МААМ-картинки

Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»

Оксана Жданюк
Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»

ПРОГРАММА

сотрудничества с родителями средней группы

в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Содержание Программы

1. Целевой раздел… 3

1.1 Пояснительная записка…. 3

1.2 Основные принципы Программы …. 4

1.3 Ожидаемые результаты …. 5

2. Содержательный раздел … 5

2.1 Формы работы при реализации Программы …5

2.2 Этапы реализации программы …. 6

Публикация «Программа сотрудничества с родителями средней группы „Вместе“» размещена в разделах

2.3. Реализация Программы.

Перспективный план работы с родителями

(законными представителями) …. 7

3. Организационный раздел …. 19

3.1. Материально – техническое обеспечение …. 19

Список литературы …. 19

1. Целевой раздел

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

1.1. Пояснительная записка

Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй как одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками дошкольного образовательного учреждения, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями :

«Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 44, п. 1.

«На основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС ДО, п. 3. 2. 1)

Задача Детского сада - повернуться лицом к семье, оказать педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Актуальность программы

Взаимодействие с родителями является актуальным и непростым на сегодняшний день.

Актуальным, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение, а непростой, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в дошкольном образовательном учреждении (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д.).

Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно - воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия.

А педагогические работники получают богатый практический материал использования подходов к родителям с разными характерами, уровнем образования, имеющимся семейным ценностям и традициям.

Родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребенка дошкольника и возрастает степень доверия и уважения к работникам дошкольной организации, которая ведет к продвижению имиджа детского сада.

Программа разработана на основе программы дошкольного образовательного учреждения; примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014., Стратегией развития ДОУ на 2018-2023гг. и нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Цель формирование основ эффективного сотрудничества между семьей и педагогами средней разновозрастной группы МБДОУ «Детский сад № 36», создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности посредством вовлечения семьи в единое образовательное пространство.

Задачи программы

1. Познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье. С организацией педагогической работы в группе с детьми двух возрастов (4-5 лет).

2. Продолжать поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьей, способствующих активизации и обогащению воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Создать систему единых подходов к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.

4. Обозначить эффективные виды совместной деятельности с родителями. Предоставить презентацию опыта работы группы по направлению сотрудничества с родителями на городском методическом объединении педагогов.

1.2. Основные принципы построения программы

Данная программа построена на основе следующих принципов:

1. Принцип активности и сознательности – включение всего коллектива дошкольного образовательного учреждения и родителей в поиск современных форм и методов сотрудничества с семьей.

2. Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.

3. Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

4. Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания, используя как диалогическое общение, так и сетевое взаимодействие.

1.3. Ожидаемые результаты

В результате реализации программы :

1. Установится положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.

2. Повысится педагогический уровень просвещенности родителей.

3. Обогатится опыт межличностного общения детей, родителей и педагогов.

4. Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей получит положительную оценку на городском уровне.

2. Содержательный раздел

Реализация программы рассчитана для работы с родителями, воспитывающих детей в возрасте от 4 до 5 лет. Рассчитана на период с 01.09.2019 по 31.08.2020 гг. Содержание программы реализуется поэтапно, через перспективное планирование, место реализации программы – детский сад.

2.1. Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ.

1. Информационно – аналитическое: изучение семьи ребенка, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами для согласования воспитательного воздействия на ребенка (формы работы- анкетирование, опрос, беседа - для изучения статуса семьи, выяснение условий воспитания и воспитательно-педагогических потребностей родителей).

2. Познавательные: обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, обучение родителей методами и приемами взаимодействия с ребенком, повышение педагогической компетенции.

3. Наглядно – информационные: информирование родителей о предстоящей деятельности детей, о результатах работы, педагогическое просвещение родителей (оформление стендов, папок-передвижек; памяток, буклетов проведение консультаций).

4. Досуговые: совместные мероприятия с родителями для укрепления чувства взаимопомощи, уважения и поддержки друг друга, как между детьми, так и между родителями и воспитателями (утренники, праздники, спортивные досуги, выставки, участие в конкурсах)

2.2. Основные формы реализации программы

Традиционные формы взаимодействия

• Беседы

• Оформление папок-передвижек и стендов

• Дни открытых дверей

• Выставки совместных работ

• Консультации

Родительские собрания

Совместные праздники и развлечения

• Брошюры, листовки и буклеты

Инновационные

Электронная приемная по обращению родителей.

• Проектная деятельность («Центр воды и песка», «Огород на подоконнике»).

• Участие в муниципальных, региональных, во Всероссийских и Международных конкурсах детского творчества

2.3. Этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения путей сотрудничества.

2. Установить индивидуальные контакты с каждой семьей ее членами для определения направлений взаимодействия.

Второй этап – практический

Цель - реализация программы сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Активизировать и обогатить знания родителей в вопросах воспитания дошкольников.

2. Поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях, помочь им осознать воспитательную роль в семье, определить характер взаимоотношений с ребенком.

Третий этап – заключительный

Цель – подведение итогов.

Задачи данного этапа:

1. Провести анализ проделанной работы.

2. Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями воспитанников.

3. Представить опыт работы педагогов с родителями на педагогическом совете ДОУ и на городском методическом объединении в 2020-2021 учебный год

2.4. Реализация работы с родителями

Перспективный план работы с родителями средней группы в соответствии с ФГОС на 2019-2020 учебный год

Форма проведения Тема и цель проводимой работы

Сентябрь

Индивидуальные беседы

«Как знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему их вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Консультации

«Как правильно общаться с ребенком».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

День здоровья с родителями и детьми

«Вместе очень весело, очень хорошо!»

Цель: Формирование у родителей и детей основ здорового образа жизни.

Выставка

«Дары матушки – природы».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы.

Родительское собрание «Знакомство родителей с годовыми задачами работы ДОУ.»

Цель: ознакомление родителей с требованиями программы средней группы.

Анкетирование

"По вопросам прав детей"

Творческая мастерская Привлечь родителей к обновлению физкультурного уголка в группе.

Октябрь

Педагогические беседы с родителями «Семейное чтение как средство формирования у детей знаний о правилах дорожного движения».

Цель: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Размещение в родительском уголке энциклопедии здоровья

«Психическое развитие ребёнка пятого года жизни».

Цель: познакомить родителей с особенностями психического развития детей. Понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Папка-передвижка

Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».

Цель: обогатить знания родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Фотоколлаж

«По дороге в детский сад»

«Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей, воспитателей и воспитанников, повышающей культуру участников дорожного движения.

Анкетирование

«Хорошо ль у нас в саду?»

Цель: выявить степень удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения к потребностям ребенка.

Развлечение «День матери».

Цель: создание благоприятной атмосферы, любви, радостного настроения.

Ноябрь

Развлечение.

Совместное развлечение детей и родителей «Осень золотая».

Консультация.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

Цель: Профилактика безопасности в быту, побуждение к творческому союзу воспитателей, детей и родителей.

Педагогические беседы с родителями. «Чему учит сюжетно- ролевая игра!»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Индивидуальные беседы с родителями «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». «Одежда детей зимой».

Цель: профилактика здорового образа жизни.

Декабрь

Консультации

«Развлечения в семье. Рождественские каникулы»

"Веселые игры, для детского застолья".

Цель: получение положительных эмоций от совместных развлечений.

День открытых дверей.

«Минутка безопасности».

Цель: добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Анкетирование

«Изучение отношения родителей к необходимости изучения правил дорожного движения»

Выставка совместных рисунков детей и родителей. «Зима - краса».

Цель: создание атмосферы праздника, положительных эмоций от совместной работы с детьми.

Творческая мастерская Подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов и атрибутов.

Утренник «Новогодний карнавал».

Цель: создание радостного, праздничного настроения.

Январь

Консультации

«Искусство быть родителем

Цель: расширять представления родителей о методах воспитания детей, помочь взглянуть на этот вопрос с другой стороны.

Развлечение «Игры с детьми по ПДД».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Памятка для родителей. «Искусство наказывать и прощать».

Развлечение «Коляда, Коляда, отворяй ворота».

Цель: создание удовлетворения от совместных развлечений.

Ларец предложений и пожеланий «Детский сад будущего».

Цель: выявление пожеланий и предложений родителей в улучшении жизни детей в детском саду.

Беседы на волнующие темы для родителей «Как организовать выходной день с ребенком».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Папка–передвижка «Крещение Господне».

Цель: обогащение знание родителями традиций, истоков праздника.

Февраль

Консультации «Роль отца в воспитании ребёнка».

Цель: обратить внимание на значимость участия отцов в воспитании ребёнка».

«Детское «ХОЧУ» и родительская снисходительность». Цель: повышение педагогической компетентности родителей».

Фотовыставка «Наши замечательные папы».

Творческая мастерская Привлечение родителей к обновлению атрибутов в сюжетно- ролевым играм.

Развлечение «Масленица».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, прививать желание проводить совместные праздники с детьми.

Март

Выставка детских работ «Моя мамочка».

Цель: создание атмосферы праздника, любви, положительных эмоций.

Творческая мастерская Подготовка к утреннику - изготовление костюмов и атрибутов.

Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.

День открытых дверей Утренник, посвящённый 8 марта.

Цель: создание атмосферы праздника, любви.

Педагогические беседы с родителями. «Как воспитывать самостоятельность».

«Как развивать речь ребёнка».

Консультации «Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребенка».

Цель: расширять представления родителей о здоровьесберегающих технологиях.

Практикум «Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения со сверстниками».

Апрель

Экологическая акция Экологическая акция

Консультации «"Безопасная книга для ребенка".

Цель: обезопасить детей и родителей от некачественных книг.

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Повышение знаний родителей по данному вопросу.

Развлечение День здоровья.

Цель: формирование основ здорового образа жизни.

Дискуссия «Наши привычки – привычки наших детей».

Цель: оказать родителям своевременную помощь по интересующему вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения

Май

Консультации «Страна безопасности».

Цель: профилактика безопасного образа жизни.

Беседы на волнующие родителей темы «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей».

Выставка «Моя семья».

Цель: формировать ценность семейного воспитания, получение удовлетворения от совместной деятельности с детьми.

Папка-передвижка «День Победы».

Цель: патриотическое воспитание детей и родителей.

Творческая мастерская Привлечь родителей к обновлению макета улицы в уголке безопасности.

Родительское собрание «Что сумели сделать за год».

Цель: подведение итогов усвоения программы средней группы.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы.

Просторное, светлое помещение средней группы, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением, музыкальный зал.

Методическая литература, электронные образовательные ресурсы.

3.2. Требования к оформлению материала для родителей.

• Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным).

• Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

• Шрифт крупный (14-16, чёткий, текст не объёмный.

• При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

• Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций, они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

• Не допустимы нечёткие ксерокопии.

3.3. Постоянное повышение квалификации педагогических кадров, обмен опытом с педагогами различных уровней системы образования.

• Создание творческих, инициативных групп по разработке проектов, новых технологий сотрудничества с родительской общественностью.

• Поиск и внедрение новых вариативных форм работы с родителями и детьми.

• Формирование мастерства в вопросах проявления педагогического такта и коммуникативных способностей в различных условиях воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

• Повышение уровня развития профессионально значимых качеств личности воспитателя, развитие творческого потенциала, формирование нового педагогического мышления.

Повышение престижа профессии педагога, имиджа учреждения.

Список литературы:

1. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа / Авт. - сост. С. В. Чиркова. - М. : ВАКО, 2010. -256 с. ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации (вступает в силу с 1 сентября 2013 года). – Новосибирск: Норматика, 2013.- 128 с. - (Кодексы, Законы, Нормы)

3. Доронова, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко. – М. : ЛИНКА –ПРЕСС, 2001.-224 с.

4. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ : методическое пособие/О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. - М. : Айрис — пресс, 2006. - 128с. - (Дошкольное воспитание и развитие)

Публикации по теме:

Игры на развитие сотрудничества среди детей средней группыИгры на развитие сотрудничества среди детей средней группы Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников: 1. подвижные.

Мастер-класс «Играем вместе» для старшей группы совместно с родителями Цель: Приобщать к истокам русской народной культуры. Развивать наглядно-образное мышление в процессе использования игровых технологий. Способствовать.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Открытое мероприятие по ПДД с родителями в средней группе «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»Цели: • обучающая: формировать.

План сотрудничества с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Недели Форма работы, название Цель Сентябрь 1 Совместная подготовка к учебному году Нацелить, приобщить родителей к активной совместной.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Рабочая программа сотрудничества с родителями (2017–2020 гг) Пояснительная записка Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов.

Развлечение с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой» Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Вместе с мамой, вместе с папой» Подготовил воспитатель Масленникова М. А. Дети под.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!»Сценарий игровой программы с детьми 7 лет и их родителями «Вместе с мамой, вместе с папой — за безопасность на дорогах!» Сценарий проведения игровой программы с детьми 7 лет и их родителямиТема: Дорожная игротека «Вместе с мамой, вместе с папой – за безопасность.

Взаимодействие с родителями воспитанников. Конкурсная программа для проведения праздничных мероприятий «Вместе мы сила!» Пояснительная записка Всё может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа сотрудничества с родителями средней группы «Вместе»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 15:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД