Папки-передвижки

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет (3 фото)

Ухсарова Асият Сулеймановна
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой».

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке, ее характерных признаках.

Задачи:

1. Расширять знания о лягушках, как представителях животного мира, о среде их обитания;

2. Изменить традиционно неприязненное отношение к лягушкам; Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, воспитывать желание охранять их;

3. Активизировать мыслительно – речевую деятельность;

Публикация «Прогулка в старшей группе „Наблюдение за лягушкой“, Фотоотчет» размещена в разделах

4. Способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;

5. Развивать воображение, двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение выполнять движения, не мешая друг другу;

Способы: беседа, наблюдения, игровой прием, природоохранная деятельность.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы- стихи и загадки, рассказы и сказки о лягушках.

Рассматривание иллюстраций

Рисование по сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».

Ход экскурсии

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться к одному из самых зеленых мест на участке. Вот мы и подошли к водоему. Как называется наш маленький водоем? (прудик) Как вы думаете, в нем кто-нибудь живет?

Дети: Да, живет.

Воспитатель. Мы познакомимся с удивительным земноводным существом, а как его зовут, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Пучеглазая особа и

Из болота смотрит в оба.

Ква,ква,ква да ква, ква, ква,

Вот и все ее слова.

Дети: Лягушка

Воспитатель: Правильно лягушка. Какие сказки про лягушку вы знаете?

Дети: «Лягушка - путешественница», «Царевна - Лягушка», «Теремок»

Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
Фото «Наблюдение за лягушкой»

Воспитатель: Лягушка - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды. О ней мы сегодня с вами и поговорим. Лягушки относятся к земноводным животным. Послушайте поговорку про лягушку : «Может потому лягушка земноводная, что не поймет, где лучше?».

Земноводными называют тех животных, которые живут и в воде, и на земле. Лягушку далеко от воды никогда не встретишь. Обычно она прячется на берегу в траве или сидит на большом плавающем листе. При малейшей тревоге лягушка ныряет в воды и скрывается на дне водоема, где долго отсиживается, прежде чем вновь вынырнуть. Ей даже не нужно задерживать дыхание, потому что под водой она дышит кожей. Она зеленая, потому что находится в зеленой среде, это помогает ей прятаться от животных и птиц, которые питаются лягушками.

Воспитатель: А вы знаете, кто питается лягушками?

Дети: Цапли, журавли, аисты, утки, ежи, змеи.

Воспитатель Лягушка бывает активной и днем, и ночью, но летом, охотясь на насекомых, червей и моллюсков, которыми она питается, предпочитает ночные часы. Заметив какое-либо насекомое или другое мелкое животное, лягушка выбрасывает изо рта широкий липкий язык, к которому и прилипает жертва. Лягушки хватают только подвижную добычу.

Воспитатель: Кто знает, чем питаются лягушки?

Дети: Ловят насекомых мух, комаров

Воспитатель: Давайте вместе поищем лягушек. Тихонечко подойдем к их обитанию и посмотрим, что они делают. (Пойманную лягушку берут в руки, и рассматриваем ее внешность.) У лягушки короткое компактное тело обтекаемой формы, голая, покрытая слизью кожа, длинные складывающиеся задние ноги, между пальцами которых есть перепонки, а передние лапки короткие. Такое строение позволяет им легко плавать в воде, а по земле передвигаться прыжками. На голове у лягушки выпуклые глаза, ноздри, большой рот, в котором длинный липкий язык. Уши покрыты барабанными перепонками, они незаметны.

Осенью лягушки впадают в зимнюю спячку. На зимовку лягушки уходят поздно, иногда по снегу. Одни виды лягушек зимуют в иле на дне водоема, другие забираются в ямки на берегу.

Весной лягушки просыпаются и начинают громко квакать. Лягушки мечут икру в воду, откладывая ее комками, недели через две из икринок появляются головастики, похожие на рыбку, затем у них вырастают лапки, отпадает хвост, и появляются маленькие лягушата, которые со временем вырастают и становятся взрослыми лягушками.

Воспитатель: Кто из вас знает стихи про лягушек?

София

Удивляется лягушка :

"Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика".

МарьянаУзнать больше

"Ква-ква-ква! – поют лягушки :

Приходите к нам, подружки!

Здесь и кочки и болото –

Красота. И петь охота!"

Воспитатель: Давайте и мы устроим веселый лягушачий хор! (Дети весело квакают) Молодцы!

Воспитатель:

Какая лягушка по размеру?

Какая у нее кожа (на ощупь, по окраске?

Что у нее на голове?

Сколько у лягушки ног?

Чем различаются передние и задние ноги?

Есть ли у лягушки хвост?

Посмотрели и полюбовались лягушкой, а теперь ее нужно вернуть на место, не обижая его.

Воспитатель: Ребята, мы узнали, что лягушки полезные существа. Они не причиняют вреда, помогают человеку – ловят насекомых (мух, комаров, очищают воду. Есть животные и птицы, которые питаются лягушками (змеи, цапли). И если они пропадут, могут исчезнуть змеи и цапли, т. к. им нечем будет питаться. Появиться много комаров и мух, что будет неприятно людям. Все в природе создано не случайно, и каждое создание имеет право на жизнь. А убивать кого-либо, значит не только делать зло, но и озлоблять свое сердце, делать его холодным и черствым. Некоторые люди считают, что если взять лягушку, то на руках появятся бородавки. Это неправда.

Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Лягушата» :

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат —

Испугались цапли!

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли.

Воспитатель. Давайте поиграем в цаплю. Проводится игра "Цапля" - Дети стоят то на одной, то на другой ноге, подогнув другую. Руки держат согнутыми в локтях, прижимая их к туловищу. Стоять нужно, пока педагог читает стихотворение, потом ногу меняют. Игра повторяется по два раза на каждую ногу.

Цель - тренировать устойчивость, развивать навык удерживать равновесие.

Воспитатель.

Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель дает оценку стараниям детей.

Дидактические игры

«Какая лягушка. Цель - научить детей подбирать относительные прилагательные.

«Кто больше назовет действий» - дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель - активизировать словарный запас глаголами.

Воспитатель. Теперь проведем веселую игру "Поймай комарика"- Дети встают вокруг воспитателя на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель кружит шнур (комара) немного выше голов детей и приговаривает потешку. Когда комар пролетает над головой, дети стараются подпрыгнуть и поймать его.

Цель - упражнять детей в ловкости; развивать глазомер; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: прут (длина 1-1,5 метра) с привязанным на шнуре комаром из картона или материи.

Воспитатель. Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.

Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная деятельность детей: игры по желанию и выбору детей.

Итог занятия

Дети, о ком мы сегодня беседовали?

Где живет лягушка?

Чем она питается?

Как называется детеныш лягушки?

Когда появляются на свет детеныш лягушки?

Почему лягушка называется земноводная? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного и нового. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы.

Прогулка в старшей группе . Фотоотчет - фото
Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы«Наблюдение за облаками». Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы «Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы. Цель: Развивать наблюдательность. Разобрать понятие «облако».

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой»Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лягушкой» Цель:расширять знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные: расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» в подготовительной группе (не согласна с редактированием,знакома с Правилами публикаций- фото личное с прогулки) Цель: расширить, и уточнить знания детей о лягушках.

Прогулка — наблюдение за лягушкой в средней группеПрогулка — наблюдение за лягушкой в средней группе Цель: познакомить детей с представителем класса земноводных, отряда бесхвостых - лягушкой; отметить окраску, внешний вид, способ передвижения,.

Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы»Фотоотчет «Осенняя прогулка. Наблюдение за насекомыми с детьми старшей группы» Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему пришла осень. Солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее.

Фотоотчет. Прогулка — наблюдение «Бабье лето» (подготовительная группа)Фотоотчет. Прогулка — наблюдение «Бабье лето» (подготовительная группа) Фотоотчет. Прогулка - наблюдение. Тема: «Бабье лето» в подготовительной группе Вот и наступило «бабье лето», чудная и прекрасная пора.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Прогулка в старшей группе «Наблюдение за лягушкой». Фотоотчет
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 09:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД