Папки-передвижки

Проектная работа «Мы и деревья»

Наталия Жаркова
Проектная работа «Мы и деревья»

Проектная работа. Тема: «Мы и деревья»

Автор:Жаркова Наталия Геннадьевна воспитатель МБДОУ Д/с №120 г. Дзержинска Нижегородской области.

Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Место реализации проекта : Нижегородская область г. Дзержинск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/С №120

Участники: воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.

Продолжительность: Срок реализации проекта - 12 месяцев.

Публикация «Проектная работа „Мы и деревья“» размещена в разделах

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

Мы не можем не затрагивать вопросы экологического воспитания и привития экологической культуры своим учащимся. Здоровье человека на 20 - 30% зависит от экологических условий. От эффективности экологического просвещения зависит, в конечном счете, качество и продолжительность жизни людей. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Проблема:

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных.

Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.

Цель проекта : выяснить представления детей о деревьях, заинтересовать проблемой, формировать представления о том, что человек и природа не могут существовать друг без друга.

Задачи проекта :

• Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам;

• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития;

• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них;

• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;

• Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе;

• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность;

• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе;

• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие;

• Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.

Гипотеза.

Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.

Ожидаемый результат:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на участке детского сада;

• Создание художественно – эстетической среды;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Взаимодействие участников проекта.

Этапы проекта :

Этапы Содержание работы на этапе Сроки реализации этапа

Подготовительный: Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года.

Наблюдения за деревьями на территории детского сада.

Заучивание стихотворений, песен.

Беседа с детьми: «Дерево живое

Анкетирование родителей.

Беседы с родителями.

Разработка листов наблюдения для опытов. Октябрь

Основной: Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие Тематическая беседа по теме «Деревья - наши друзья».

-Рассматривание иллюстративного материала по теме.

-Составление альбома со стихами, загадками, пословицами, рисунками, фотографиями.

- Совместное участие детей и родителей в творческой выставке " Природа – кладовая чудес"

-Создание панно " Как лесник заботится о лесе"

- Создание панно" Этого не следует делать в лесу"

-Создание в группе мини - музея «Чудесные превращения дерева".

- Изготовление модели «Лес - многоэтажный дом».

-Общение с природой – «Осенний парк»,

«Что я могу сделать для всех деревьев».

Опытно-исследовательская деятельность:

1. Знакомимся с деревьями :

-для чего деревьям листья, корни, ствол, кора;

- какой высоты дерево;

-какова ширина дерева;

-есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые;

-есть ли у дерева семья;

-есть ли у дерева «детки»;

-растут ли такие деревья в городе ещё;

-составление плана участка

2. Изучаем листья и крону:

-сколько на дереве листьев, какая крона;

-наблюдение за тенью дерева, ее движением;

-исследование листьев;

-исследование почек.

3. Изучаем кору и ствол:

-чем покрыт ствол;

-ширина, длина;

-что такое кора, для чего служит, какая она;

-чем пахнет в разное время года кора, ствол (сухую погоду, после дождя.);

-есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи;

-есть ли на коре следы, оставленные человеком;

-наблюдения за кольцами дерева.

4. Изучаем корни:

-что держит дерево в земле;

-какие корни по длине, выходят ли на поверхность, для чего они нужны.

6. Изучаем плоды и семена:

-какие они, кто их разносит;

-для чего они нужны.

7. Изучаем животных, связанных с деревом :

-какие животные посещают наше дерево (птицы, насекомые, пауки);

-хорошо ли они заметны на дереве;

-какие домашние животные прибегают е дереву.

8. Изучаем почву:

-куда опадают листья осенью, что с ними происходит весной;

-живет ли кто-нибудь в почве под деревом;

-из чего состоит почва под деревом;

-есть ли вода в почве под деревом;

-подкормить почву под деревом, для чего это необходимо.

9. Изучаем дождь:

-хорошо ли дерево спасает человека от дождя;

-значение осадков для дерева;

-бывает ли на деревьях роса;

-дерево пьет воду, при этом часть ее испаряется с поверхности листьев;

-можно ли спрятаться под деревом от грозы.

Художественно – эстетическое развитие: Аппликация : «Дерево из наших ладошек»

Рисование в художественной нетрадиционной технике "Печатание осенними листьями"

Лепка в технике пластилинографии «Осенний листок»

Ручной труд: Поделки из природного материала / шишек/ " Веселый ежик"

Социально – коммуникативное развитие-Заготовка и сушка листьев, растений для аппликации, гербария.

-Помощь дворнику в уборке листьев на участке.

-Уборка прошлогодних листьев и травы на участке.

-Уборка сломанных веток на участке.

-Изготовление волшебного мешочка для игры «Угадай, что в мешочке»,

-Заготовление пеньков и спилов дерева (использовать только погибшие деревья)

-Окапывание стволов деревьев и кустарников.

-Помощь деревьям (подвязывание веток, очищение стволов от мха т. д.)

-Подбор художественной литературы по данной тематике.

-Изготовление панно из листьев.

-Подбор загадок, пословиц, поговорок о деревьях

- Подбор примет, легенд о деревьях.

-Сочинение сказок о дереве «Мой Кленок»

-Фотографирование любимого дерева.

Речевое развитие Составление описательных рассказов о дереве.

Придумывание детьми сказки «Если бы я был деревом…»

Дидактическая игра «Кто больше?», «Словесный сад».

Составление рассказов о бережном отношении к деревьям.

Разгадывание кроссвордов, ребусов о деревьях.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».Пословицы и поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе.

И. Токмакова «Сосны», А. Прокофьев «Березка», Н. Некрасов «Зеленый шум», В. Зотов «Лиственница», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Дуб», «Береза», А. Твардовский «Лес осенью», В. Бианки «Лес зимой», И. Соколов – Микитов «Листопадничек», М. Михайлов «Лесные хоромы», Ю. Дмитриев «Что такое лес?».А. Лопатина «Рассказы о деревьях и цветах»

-«Прогулки по лесу» - познавательные рассказы о природе,

Заучивание стихотворений о деревьях и лесе.

Беседы:«Что нужно нашему дереву, «Кому нужны деревья в лесу», «Сравнение деревьев и кустарников».

Работа с родителями :

Консультация «Природа как воспитатель

Экологические акции:

«Здесь будет город-сад», «Живая елочка – зеленая иголочка»;

Оформление гербария:

«Деревья нашего края»;

Оформление папки-передвижки для родителей: «Кора лечит»,

Праздник «День дерева». Ноябрь сентябрь

Заключительный: Оформление выставки «Мы и деревья Презентация проекта. Сентябрь

Ожидаемые результаты:

1. Дети получили представления о разнообразии коры, о защитных функциях, об использовании ее человеком.

2. В ходе опытно-исследовательской деятельности сформированы экологические знания, доступные пониманию детей.

3. Родителями оказана активная помощь в оформлении гербария «Деревья нашего края».

4. Оформлена выставка «Мы и деревья.

Значимость проекта :

Формирование у детей экологического мышления.

Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Публикации по теме:

Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группеТворческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Творческая проектная работа «Животный мир оригами и аппликации» в старшей группе Подготовила: воспитатель Пологутина И. Н. МДОУ «Детский.

Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа)Пластилинография «Деревья осенью» (подгрупповая работа) Так же как и во всех группах, в нашей группе работа идет по осенней тематике. Дети знакомились с осенними приметами, делали аппликацию.

Проектная работа учащейся 7 класса «Полимерная глина своими руками» «Полимерная глина своими руками» Авторы: Ещиганова Виктория 7 класс Руководитель: Макеева Наталья Ивановна Россия, Ханты-Мансийский.

Проектная работа учащегося 6 класса «Сколько стоит здоровье» проектная работа"сколько стоит здоровье" РУКОВОДИТЕЛЬ: МАЛИКОВА З. М., Участники: Ученик 6 класса Введение. Во время отдыха в Турции мы.

Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом»Проектная работа по технологии учащейся 7 класса «Классические капкейки с белковым кремом» .

Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом»Проектная работа по технологии «Торт классический бисквит с масляным и белковым кремом» .

Проектная работа «Памяти моих прадедов посвящается…» Оглавление: 1. Вводная часть 1.1 Актуальность 1.2 Гипотеза 1.3 Цель и задачи 2. Основная часть 2.1 Объекты исследования 3. Заключение 3.1.

Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев»Проектная работа в подготовительной группе «Наша клумба бархатцев» Уважаемые коллеги! Предлагаю на ваше внимание часть работы по проектной деятельности с нашими детьми, которую мы реализуем с марта месяца.

Проектная работа в старшей группе «Масленица»Проектная работа в старшей группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» муниципального образования «Курильский городской округ».

Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно»Проектная работа в старшей группе «Зимнее окно» Проект в старшей группе «Зимнее окно» Автор проекта: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная работа «Мы и деревья»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД