Папки-передвижки

Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы (4 фото)

Кустова Наталья
Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно - познавательный, краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Сроки реализации проекта: 05.02.24 – 16.02.2024 года.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный - поиск, изучение и обработка информации, создание условий, необходимых для реализации проекта: обогащение развивающей предметно- пространственной среды, подбор художественной литературы, разработка презентаций, составление планов мероприятий с детьми и родителями.

Публикация «Проект „Зимующие птички-невелички“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

2. Основной- работа над проектом, реализация основных видов деятельности по плану проект.

3. Заключительный - оформление результатов

Предполагаемый результат проекта:

*У детей сформированы представления о птицах,

как о живых существах в природе;

*Дети знают и различают птиц

(воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока и т. д.);

*Дети узнают на аудиозаписи голоса птиц;

*У детей активизировался словарь: птицы, воробьи, ворона, сорока,

голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья, кормить, зимующие;

*Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью);

*У детей сформировано умение лепить птиц конструктивным способом;

*У детей сформированы начальные личностные качества:

сострадания, отзывчивости, доброжелательности.

Актуальность проекта

Из – за нехватки корма в зимний период голодные, ослабленные птицы быстро замерзают и погибают. А вот сытой птице мороз не страшен. Люди должны помогать птицам и этому нужно учить с раннего детства. У детей четвертого года жизни отсутствуют знания о зимующих птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.

Задача взрослых – систематизировать, развивать и пополнять знания детей о птицах в зимнее время года. Воспитать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта проекта «Зимующие птички-невелички» дети больше узнают о птицах,

выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

*Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта;

*Расширить кругозор детей о зимующих птицах;

*Развивать и обогащать словарь детей посредством игровой деятельности

существительными (птицы, снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, дятел,

прилагательными (пернатые, зимующие);

*Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний

вид, строение тела, действия);

*Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей

воспитанников;

*Воспитывать доброе отношение к птицам.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание игрушек и картинок птиц; Д/и «Назови птицу», «Кто кричит?» «Какой птицы не стало?»;

Сравнение строение человека со строением птицы;

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как заботиться о птицах», «Меню птиц», «Кормушка для птиц»

Речевое развитие

Чтение стихов, потешек про птиц;

Чтение сказки

М. Горького «Воробьишко», Е. Чарушина «Воробей»;

Отгадывание загадок;

Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо», «Птенцы», составление рассказа по картинке «Дети кормят птиц»

Социально – коммуникативное развитие

Труд детей на участке: развешивание кормушек с помощью воспитателя;

Беседа «Нужно ли помогать птицам зимой?»; Игровое упражнение «Накорми птиц», познавательная игра с элементами квеста «В поисках зимующих птиц»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Ягоды рябины для птиц», «Птички на кормушке» ;

Рисование ладошками «Птички-невелички», «Деревья для птиц», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»,«Воробушки и кот», «Собака и воробьи», «Птички в гнёздышках сидят.», «Совушка-сова»;

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»;

Пальчиковые гимнастики «Птички»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Они остались зимовать,мы им будем помогать»;

Буклеты «Покормите птиц зимой»; Рекомендации «Зимующие птицы»;

Участие родителей в акции «Покормите птиц зимой»

Изготовление кормушек для птиц

Достигнутый результат:

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно - развивающая среда:

литературой, фотографиями, иллюстрациями,

загадками,

У детей сформировалась любознательность,

творческие способности, познавательная активность,

Повысилась речевая активность, активизировался

словарь по теме «Зимующие птицы».

Дети находят птиц на картинке по их названию, различают внешний вид,

Воспитанники и их родители приняли активное участие: смастерили кормушки, принесли корм для птиц

Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы
Фото «Зимующие птички-невелички»
Проект  с детьми второй младшей группы - фото
Фото №1 Паспорт проекта Вид проекта информационно познавательный краткосрочный неделя
Публикации по теме:

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Детский мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Птички-невелички» с детьми средней группыДетский мастер-класс по изготовлению игрушки-забавы из цветного картона «Птички-невелички» с детьми средней группы Доброе время суток – дорогие друзья! Хотим показать вашему вниманию творческий процесс по изготовлению игрушки забавы из подручного материала,.

Фотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группыФотоотчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать.

Конспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия «Птички — невелички» с детьми разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по аппликации с детьми старшей группы «Птички – невелички». Цель:Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи: -Расширять.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы «Птички-невелички». Цель: учить детей рисовать ладошками, уточнять и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птички-невелички» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД