Елена Шумакова
Психолого-логопедическое занятие «Путешествие в страну Знание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию психических познавательных процессов и речи ребенка.
Задачи:
• Закрепление знаний детей.
• Развитие связной и монологической речи.
• Закрепление звукобуквенного анализа.
• Развитие фонематического восприятия.
• Развитие грамматического строя речи и лексического запаса.
• Развитие внимания, восприятия, вербально-логического мышления, слуховой памяти, воображения.
Оборудование :
• Мальберт
• Бланки с заданиями
• Карточки с буквами
• Мяч
• Игрушки: медведь, белка, еж
• Дерево, гриб.
Публикация «Психолого-логопедическое занятие „Путешествие в страну Знание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Музыкальное сопровождение.
• Ключи
• Простые карандаши
• Карточки для игры «Один-много» с изображением предметов и животных
• Карточки с изображением сказки «Курочка Ряба»
• Письмо с заданиями
Ход занятия.
№
п/п
время каждой части Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1.
1- 2 мин. Организация начала занятия.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а путешествие. И путь наш будет лежать через волшебный осенний лес.
Итак, отправляемся с вами в путешествие. Закроем глазки и представим, что мы в осеннем лесу.
Звучит музыка.
2.
15-20 мин. Основной этап.
Психогимнастика (под музыку)
-В нашем лесу холодно. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки.
Разминка-приветствие.
- Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее на-строение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?
- Ребята, смотрите, кто встретился нам на пути?
Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята. Я фея из страны Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в страну Знаний.
Логопед. Но для этого вам придется преодолеть несколько испытаний. За каждое правильно выполненное задание вы получите волшебные ключи, которые помогут открыть дверь в мою страну.
Задание «Назови звуки»
Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо назвать первые звуки в словах. ( для 5-6 лет: Аня, Ира, Оля, Уля, для 6-7 лет: назвать все звуки в словах: ДОМ. МАК)
Л. Молодцы, ребята! Вот вам первый ключ!
Задание «Веселые шифровки»
(См. приложение.)
Психолог. Ребята, пока вы трудились над звуками, вам учитель Еж принес математические шифровки. Попробуем их раскодировать.
П. Молодцы, ребята! Вот вам еще один ключ!
Игра «Один-много»
Логопед. Ребята, я вам раздам карточки, на которых один предмет или животное, а вы мне скажите, так чтоб их было много, например: цветок-цветы ( 5-6 лет: дом, крот, окно, лист, дятел; 6 лет: лампа, олень, пень, воробей, колесо)
Л. – Молодцы, ребята! Вы заработали еще один ключ!
Физкультминутка «Капельки дождя»
Психолог :
Капля раз,
Капля два.
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем
От дождя себя укроем.
Задание «Ассоциаци»
Психолог. Ребята, смотрите, на дереве застрял какой-то сверток. Это задание от учительницы Белки.
Давайте, вспомним и назовем все слова, предметы, которые необходимы в стране Знаний.
П. :- Молодцы. Ребята, вы заработали еще один ключ.
Задание «Скажи наоборот»
Логопед. Ребята, я буду бросать вам мяч, говорить слово, а вы возвращаете мне мяч и говорите противоположное по значению слово, например день-ночь, далеко-близко
Л. :-Молодцы!
Задание «Четвертый лишний»
Психолог. Ребята, нам сова принесла письмо с заданием и просит нас помочь ей.
Я вам буду читать слова, а вы должны исключить то слово, которое не подходит к остальным, и объяснить, почему это слово лишний.
П. :- Вы справились с заданием!
Задание «Расскажи сказку по картинкам»
Логопед. Ребята, посмотрите на картинку и вспомните, что это за сказка. Ребята, перед вами 6 картинок, внимательно посмотрите и разложите их по порядку.
Психолог. Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Все ключи от страны Знаний собрали. Давайте откроем нашими ключами дверь в эту замечательную страну.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети изображают ходьбу по лесу, сбор хвороста, разжигание костра
Дети отвечают
Дети отвечают
Дети выполняют задания
Дети подпрыгивают 1 раз
2 раза
4 раза
8 раз
Дети широко раскидывают руки
Складывают руки куполом над головой
Дети называют слова
Дети называют
Курочка Ряба
Дети раскладывают картинки.
Дети открывают шкатулку, в которой находятся медальки.
Дети отвечают
Звучит волшебная музыка
Входит учитель –логопед «Фея»
Задание: Детям раздаются карточки, в которых необходимо расставить знаки
5 лет: - дома, крот, окно, лист, дятел.
6 лет: - олень, пень, воробей, колесо, лампа
5 лет: широкий, свет, подниматься, далеко, высоко, умный.
6 лет: веселый, доброта, здороваться, чисто, сухо, терять.
Вручает ключ. 1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка.
2. Гусь, кот, собака, корова,
3Хлеб, масло, стол, яйцо.
4Стол, ковер, кресло, кровать,
5Тополь, береза, виноград, липа,
Вручение ключа.
Вручение ключа
3.
2-3 мин. Заключительный этап.
Ритуал прощания «Солнышко»
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо встать в круг, выставить вперед правые руки и положит рука на руку, таким образом передав свое добро всем своим друзьям.