Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию» (11 фото)

Ирина Кокаева
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

Тема: «Путешествие в страну Насекомию»

Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как

живых существах, живущих на земле, которые могут

ползать, летать в воздухе; активировать познавательный

интерес к природе; дать детям знания о правилах поведения

при встрече с разными насекомыми; воспитывать бережное

отношение к насекомым, любознательность, любовь и

бережное отношение к природе; способствовать

формированию у детей положительных эмоций, активности

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Насекомию“» размещена в разделах

в двигательной деятельности; закрепить умения рисовать

ватными палочками (нетрадиционное рисование).

Материал: Презентация с изображением разных насекомых и средой их обитания;

атрибуты к игре «Бабочки и цветы»; набор цветов разного цвета; заготовки

«божьих коровок», краска, ватные палочки; руль для «автобуса», «паровоз»

из картона.

Предварительная работа: 1 Наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

2 Рассматривание иллюстраций.

3 Заучивание потешек.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

(Дети вместе с вос-лем заходят в группу)

Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Привет! (машут рукой)

Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»

Вос – ль: Ребята, отгадайте загадку:

«Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня ….(Весна)

О каком времени года говорится в этой загадке? (О весне)

- Правильно, о весне. А когда наступает весна? (После зимы)

- Чем отличается весна от зимы?

- Молодцы, вы правильно отвечаете, солнцё светит ярче, сильнее греет, появляется зелёная травка, цветочки. Прилетели птицы из далёких краёв. Начинают просыпаться жучки, червячки. Появились бабочки, божьи коровки, пчёлки, муравьи. А как можно их назвать одним словом? (Правильно – насекомые). А вы хотите отправиться в страну «Насекомию», чтобы поближе познакомиться с жителями этой страны? (Да). А на чём вы хотите туда отправиться, на поезде или на автобусе?

Фото «Путешествие в страну Насекомию»

Вос-ль: Вот мы и приехали в страну «Насекомию» и оказались на весенней полянке. Как тут красиво, сколько цветов! Ой, ребята, а это кто? (Жук)

Конспект занятия - фото

- Жук принёс нам письмо от жителей этой страны. (В конверте письмо, читаю)

-«Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Насекомию». Для того, чтобы познакомиться с жителями страны «Насекомия» вы должны собрать букет из цветов и отгадать загадки. С добрыми пожеланиями жители страны «Насекомия» .

Вос-ль: Как вы думаете, ребята, справимся? (Да)

Тогда собираем с вами цветочки, какие красивы цветы!

Фото №1 Все конспекты Насекомые

А какого цвета у тебя Катя цветок? А у тебя Артём? (спросить 4-5 детей)

Сколькоу тебя Соня цветов в руке? А у тебя, Даниил? (спросить 3-4 человека)

А теперь мы сделаем букет из цветов. (собираем букет)

Сколько цветов в букете? (Много)

- Ребята, садитесь на стульчики, мы будем отгадывать загадки про насекомых.

(Беру один цветочек, а на нём загадка)

Фото №2 Конспекты занятий НОД Насекомые

-Вот первая загадка.

«Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это (божья коровка)

-Молодцы. Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.

Слайд №3 Рассказ вос-ля о божьей коровке. Слайды 4,5.6,7, 8

Вос-ль: А теперь давайте расскажем потешку.

Потешка «Божья коровка улети на небо…» (рассказывают стоя)

«Божья коровка, чёрная головка,

Полети на небо, принеси нам хлеба.

Чёрного и белого, только не горелого»

Вос-ль: Вот следующий цветочек и загадка.

«Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке» (муравьи)

- Молодцы, правильно отгадали, а теперь посмотрите на экран. Слайд №9

Рассказ вос-ля о муравьях. Слайды 10, 11, 12.

Вос-ль: Сонечка, а помнишь ты мне рассказывала стихотворение про муравья?

А ты расскажешь нашим детям?

Фото №3 Предварительная работа Наблюдение за насекомыми на участке детского сада

«Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

И жучка и гусеницу тащит

В свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой.

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!»

- Молодец, Соня, очень хорошее стихотворение. А почему, ребята, нельзя трогать и обижать насекомых? Ими нужно любоваться. Наблюдать как они летают, прыгают, слушать как они жужжат.

Вос-ль: Вот и следующий цветок с загадкой.

«В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдёт,

И приготовит вкусный мёд» (пчела)

-Правильно отгадали загадку, а теперь посмотрите на экран.

Рассказ воспитателя о пчёлах. Слайды 14, 15, 16. 17. 18.

Вос-ль: Ребята, вы устали сидеть, а хотите поиграть? Давайте поиграем в игру «Пчёлки»

Фото №4 Рассматривание иллюстраций

«Шли наши ножки по лугу, по дорожке (идут друг за другом)

Шли, не устали, пчёлками стали.

Вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (садятся на корточки, «засыпают»)

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (приседают)

На четыре полетели (летают и жужжат)

- Какие пчёлки у нас красивые. Садитесь,ребята, на стульчики.

Вос-ль: Слушайте, ребята следующую загадку.

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Вос-ль: А теперь посмотрите на экран.

Рассказ вос-ля о бабочках. Слайды 20, 21, 22,23, 24.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

(Вос-ль держит бабочку на палочке, на уровне глаз детей)

Вос-ль: Посмотрите, какая красивая бабочка. Встаньте все и подойдите ко мне. Внимательно смотрите на бабочку глазками и следите за ней, куда она полетит.

Фото №5 Заучивание потешек

Бабочка летает повсюду. Налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх и вниз. И снова направо и налево, вверх, вниз, по кругу.

- Молодцы, ребята, правильно следили глазками за бабочкой.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

- Давайте поиграем в игру «Бабочки и цветы».

Фото №6 Ход непосредственно образовательной деятельности

Педагог «рассаживает» на полянке цветы, считалкой выбирают игрока, который будет «птичкой». Дети берут любую бабочку и под музыку летают на полянке. Вос-ль: «Внимание! Птичка летит!» Бабочки должны занять цветок того же цвета, что и бабочка. Таким образом бабочка становится незаметной для птички и она пролетает мимо. Если бабочка ошиблась и села на цветок другого цвета, то птичка сразу заметит и «съест» бабочку.

Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Может в конверте ещё что-то лежит. (достаю «божьи коровки»)

-Посмотрите, что это? Да, это божьи коровки. Но внимательно посмотрите и скажите, а чего не хватает у этих «божьих коровках»? (нет точек на спинке)

- Правильно, нет точек на спинке. А что мы можем сделать, чтобы «божьи коровки» были настоящими? (нарисовать точки).

- Конечно, ребята, мы нарисуем точки на спинке. (раздаю «божьи коровки)

- Проходите все к столам и нарисуйте точки. А какого цвета точки на спинке?

- Правильно, чёрного.

(дети рисуют ватными палочками точки на спинке.)

Фото №7 Дети вместе с вос лем заходят в группу Вос ль Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей

Вос-ль: Какие вы, ребята, молодцы. Теперь «божьи коровки» настоящие.

Фото №8 Вос ль Ребята отгадайте загадку Я раскрываю почки В зелёные листочки

Вос-ль: Берите, ребята свои божьи коровки, давайте ещё вспомним одну потешку про божью коровку.

«Божья коровка,

Полети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

А тебе не дают

Всем ребятам раздают»

Вос-ль: Давайте посадим ваших божьих коровок на эту полянку.

Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали, встретились с жителями страны «Насекомия».

- А с какими жителями вы встретились? (бабочкой, муравьём, пчелой, божьей коровкой). Вам понравилось в стране «Насекомия (Да)

- Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в поезде (в автобусе)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Спортландию» «Путешествие в страну Спортландия» Ход: Перекличка 1. Стройными, красивыми, Все хотим мы стать Добрыми и сильными, Чтоб весь мир обнять.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: *продолжать учить решать математические задачи *продолжать учить решать арифметические.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» Воспитатель: Здравствуйте, гости! Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово – приветствие, но и слово – пожелание. Пожелание.

Методическая разработка «Путешествие в страну Насекомию. Знакомство со звуками «к — кь». Тема: «Звуки «к» – «к». (На материале тем «Насекомые», «Овощи»). Цель: уточнить фонематическое представление детей о новых звуках. Коррекционно.

Конспект занятия «Путешествие в страну добра» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Задачи: Образовательные: 1. Направлять сознание,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться в.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Путешествие в страну осени» Тема: Путешествие в страну осени. Ход занятия Звучит песня про осень. Воспитатель: ребята вы можете сказать какое время года в этой песне.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы. Воспитатель мини-центра: Костина Валентина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Насекомию»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД