Папки-передвижки

Беседа «Путешествие в страну «Олимпийских игр» (3 фото)

Шатилова Наталия
Беседа «Путешествие в страну «Олимпийских игр»

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр, символами, талисманам и традициями.

Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.

Расширение представлений дошкольников о зимних олимпийских видах спорта.

Обогащение словаря (Олимп, пятиборье, колесница, ораторы, факел символ, континент, клятва, девиз,эмблема, пьедестал.

Публикация «Беседа „Путешествие в страну „Олимпийских игр“» размещена в разделах

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Приобщение детей к традициям большого спорта.

Формирование установок на здоровый образ жизни.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; презентация Power Point «Олимпийских игры», карта мира.

Ход беседы:

- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И как и в любом путешествии у нас будут свои остановки. Но прежде чем отправиться в путешествие послушайте притчу.

Притча о Карандаше

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону. «Есть 5 вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: Ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: Ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: Ты будешь, способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: Твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: На какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать».

Карандаш понял и пообещал помнить об этом; он был помещен в коробку с призванием в сердце.

Так и каждый спортсмен, великий и просто хороший, имеет в своем сердце призвание, цель, к которой он движется.

Пословица гласит: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А спортсмены мечтают попасть на Олимпийские игры. Итак, наше путешествие называется «Зимние Олимпийские игры».

1 остановка «Гора Олимп»

Подготовленный ребенок читает стихотворение:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шёл войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силён;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились они в Олимпии. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: " Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!" На время Олимпийских игр прекращались войны между враждующими народами. В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Это был чисто мужской праздник.

В первый день атлеты приходили в храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь и давали клятву бороться честно. После этого начинались состязания по бегу, прыжкам между метателями дисков и копий. Это было знаменательное спортивное зрелище. «В здоровом теле здоровый дух», — вот основной девиз. Победителей на соревнованиях почитали как героев. Потом на долгое время игры были забыты и даже запрещены. И всё-таки решили возродить игры и провести. Первые возрождённые игры на Родине олимпийского движения в Греции, в городе Афины. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе, плавании. (слайды1-10)

2 остановка «Спортивная викторина»

Что является незменным символом олимпийских игр? (олимпийский огонь)

Для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который зажигают и сейчас.

Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп)

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны)

Что символизируют 5 колец сцепленных вместе?

Пять колец, сплетённых вместе, означают пять континентов: Европа, Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов, символизирующих каждый континент. Европа- кольцо синего цвета, сплетено с жёлтым - Азией и чёрным- Африкой. Красное кольцо- Америка и зелёное - Австралия.

Воспитатель вместе с детьми находят эти континенты на карте.

Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)

А как звучит девиз олимпийских соревнований («Быстрее, выше, сильнее!»)

Что из себя представляет Олимпийский флаг?

(слайды 11-13)

3 остановка «Талисманы олимпийских игр»

Рассказ воспитателя об истории возникновения Олимпийских талисманов или так называемого «звериного движения». Эта традиция началась в 1968 году на олимпийских играх в Мехико и с тех пор на каждых Олимпийских играх имеется свой талисман. Весь рассказ сопровождается показом слайдов и картинок. (слайды 14-18)

4 остановка. Викторина «Зимние виды спорта»

- А какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки. (после каждого ответа помещается картинка с изображением олимпийского вида спорта)

1. Очень трудно быть, не спорьте,

Смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне,

А потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки,

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон

Спорт зовется (Биатлон)

2. Вопрос не легкий у меня:

Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

3. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей!

Значит там игра (хоккей)

5. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

6. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах. (фристайл)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

(слайды 19-27)

5 остановка «Зимние загадки»

Составление описательных загадок о зимних видах спорта и зимних атрибутах. (слайды 28-32)

- Вот наше путешествие и подошло к концу. О чем мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего?

Спортсменам принято питаться овощами и фруктами. Я хочу вас угостить мандаринами

Беседа «Путешествие в страну «Олимпийских игр»
Фото «Олимпийских игр»
Беседа «Путешествие в страну - фото
Публикации по теме:

«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт)«Путешествие в страну книги» (фотоотчёт) С сентября 2014 года я веду кружок "Любознайка". Цель кружка - развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров,.

Лэпбук «Путешествие в страну безопасности»Лэпбук «Путешествие в страну безопасности» Авторская разработка дидактического пособия Лэпбука «Путешествие в страну безопасности» Вопросы личной безопасности дома и на природе являются.

Беседа об олимпийских играхБеседа об олимпийских играх Беседа об олимпийских играх Цель: формирование у дошкольников начального представления об олимпийском движении и его истории. Знакомство.

Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию»Фотоотчет «Путешествие в страну Изобразилию» Одна из наиболее продуктивных в детском возрасте деятельностей конечно же творческая. Творчество для ребенка является ключевой сферой, способствует.

Фотоотчет «Путешествие в страну математики»Фотоотчет «Путешествие в страну математики» Приветствие на коврике. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад мне передали письмо, сказали, что это для детей старшей логопедической.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Лэпбук «Путешествие в страну ПДД»Лэпбук «Путешествие в страну ПДД» Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;.

НОД «Путешествие в страну Мультипликации» НОД «Путешествие в страну Мультипликации» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством мультипликации. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчёт «Путешествие в шахматную страну»Фотоотчёт «Путешествие в шахматную страну» В нашей группе прошло увлекательное мероприятие: «Путешествие в шахматную страну», где дети в игровой форме показали свои знания и умения.

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Развлечение по основам здорового образа жизни:«Путешествие в страну здоровья». Программное содержание: формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Путешествие в страну «Олимпийских игр»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД