПЛЯТ».
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В ГОСТИ, К БУРЕНУШКЕ».
«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ГНОМИКИ»/.
Прогр. сод. : Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «СНЕЖИНКИ».
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.
«ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Чтение сказки С. МАРШАКА «ТЕРЕМОК», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /пантомима/.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «ЧЕЙ ДОМ БОЛЬШЕ?». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «ТЕРЕМОК». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Прогр. сод. : Игры с куклами БИБАБО в сказку «ТЕРЕМОК». Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки. Игра: «ТЫ ИЗОБРАЗИ, А МЫ ОТГАДАЕМ» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ТЕРЕМОК» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
«РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФАНТАЗИИ ДВИЖЕНИЙ».
Прогр. сод. : Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «ПРИДУМАЙ И ПОКАЖИ» /импровизация: «ЦВЕТЫ И БАБОЧКИ»/.
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Беседа о выразительных средствах в театре. Игра: «ЧТО Я УМЕЮ». Игровое упражнение: «ПТИЧКИ».
Прогр. сод. : «ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ СВОЮ СКАЗКУ, А ЗАТЕМ ЕЕ ПОКАЖЕМ». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол БИБАБО/.
«КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? по мотивам сказки СУТЕЕВА /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Чтение сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ СКАЗКИ» /этюды/.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «КОТ И МЫШИ». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.
Прогр. сод. : Работа над звукопроизношением: «ПРИДУМАЙ СЛОВО НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК». Игровое упражнение: «РАБОТА НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ ДВИЖЕИЙ».
Прогр. сод. : Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Работа над дикцией: «ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ». Игровое упражнение: «СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ МИМИКОЙ».
Прогр. сод. : Пересказ сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «УГАДАЙ, КОГО ПОКАЖУ» /пантомима/. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».
Прогр. сод. : Рассматривание костюмов и их примерка. Пересказ сказки с показом детьми персонажей. Танец: «НА НАШЕМ ДВОРЕ».
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.
ИТОГО:73занятия (30ч. 42мин.)
Ожидаемые результаты 2 года обучения:
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;
понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый);
проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
разделяют игровые и реальные взаимодействия;
умеют планировать последовательность действий;
проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;
взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
адекватно воспринимают в театре художественный образ;
в театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;
способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать отрывок из сказки;
имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;
понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;
драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;
выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.