МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»

Татьяна Масликова
Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»

Беседа с детьми второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в 13 век»

Подготовила:

воспитатель

Т. Д. Масликова

Цель: познакомить детей с жизнью людей в 13 веке.

Задачи:

-дать детям элементарное представление о временном пространстве

-познакомить с Александром Невским

-познакомить с игрушками периода 13 века

-обогащать словарный запас детей

-воспитывать доброжелательное отношение к русской культуре

-вызвать эмоциональный отклик у детей.

Публикация «Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста „Путешествие в 13 век“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам историю про одного мальчика. Мы с вами живем в 2020 году в 21 веке, а он жил давно в 13 веке. Мальчик родился в 1220 году в семье новгородского русского князя. Его отца звали Ярослав Всеволодович, а маму Феодосия. Его назвали Александром. Мальчик рос добрым и честным. В ту пору люди рано видели в сыновьях маленьких мужчин, не признавая долгого детства. Уже в три года его посадили на коня и стали обучать воинскому делу. Ему было почти столько же лет, сколь вам сейчас.

Маленький мальчик вырос и стал великим воином. Русь всегда привлекала захватчиков своими великими землями и богатствами. Со всех сторон нападали враги на нашу землю. За победу над шведами на реке Неве народ прозвал Александра – Невским. Заповедь Александра Невского «С родной земли – умри, но не сходи» дошла до наших дней. Еще Александр победил немецких рыцарей. Была зима и озеро покрылось льдом. Русских было мало, но они не сдавались. Но вот лед треснул и немецкие рыцари упали под воду, ведь у них были тяжелые доспехи. (Рассматривание иллюстраций).

Много подвигов совершил князь Александр, а главное сохранил нашу Россию.

Ребята, вам понравился мой рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотрите, как много у нас в группе разных игрушек. Эти игрушки – современные, т. е. сделаны недавно. А во что же играл маленький Александр? Как вы думаете, какие игрушки могли бы быть у него?

Ответы детей.

Воспитатель:

Раньше делали игрушки из таких материалов, как солома, лён, пряжа, дерево, глина, кости, камни, металл.

Ребенок не только играл в куклы, но и стремился повторить, сделать их самостоятельно. Это побуждало его к труду, творчеству — к одному из главных достоинств самодельной игрушки. С пяти-шести лет дети начинали сами делать кукол: их мастерили из шишек, веточек, свертывали из листьев, цветов; из крапивы даже пряли нитки на кукольное приданое.

Посмотрите, во что могли играть дети того давнего времени. (Показ картинок).

Ребята, я принесла игрушки, похожие на те, которые могли быть у маленького Александра. Хотите рассмотреть их и поиграть с ними?

Ответы детей.

Беседа заканчивается самостоятельной игровой деятельностью детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Как мы лук сажали с детьми второй группы раннего возраста» Татьяна Плюхина Фотоотчет «Как мы лук сажали» с детьми второй группы раннего возраста Наступила весна, а вдруг следом за ней красавицей.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект игрового досуга «Весёлое путешествие на паровозике» с детьми второй группы раннего возраста Цель: создание условий для совместной игровой деятельности Программные задачи: - вызвать желание у детей для совместной игровой деятельности;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию восковыми мелками «Дождик — тоненькие нити» с детьми второй группы раннего возраста Программное содержание: - познакомить с содержанием русской народной потешки; - продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия для индивидуальной работы по лепке с детьми второй группы раннего возраста «Колобок» .

Автор публикации:
Конспект беседы с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в 13 век»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД