Лучший педагог года

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Леночка Щербакова
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Информационная карта проекта

Название проекта : «В гости к нам пришел Зайчишка»

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : игровой

Возраст детей: 2-3 лет

Сроки реализации проекта : первая неделя октября 2014г.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Публикация «Проект впервой младшей группе „В гости к нам пришел Зайчишка“» размещена в разделах

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6, структурное подразделение

Актуальность проекта.

В начале осени была проведена непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группе на тему : «Зайка серенький сидит». Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы вопросы: где живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей не достаточно знаний о диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «В гости к нам пришел зайчишка.

Мы хотим скорей узнать:

Кто такой зайчик,

И как с ним играть? ”

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Цель проекта :

Дать представление о животном леса – зайцем; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

«Познавательное развитие» : дать представлениядетям о жизни зайца, формировать интерес ребенка к диким животным.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжать формировать эмоционально-образное восприятие, воспитывать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения.

«Речевое развитие» : обогащать и расширять словарь детей.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей чувства любви и уважения к животным.

«Физическое развитие» : формировать двигательные навыки и умения, развивать двигательные и физические качества.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.

1. Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.

2. Выявление уровня знаний.

3. Постановка проблемы.

4. Подбор и анализ литературы по данному проекту.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы:

- составление таблицы планирования проектной деятельности;

- подбор необходимого материала и пособий;

- помощь родителей в создании совместных с детьми поделок, рисунков,в организации и проведении музыкального представления.

2 этап: основной.

Реализация проекта :

1. Игры: дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые, музыкальные, хороводные,театрализованные.

2. Беседы.

3. Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции.

4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

5. Создание альбома, книги.

6. Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.

3 этап: заключительный.

Подведение итогов по проекту :

- развлечение «День рождения зайки».

На подготовительном этапе проводила беседу по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайце. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайчишка» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…».

Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. Мы с детьми выяснили, как помочь зайке: для этого его пригласили в группу. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала детям, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц коська и Родничок», провела непосредственно образовательную деятельность с использованием конструктора «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик», была проведена подвижная играс зеркальцем «Солнечный зайчик». Дети с помощью наглядных, словесных методов и приемов получили представление о солнечном зайчике. После проведённой непосредственно образовательной деятельности (по художественно- эстетическому развитию) «Морковка для зайки», была проведенадидактическая игра «Угостим зайку», с помощью которой закрепили с детьми знания о том, что любит есть заяц.

Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождения зайки». Большую помощь в проведенииданного мероприятия оказала наш музыкальный руководитель Мышенцева Т. В.

Данный проект был успешно реализован. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой заяц: познакомились с внешним видом и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

План реализации проекта

№ Образова-тельная

область Форма работы Цель Сроки проведе-ния

1 Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседы: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу.

Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Понедельник

2 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»

«Морковка для зайчика».

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать память.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; Вторник

3 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

«Добрые строители»

Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы.

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; Среда

4

4

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие «Травка для зайчат»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики» Закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Четверг

5 Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное развлечение

«День рождения зайки» Закреплять умения выполнять музыкально – ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста, эмоциональную отзывчивость; Сформировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Пятница

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (социально –коммуникативное развитие) «Поможем Зайке»

Цели: развивать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

4. Непосредственно образовательная деятельность «Социально- коммуникативное развитие» «Добрые строители»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

5. Непосредственно образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие) «Травка для зайчат»

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

6. Художественно - эстетическое развитие. Знакомство с произведениями о зайчике.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

Ю. Коваль «Заичьи тропы»,

Е. Бехлерова «Капустный лист»,

Е. Чарушин «Заяц»,

В. Орлов. «Заяц»,

Г. Ладонщиков «На поляне»,

М. Клокова «Зайчик»,

О. Беляевская «Кто это?»,

К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

8. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

10 Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «»Охотники и зайцы»

11. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

12. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»

13. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика «Картинка для Зайчика».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

5. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.

6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД с презентацией во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости» Развлечение «Снеговик пришел в нам в гости» 2 младшая группа. Дети выходят на спортивный участок под музыку (аудиозапись «Снеговик»).

Игровой проект в первой младшей группе «Зайчишка у ребят в гостях» (фотоотчет)Игровой проект в первой младшей группе «Зайчишка у ребят в гостях» (фотоотчет) Цель проекта:познакомить детей с животным леса-зайцем,его внешним видом и его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь.

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Мишка в гости к нам пришел»Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Мишка в гости к нам пришел» «Мишка в гости к нам пришел» Цель: Доставить удовольствие, радость от игры, развивать интерес к животным, воспитывать бережное отношение.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «В гости к нам пришел Петрушка» Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» цепочкой входят в зал и встают в круг вокруг ёлки. Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка.

Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группеСценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-351702-1473494113.jpg[/IMG] Под песню «Вот какой паровоз» дети входят в зал, становятся полукругом № 1 Ведущая.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД