Лучший педагог года

Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»

Гарифуллина Ляйсан Камиловна
Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»

Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ

Дошкольное детство - начало всех начал и то, что приобретает ребенок в этом возрасте, во многом определяет его дальнейший жизненный путь. Научить ребенка говорить правильно, красиво - это сложно, но необыкновенно интересно. Это большая ответственность и высокая честь!

Грамотная, четкая, правильная речь - это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и других людей, в окружении которых малыш растет и развивается.

Публикация «Проектная работа „Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ“» размещена в разделах

Специалисты по дефектологии считают, что одной из главных причин устойчивой неуспеваемости детей в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку в период дошкольного детства. Самую большую группу - до 60 % от всех детей дошкольного возраста - сегодня составляют дети с отклонениями в речевом развитии.

Для развития правильной речи детей дошкольного возраста, у которых наблюдаются различные расстройства речи, необходимо создать условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Актуальность темы организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ обусловлена преодолением сложностей в работе, поиском путей решения встающих перед учителем– логопедом задач :

• Проводить коррекционную работу с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.

Организовывать предметно-развивающую среду с корригирующим и оздоравливающим компонентом.

• Обеспечивать научно-методическое сопровождение коррекционно-образовательного процесса.

• Оформлять логопедическую документацию.

Организовывать информативные блоки для родителей и педагогов.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ разработан для повышения эффективности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции речевых нарушений.

Данный проект могут использовать в своей профессиональной деятельности учителя-логопеды, воспитатели, педагоги по развитию речи и другие специалисты, заинтересованные в профилактике речевых нарушений у дошкольников.

Цель работы : создание и внедрение проекта организации предметно– развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Разработать проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

3. Организовать предметно– развивающую среду кабинета учителя-логопеда ДОУ в соответствии.

• основной общеобразовательной программой дошкольного учреждения;

• на основании САНПиН;

• программой обучения и воспитания детей с ФФНР под редакцией Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

Предполагается, что организация предметно-развивающей среды кабинета учителя- логопеда по данному проекту создаст условия для :

• эффективного развития грамотной и красивой речи у детей дошкольного возраста;

• благополучного и комфортного пребывания детей в кабинете учителя-логопеда;

• создания коммуникативной «близости» в работе учителя-логопеда с детьми;

• оптимальной организации профессиональной деятельности учителя-логопеда;

• возможности проведения учителем-логопедом совместной работы с родителями.

Данные задачи и условия можно реализовать в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. Это организация пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которая способствует установлению необходимого контакта с детьми.

2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. Это возможность активно участвовать в создании своего предметного окружения.

3. Принцип комплектования и гибкого зонирования. В кабинете учителя-логопеда дети могут заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

4. Принцип эмоциогенности и индивидуальной комфортности детей и взрослых. Детям также как и взрослым необходимо находится комфортной обстановке и испытывать эмоционально-положительные чувства.

5. Принцип учета половых и возрастных различий детей. При создании среды необходимо учитывать не только возрастные особенности, но и интересы, наклонности девочек и мальчиков.

6. Принцип эстетической организации предметно-развивающей среды. Этот принцип включает в себя сочетание привычных и неординарных элементов.

Практическая значимость заключается в том, что в результате создания предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда будет обеспечено следующее:

• специализированная диагностическая, консультативная, коррекционно-восстановительная и психологическая помощь детям имеющим речевые дефекты;

• благоприятные условия для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;

• привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий;

предупреждение возможных трудностей у детей в процессе школьного обучения;

• улучшение показателей речевого развития детей.

Данный проект долгосрочный и реализуется в три этапа:

I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( срок: октябрь – декабрь 2011 года)

Цель: Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме и анализ результатов логопедического обследования дошкольников и ситуации речевого развития в семье.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить ситуацию речевого развития в семье (анкетирование родителей).

3. Изучить коррекционно-речевое развитие детей старших и подготовительных к школе групп.

Ожидаемый результат:

• методический материал по организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ;

• справка по результатам изучения ситуации речевого развития в семье;

• заключения по результатам логопедического обследования детей старших и подготовительных к школе групп.

II этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ( срок: январь - май 2012 года)

Цель: Разработка проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя– логопеда ДОУ.

Задачи:

1. Составить перечень научно-методической документации, обеспечивающей нормативно-правовую деятельность учителя-логопеда ДОУ.

2. Оформить рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда.

3. Разработать паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда.

4. Создать проект предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ.

Ожидаемый результат:

• перечень научно-методической документации;

• рекомендации по оснащению зон кабинета учителя-логопеда;

• паспорт логопедического кабинета учителя-логопеда;

проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Ill этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ, ОБОБЩАЮЩИЙ ( срок: май 2012- май 2013 года)

Цель: Внедрение проекта организации предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда и изучение результатов коррекционной работы логопункта ДОУ.

Задачи:

1. Внедрить и апробировать проект организации предметно-развивающей среды

кабинета учителя-логопеда ДОУ.

2. Изучить результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.

Ожидаемый результат:

• созданная предметно-развивающей среда кабинета учителя-логопеда ДОУ;

• результаты коррекционной работы логопункта ДОУ.

Публикации по теме:

Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Использование словесных игр для обогащения словаря детей младшего дошкольного возраста Данная презентация -итог моей работы над темой самообразования. Словесные игры- часть огромной работы по овладению дошкольниками родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Организация предметно–развивающей среды кабинета учителя–логопеда ДОУ»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 20:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД