Получи документы

Проект в старшей группе «Загадочный космос» (6 фото)

марифат рамазанова
Проект в старшей группе «Загадочный космос»

Проект «Загадочный космос»

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Публикация «Проект в старшей группе „Загадочный космос“» размещена в разделах

Основания для разработки проекта : Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Актуальность проекта : С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности Солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли и поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний детей о нашей солнечной системе, о космосе.

Задачи проекта :

1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.

2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.

3. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

4. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

5. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

6. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

1) Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2) Информация родителей о предстоящей деятельности.

3) Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

Основной этап реализации проекта.

1) Беседы с детьми. ООД.

2) Художественно-продуктивная деятельность: Лепка, рисование («Предметы космоса», «Космос», «Забавные инопланетяне», «Путь к звёздам») конструирование («Ракеты»).

3) Работа с родителями по заданной теме.

4) Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Заключительный этап.

1) Организация выставки «Ракеты» (совместная работа детей и родителей)

2) Коллективное изготовление планет солнечной системы

Ожидаемые результаты:

Планируемый результат со стороны детей:

- сформированы понятия и представления о: планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах и т. д;

- сформирован интерес к новому, неизвестному в окружающем мире

- умеют предложить свой собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке и т. д.

- умеют самостоятельно действовать в различных видах деятельности;

- овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Планируемый результат со стороны педагога:

- активизировалась поисковая деятельность;

- установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

- повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;

- повышение педагогической культуры родителей.

Содержание проекта :

Предварительная работа:

- создание развивающей предметно -пространственной среды;

- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;

- атрибутов к сюжетно-ролевой игры

- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

Подготовить презентацию «Земля в ладонях»Космонавтике посвящается.

Подбор мультфильмов на тему космоса.

Разработка конспектов ООД.

Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

Беседы с использованием презентаций.

1) Беседа «Что такое Космос»;

2) Беседа «Первый космонавт»;

3) Беседа «Планеты Солнечной системы».

Беседа:«Загадочный космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопрос.

Беседа «Наша родная планета - Земля».

Цель: объяснить детям, почему на нашей планете есть жизнь,что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

Беседа «Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Беседа: «Дагестанский космонавт»

Беседа «Как устроена ракета» Цель: Знакомить детей с космическими кораблями, с устройством ракеты, рассказать о конструкторе С. П. Королеве и основоположнике советской космонавтики К. Э. Циолковский

ООД Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

ФЭМП «Космическое путешествие»

Художественно эстетическое развитие:

- Рисование: «Загадочный космос», «Космические очки»

-Аппликация/ лепка: «Забавные инопланетяне»

Конструирование

Тема: «Ракеты и космические корабли».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Найди лишнее», «Узнай название слова по первым буквам картинок», «Собери инопланетянина»,ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»,«Планеты Солнечной системы», «Найди тень»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Индивидуальная и групповая работа :

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)

- выкладывание картинок из счетных палочек

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Просмотр электронных презентаций:

«Планеты Солнечной системы».

«Животные в космосе».

«Освоение космоса»

Просмотр фильмов:

«Юрий Гагарин».

«Первый полёт».

«Экскурсия по МКС».

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космос, звёзды, вселенная. Ю. А. Гагарин – первый космонавт».

Задачи:

1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать в изображении особенности строения космического корабля в аппликации.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.

Оборудование: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (набор инструментов, портреты космонавтов, конструктор «Космические корабли», ножницы, клей, салфетки, формы для вырезания.

«УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Тема: Конструирование «Ракеты и космические корабли».

Цель: Развитие способности детей к конструированию космических ракет.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о космосе, профессии – космонавт;

2. Создать условия для получения детьми знаний о создании модели космической ракеты;

3. Воспитывать интерес к конструированию;

4. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание;

5. Научить конструировать ракету из разных материалов

6. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования;

Раздаточный материал: конструктор на каждого ребёнка, макеты планет, блоков Дьюеша, Дары Фребеля, счетные палочки, модули, полидром.

ООД по художественно-эстетическому развитию Лепка «Весёлые инопланетяне»

Цели: Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи: Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки; развивать навыки работы с пластилином, использовать для детализации образа, развивать мелкую моторику руки.

Материал: Пластилин, дощечки, стеки, различный бросовый материал, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, влажные салфетки, рисунки инопланетян,2 шарика.

ООД по познавательной деятельности (ФЭМП)в старшей группе на тему «Космическое путешествие»

Цель: Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Задачи:

Формировать понятие “космос”.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10. Закрепить знания детей о планетах;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Раздаточный материал: Конструктор,белый лист бумаги, цветные карандаши, цифры с рисунками планет.

ООД по рисованию в старшей группе «Космос»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - День Космонавтики.

Задачи:

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Предварительная работа: чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.

Средства реализации: листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

ООД по изобразительной деятельности (аппликация)

Тема: «Пришельцы из космоса»

«Забавные инопланетяне». Цель: продолжать формировать у детей представление о космосе.

Задачи: расширять знания детей о космосе, учить передавать форму ракеты.

Конспект ООД старшая группа по Художественноэстетическому развитию (Рисование)

Тема: «Ракета в космосе»

Цель: учить детей рисовать космический корабль, передавая

пропорции и форму частей.

Задачи: учить детей самостоятельно дополнить композицию

необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать

пространственное воображение, чувство композиции. Воспитывать

самостоятельность, аккуратность.

Материал: бумага для акварели А4, цветные восковые мелки, простой

карандаш, акварель, кисти, банки с водой, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: Беседы с детьми и рассматривание

иллюстраций о космосе. Просмотр развивающего видео о космосе,

космонавтах, ракетах.

Дидактические игры

«РАЗЛОЖИ ПЛАНЕТЫ НА ОРБИТАХ»

Задачи:

-расширять знания детей о космосе, о строенииСолнечной системы;

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

Задачи:

-учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным;

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

ИГРА «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

Задачи:

-развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку.

Дидактическая игра «Найди тень»

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

«Планеты Солнечной системы»

Цель: уточнить названия планет Солнечеой Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.

«Узнай название слова по первым буквам картинок»,

Цель: учить по первым буквам рисунка составлять слово «Ракета».

Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Космостар», «Дотронуться до звезды»

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»

Загадки, используемые в работе над проектом.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

4. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

В космосе ничего не пропадает.

Не хватай звёзд с неба, а добывай на земле хлеба.

Если очень захотеть можно в космос полететь.

Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.

Не всё греет, что светит: луна светла, да без тепла.

Кому месяц светит, тому и звёзды улыбаются.

Нет на Меркурии лета и осени, нет ни зимы, ни весны.

Многих радует, когда метеоритом падаешь.

Результаты проекта :

Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?

• Кто летает в Космос?

• Кто первый полетел в космос?

• Как звали первого космонавта?

• На чем летают в космос?

• Зачем люди летают в Космос?

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Используемая в работе с детьми литература и сайты:

1. Николая Носова «Незнайка на Луне»

2. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.

3. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.

4. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".

5. Левитан Е. П. "Звёздные сказки".

6. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.

7. ПорцевскийК. А. “Моя первая книга о Космосе”.

8. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)

9. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».

10. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".

11. https://www.youtube.com/watch?v=rS_Q7BYR5Ts&t=42s

Проект в старшей группе «Загадочный космос»
Фото «Загадочный космос»
Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Загадочный космос для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта информационно познавательный творческий Фото №2 Продолжительность краткосрочный недели Фото №3 Участники проекта воспитатели дети родители
Публикации по теме:

Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос»Детские доклады в старшей группе «Загадочный космос» Уважаемы коллеги, спешу поделиться опытом работы по теме "Загадочный космос" Дети с родителями в течении недели готовили доклады.

Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос»Фотоотчёт. Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочный космос» Сегодня у нас закончилась неделя краткосрочного исследовательского проекта, в старшей группе - "Загадочный космос. " Цель которого была,.

Конспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Загадочный космос» в старшей группе Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. 2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Загадочный космос»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 19:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД