МААМ-картинки

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Ольга Чвыр
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Актуальность проекта

Проект посвящён знакомству детей подготовительной группы с творчеством С. Я. Маршака, приобщению детей к художественной литературе и активному проявлению своих творческих способностей.

Цели и задачи проекта

Вид: Творческо-познавательный.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей подготовительной к школе группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Обеспечить предметно - развивающую среду, способствующую развитию театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения предметно - развивающей среды и речевой активности ребенка.

Участники проекта :

а) дети подготовительной группы;

б) воспитатели;

в) родители;

г) музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 1 месяц.

Содержание работы:

I этап - Подготовительный

1. Беседа с детьми: Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

II этап – Реализация проекта

1. Знакомство с биографией, творчеством писателя и его портретом.

2. Выставка книг С. Я. Маршака (стихи и сказки).

3. Чтение произведений С. Я. Маршака.

4. Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака.

5. Чтение стихотворения «Багаж», рассматривание иллюстраций и распределение ролей.

6. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный», рассматривание иллюстраций и распределение ролей.

7. Беседа с детьми об искусстве театра, о видах театра.

8. Подготовка к инсценировке по стихотворениям : «Багаж», «Вот какой рассеянный» (подготовка костюмов, декораций).

III этап - Заключительный

1. Итоговая беседа с детьми о творчестве С. Я. Маршака;

2. Инсценировка.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготови-тельный) 1 неделя 1. Выявить насколько дети знакомы с творчеством С. Я. Маршака.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя;

4. Подготовить методические, демонстрационные и другие материалы, необходимые для реализации проекта.

II этап

(основной) 2 недели 1. Пополнить предметно-развивающую среду книгами.

2. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами.

4. Развивать дикцию, выразительность речи с помощью упражнений.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

III этап

(заключи-тельный) 1 неделя 1. Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей для воспитанников старших групп.

2. Обобщить опыт работы на педсовете.

Совместная деятельность взрослого и детей Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями

1 этап

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций;

- воспитание умения внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- обучение пониманию смысла произведения.

Размещение в книжном уголке произведений С. Я. Маршака;

раскраски с героями книг писателя в изоуголке,

трафареты, цветные карандаши.

Родителям рекомендуется почитать детям произведения С. Я. Маршака.

Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.

Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях С. Я. Маршака :

- развитие памяти, внимания, воображения;

- развитие лексики и связной речи;

- воспитание умения слушать.

Выставка книг

С. Я. Маршака «Сказки, стихи и загадки». Родителям рекомендуется почитать детям загадки и стихи писателя.

Прослушивание детьми аудиозаписи: «Вот какой рассеянный», «Багаж» :

- воспитание умения слушать;

- развитие внимания. Аудиодиск с записью произведений С. Я. Маршака.

Родителям рекомендуется прочитать и прослушать некоторые произведения С. Я. Маршака.

2 этап

Продолжение знакомства с произведениями С. Я. Маршака – чтение стихотворения «Вот какой рассеянный», «Чего боялся Петя», «Пудель», «Багаж» и других:

- воспитание умения сопереживать героям произведения, понимать характер героя.

Книги Маршака разных лет выпуска и разных издательств.

Выставка книг С. Я. Маршака в книжном уголке.

Родителям предлагается принести в группу книги С. Я. Маршака разных издательств.

Рассматривание иллюстраций;

рисование собственных иллюстраций

к сказке.

Рисование и аппликация:

- развитие творческого воображения.

Иллюстрации в книге «Багаж», «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака, бумага для рисования, кисти, краски; цветные карандаши, картон, цветная и фактурная бумага. Родителям предлагается принести в группу различную фактурную бумагу.

Беседа с детьми о театре, о видах театра, о профессиях людей, работающих в театре (артисты, декораторы, художники-оформители, костюмеры и др.).

Пополнение театрального уголка различными видами театра, иллюстрации театров города Москвы. Родителям рекомендуется сводить детей в театр.

Разучивание стихотворения (индивидуальная работа) «Чего боялся Петя», «Пудель» : - работа над выразительностью речи, над эмоциональным характером героев, - развитие умения выражать своё отношение к героям произведения.

Сценические костюмы, атрибуты. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о героях, которых они изображают.

Предложение детям подготовить инсценировку по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Багаж» и показать её другим детям детского сада.

Атрибуты и элементы костюмов и декорации для театрализации. Родителям рекомендуется показать детям мультфильм «Багаж», «Вот какой рассеянный».

Распределение ролей для постановки «Багаж», «Вот какой рассеянный»

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание умения работать дружно, сообща.

Сценические костюмы, атрибуты, афиши, билеты. Родителям рекомендуется принять активное участие в изготовлении костюмов и декораций.

Изображение героев С. Я. Маршака детьми, инсценировка отдельных эпизодов. Словесно-речевые игры. Упражнения на развитие дыхания и дикции: чтение скороговорок, чтение пословиц и поговорок. Отработка правильного дыхания с помощью специальных упражнений: «Егорка», «Сдувание пушинки» с ладошки, «Задувание свечи».

Упражнения на развитие выразительности речи, выделяя голосом главные по смыслу слова. Подбор методического материала, художественной литературы. Родителям рекомендуется следить за правильным речевым дыханием детей, упражнять в выразительности речи, использовать скороговорки для выработки дикции.

Репетиция «Багаж», «Вот какой рассеянный» :

- работа над выразительностью речи, над эмоциональным характером героев; - обучение умения перевоплощаться с помощью костюма;

- воспитание коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Музыкальное сопровождение, декорации, элементы костюмов, атрибуты. Родителям подобрать костюмы для постановки. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о ролях в сказке.

3 этап

Инсценировка по произведениям С. Я. Маршака.

Костюмы, декорации, атрибуты, музыка.

Родители и дети старших групп приглашаются в качестве зрителей.

Оборудование:

• музыкальные записи с текстами произведений С. Я. Маршака.

для инсценировки: декорации, костюмы, атрибуты, касса, буфет, диван.

• художественная литература и иллюстрации с героями произведений.

Предполагаемый продукт деятельности

1. Обновление эстетического пространства группы. Обогащение театрального уголка.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для воспитанников старшей группы.

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. Т. И. Ерофеева, Зверева О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов. М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД