МААМ-картинки

Проектная деятельность на уроке музыки

Гиниятуллина Алия
Проектная деятельность на уроке музыки

Гиниятуллина. А. И

Студентка

Музыкально-педагогическое образование

ФГБОУ ВО "НВГУ"

г. Нижневартовск

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКЕ МУЗЫКИ

Аннотация: в статье рассматривается проектная деятельность у учащихся на уроке музыки, создание мотивации учащихся к самостоятельной работе, к поиску информации для создания проекта на уроке музыки.

Ключевые слова: проект, урок музыки.

Публикация «Проектная деятельность на уроке музыки» размещена в разделах

В условиях образования были разработаны различные виды технологий, цель которых является не только знание, но и рост творческих интересов каждого ученика. Чтобы стимулировать продуктивную учебную деятельность каждого ученика, была разработана технология "проектной методики. "

«Проект» с латинского переводится как «брошенный вперед».

Метод проектов зародился еще во второй половине 19 века в сельскохозяйственных школах США.

Первым основоположником является американский философ – ДЖОН ДЬЮИ (1859-1952). Он считал настоящим и ценным то, что полезно людям, что дает практический результат на благо всего общества.

В 1905 году Станислав Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании и назвал метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому учение в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – это обязательная часть процесса обучения».

Метод проектов хорошо «накладывается» на изучение предметов искусства, так как именно на этих уроках происходит созидание через творчество, и созидание, прежде всего своего внутреннего мира через разнообразные виды художественной деятельности, как способность ученика создавать свое, новое.

Творческие методы обучения играют важную роль. Работа учителя музыки в школе предполагает развитие творческих способностей обучающихся путем поиска эффективных приемов и методов преподавания.

Проект на уроке музыки – это специально организованный и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проекты могут быть реализованы в таких формах как: праздник, музыкальный спектакль, конкурс, творческое соревнование, музыкальный вечер, выставка, музыкальная коллекция.

В проектной методике используется весьма продуктивная идея. С помощью вербальных средств выражения, обучающиеся широко используют и другие средства: музыкальное и презентационное сопровождение, рисунки. Анкеты, графики и диаграммы, социальные опросы, т. е. задания выполняются и оформляются творчески.

Подготовить, оформить и представить проект – работа более долгая, чем выполнение традиционных заданий. С помощью проектной методики на уроках музыки можно достичь сразу несколько целей:

расширить кругозор ребят;

закрепить изученный материал;

создать на уроке атмосферу праздника;

пополнить кабинет музыки творческими работами ребят.

Овладение знаниями в области музыки в процессе проектной работы доставляет школьникам истинную радость познания. Повышает их уровень культуры.

При выполнении проектной работы, учащимся необходимо дать возможность выражать и придумывать свои собственные идеи. Главное не слишком контролировать и регулировать школьников, желательно поощерять их самостоятельность.

Нельзя утверждать, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении учащихся.

Но это эффективное средство активизации познавательных творческих способностей обучающихся.

Проект – это возможность для саморазвития учащихся, необходимой для воспитания конкретно способной личности, гибко адаптирующего в меняющихся жизненных ситуациях, умеющего самостоятельно приобретать необходимые знания, удачно применять их на практике. Для решения возникающих проблем.

Литература

1. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. - 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос. -психол. основы теории В. В. Давыдова).

2. И. С. Сергеев, Как организовать проектную деятельность учащихся : Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп. – М: АРКТИ, 2008 – 80 с.

3. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. – М. : Просвещение,2011.- 192 с.

4. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014 - 144с.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Достижение метапредметных результатов через уроки музыки и внеурочную деятельность 1. Метапредметный подход – это хорошее владение теорией и практикой предмета. Метапредметные компетенции предполагают пересечение различных.

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки Музыкально творческая деятельность на уроках музыки- Добрый день, уважаемые коллеги! -Как у вас сегодня настроение? -Пусть хорошее настроение.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность на уроке музыки
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 18:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД