МААМ-картинки

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Юлия Загинайлова
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является «приоритет жизни и здоровья человека». Формирование здоровья детей, полноценное их развитие – это одна из основных проблем в современном обществе.

Осанка является одной из характеристик физического и психического развития ребенка. Правильная осанка формируется с самого раннего детства, и как другие двигательные умения и навыки, развивается и закрепляется в процессе всей жизни под влиянием многих условий. Самый благоприятный период для формирования правильной осанки - от рождения до 10 лет. По данным разных исследований, количество детей с нарушением осанки составляет от 60 до 80%. О. Г. Елисеева отмечает, что только здоровые дети могут эффективно начать учебу в школе. При недостатках педагогического воздействия в дошкольном возрасте частота нарушений осанки у школьников значительно возрастает, так как с началом обучения в школе происходит перестройка в режиме дня детей, а значит, и деятельности всех систем организма. Поэтому очень важно осуществлять квалифицированную коррекцию имеющихся недостатков в развитии, начиная с раннего возраста.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников» размещена в разделах

Осанкой называется правильная поза, которую занимает тело человека, находясь в спокойном положении стоя: центральные оси туловища и головы совпадают и находятся перпендикулярно полу, плечи умеренно развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выдаются, грудная клетка цилиндрическая, умеренно выступает вперед.

При дефектах осанки наблюдаются изменения изгибов позвоночника, плеч, лопаток, грудной клетки. Наиболее распространенный из всех видов деформаций – сколиоз – боковое искривление позвоночника. Визуально это можно определить асимметричным положением лопаток, головы, грудной

клетки. Асимметрия лопаток – начальная стадия сколиоза. При этом состоянии углы лопаток находятся на разном уровне, одно из плеч может быть опущено.

Причины формирования неправильной осанки:

1. Ослабление, плохое развитие мышечной массы плечевого пояса.

2. Отставание развития мышц от темпов роста скелета.

3. Неправильная поза ребенка во время сна, игр, чтения, рисования и т. д.

4. Дефицит витамина D и кальция в организме.

Нарушение осанки в свою очередь сказывается на многих функциях организма. Дети с неправильной осанкой отстают в физическом развитии,

нарушаются функции дыхания и сна, снижаются функции памяти, внимания, понижается работоспособность.

Еще одно наиболее распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата у детей - это плоскостопие.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Причиной плоскостопия обычно становятся слабость мышц и связок (в первую очередь из-за недостатка двигательной активности, узкая и тесная обувь, толстая негнущаяся подошва, которая лишает стопу ее естественной гибкости. Плоскостопие служит причиной повышенной утомляемости при ходьбе и беге, а в дальнейшем может привести и к деформации стопы и пальцев ног.

Решить все эти проблемы можно только при условии активного взаимодействия взрослых - педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Для формирования правильной осанки полезно:

Разумные занятия спортом и физической культурой с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния детского организма приносят профилактический и оздоровительный эффект: занятия плаванием, стойка у стены спиной (оформление «Стены осанки» в детском саду и дома, тренировка координации движений (упражнения «ласточка», равновесие на одной ноге, ходьба по бревну, упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка, деревянного кубика, резинового мяча, книжки).

Обеспечение достаточной двигательной активности детей: утренняя гимнастика, подвижные игры (в играх могут быть использованы разнообразные исходные положения, в том числе положения лежа, стоя на четвереньках и т. д. ; упражнения в таких играх должны выполняться в среднем и медленном темпе, физкультминутки, как можно меньше статических поз.

Правильная организация спального места для ребенка.

Соответствующая возрасту, размеру, удобная обувь.

Особое значение для правильного формирования скелета имеет полноценное и богатое витаминами и микроэлементами питание. В противном случае из-за недостатка необходимых веществ возможно развитие рахита – заболевания, связанного с деформациями костей скелета, таких как искривление ног, деформации позвоночника, грудной клетки, свода стопы и т. д.

Большое влияние на формирование правильной осанки оказывают родители, с первых дней жизни ребенка, выполняющие массаж и физические упражнения (в соответствии с возрастом, а в более старшем возрасте осуществляющие контроль за сохранением навыка правильной осанки в быту, при различных видах деятельности и во время отдыха.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольниковПрофилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2020 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД