Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»

Любовь Васильевна Глебова
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»

Путешествие в страну сладкоежек.

Цель: дать детям знания о том, как производиться сахар.

Задачи: дать детям знания о том из чего делают сахар, где растет сахарная свёкла, что можно приготовить из сахара. Познакомить детей со свойствами сахара: сыпучесть, растворимость, при нагревании плавится. Продолжать учить детей отвечать на вопросы развернутым предложением. Активизировать словарь детей: твердый, сыпучий, сладкий.

Развивать у детей творчество, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сладкоежек“» размещена в разделах

Подготовка: муляжи конфет, стаканы с водой, сахар, тарелочки, ложечки по количеству детей, фломастеры, формочки для конфет, плитка, платок, конфеты, варенье, мед.

Ход.

В-ль: сегодня мы отправляемся в страну сладкоежек. В нее могут попасть только те, кто хоть один раз съел хотя бы одну конфетку.

-Дети, вы ели конфеты?

Дети: да ели.

В-ль: тогда мы сможем попасть в эту страну. Для пропуска возьмем фантики. (раздаю фантики)

Дети заходят в украшенный по тематике зал.

В-ль: вот и страна сладкоежек. Наш путь лежит через речку молочную с кисельными берегами. Дети переходят по мостику.

На столе приготовлены: конфеты, сахар, мед, варенье под салфеткой.

В-ль: присядьте на коврик. Сейчас мы поиграем в игру «Определи на вкус».

Закройте глаза (воспитатель ложечкой кладет в рот сладости)

-Что ты сейчас съел?

Р-к: Я сейчас съел мед.

-Какой он на вкус?

Р-к: Мед душистый, ароматный, сладкий.

-Я съел варенье. Оно вкусное, сладкое, со вкусом малины.

-Я съел сахар. Он сладкий

-Я съел конфету, карамельку.

В-ль: чтобы пройти дальше в глубь страны надо ответить на вопросы.

В-ль: чем лакомились древние сладкоежки?

Дети: они лакомились медом.

-Почему?

Дети: потому что в древности меда не было. Ещё они могли лакомиться ягодами и фруктами.

-Что люди стали употреблять раньше мед или сахар и почему? (ответы детей)

-Откуда берется мед?

Дети: мед делают пчелы.

-Как называется домик пчел?

Дети: домик называется улей.

-Как называют место, где разводят пчел?

Дети: это место называют пасекой.

-Из какого растения можно сделать сахар?

Дети: сахар можно сделать из сахарной свёклы или из сахарного тростника.

Воспитатель выставляет на доску 3 картинки.

-Выберите картинку, где может расти свекла, и объясните почему.

Дети выбирают картинку поле.

Р-к: свекла может расти в поле, потому что там много солнечного света

В-ль: а может ли она расти в лесу?

Свекла не может расти в лесе, так кА там мало света и она требует ухода.

В-ль: может быть свекла может расти в пустыне?

Р-к: нет в пустыне мало влаги.

В-ль: откуда берется сахар в магазине?

Дети: вначале свеклу сажают, ухаживают, собирают и отправляют на машинах на завод. Там ее перерабатывают, и получается сахар. Сахар отвозят в магазины и на кондитерские фабрики.

Предлагаю выставить схемы переработки свеклы. (свёкла –сахар -конфеты)

Дети ещё раз повторяют процесс изготовления конфет.

Дети встают и подходят к столам, садятся.

В-ль: что у вас в блюдцах?

Дети: сахар.

В-ль: как вы догадались? А я думаю, что это соль, докажите.

Дети: надо попробовать. (дети пробуют на вкус)

- Какой сахар на вкус?

Дети: сладкий.

-Какого цвет?

Дети: белый.

В-ль: наберите в ложечку сахара и медленно высыпите в стакан.

-Каким свойством обладает сахар?

Дети: сахар сыпучий.

-Как вы думаете, может ли сахар раствориться в воде? (предположения детей)

В-ль: давайте мы проверим на опыте. Наберите ложечкой сахар и опустите его в воду и размешайте.

-Что произошло с сахаром?

Дети: сахар растворился в воде.

В-ль: какое свойство сахара мы увидели?

Дети: растворимость.

В-ль: что произойдет с сахаром, если его сильно нагреть? (предположения детей)

В-ль: сейчас мы проверим, кто был прав.

Воспитатель насыпает в кастрюльку сахар и ставит на огонь. Через несколько минут показываю, что он расплавился.

Дети: сахар расплавился, стал жидким.

В-ль: сейчас мы разольем сахар в формочки и дадим ему остыть. Опускаю формочки в таз с холодной водой.

-Пока остывает сахар, предлагаю нарисовать красивые фантики. Придумайте свой фантик и название своей конфетки.

Дети рисуют.

В-ль: каким стал сахар?

Дети: - твердым. У нас получились леденцы.

В-ль: правильно у нас получились вкусные леденцы, а вы нарисовали красивые фантики. Давайте завернем их в фантики.

-Как называется твой леденец? (дети называю)

Давайте подарим наши конфеты нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику» для детей 5-6 лет Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений;.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: чтение художественной литературы, коммуникация.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Организационная цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ведение в тему цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

Конспект занятия «Путешествие в страну добра» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Задачи: Образовательные: 1. Направлять сознание,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» Тема: «Путешествие в страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Конспект занятия «Путешествие в страну осени» Тема: Путешествие в страну осени. Ход занятия Звучит песня про осень. Воспитатель: ребята вы можете сказать какое время года в этой песне.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну сладкоежек»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД