Папки-передвижки

Проект в средней группе «Мир домашних животных»

Виктория Романова
Проект в средней группе «Мир домашних животных»

Вид проекта : познавательный, творческий

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети, педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта : 10 - 14.10.2022

Актуальность:

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви и очень важно научить детей бережному отношению к ним.

Публикация «Проект в средней группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах

Ребенок зачастую не знает, как себя вести с животным, что для него вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, стихов, поговорок.

5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительные эмоции от совместно выполненной деятельности.

Формы и методы работы:

- Тематические беседы;

- Просмотр видеоматериалов;

- Просмотр и чтение энциклопедий, стихов, отгадывание загадок;

- Игры ролевые, дидактические, подвижные;

- Пальчиковые упражнения;

- Рассматривание иллюстраций;

- Продуктивная деятельность;

- Наблюдения, исследования;

- Создание макета «Скотный двор»;

- Проведение итоговой викторины «Домашние животные и их детеныши»

Формы работы с родителями:

1. Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Совместное с ребенком составление рассказа о домашнем животном. Родители записывают небольшой видеоролик (придуманный ребёнком рассказ о домашнем животном) и выкладывают в группу ВК.

3. Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных.

4. Семейный просмотр мультфильмов о домашних животных.

В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:

- Дети знают название домашних животных и их детёнышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.

- Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.

- У детей сформировано заботливое и бережное отношение к домашним животным.

Итоговый продукт:

- Выставка творческих работ детей.

- Макет «Скотный двор»

- Викторина «Домашние животные и их детеныши»

- Видеоролики о своём домашнем питомце.

План реализации проекта

Этапы реализации Содержание работы Сроки исполнения

подготовительный Определение темы, цели и задач;

Познакомить с проектом детей и родителей;

Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

Вовлечь родителей в совместную работу над проектом. 7.10.2022

основной Познавательное развитие:

• Рассматривание иллюстраций по теме.

• Рассматривание тематического альбома по теме.

• Рассматривание фигурок дом. животных;

• Рассматривание макета «Скотный двор»

• Беседа «Домашние животные и их детеныши», «Зачем человеку дом. животное, «Кто что даёт», «Как человек ухаживает за животными», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

• Счет фигурок животных

Речевое развитие:

Рассказывание по сюжетной картине «Щенок»;

Словесные игры: «Животные и их детёныши», «Кто что даёт» и др. ;

• Отгадывание загадок о животных;

• Заучивание потешек, стихов по теме;

• Пальчиковая гимнастика «Два козленка», «Гуси- гуси»

Социально-коммуникативное развитие:

• С-р игра «Семья. Уход за домашними животными», «Ветеринарная клиника»,

• Игра – драматизация по сказке «Кот, лиса и петух»

• Игры с фигурками животных

• Д. и. «Назови животное», «Мама и детеныш», «Кто что ест», «Сложи животное» и др.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Рыжий котенок»;

• Лепка «Корзинка с яйцами»;

• Раскрашивание раскрасок по теме; штриховка, «Обведи по точкам»

Чтение детям: «К. Чуковский «Путаница», Мордовская народная сказка «Как собака друга искала», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, лиса и петух», «Коза –дереза» и др. ; чтение потешех и стихов по теме.

Физическое развитие:

• П/и «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Пастух и стадо», «Уточки»; 10.10.2022

заключительный • Проведение викторины «Домашние животные» 14.10.2022

Вывод: благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление знаний детей по данной теме, сформировано позитивное отношение у детей к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животныхКомплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группеКонспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: Обучающие - ознакомление с историей.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мастер-класс по лепке в дошкольной группе «Моя любимая собачка» ко Дню домашних животных на МAAMМастер-класс по лепке в дошкольной группе «Моя любимая собачка» ко Дню домашних животных на МAAM Цель : учить детей лепить домашнее животное собаку, познакомить с приёмами лепки собаки. Задачи : учить детей лепить собаку используя.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных»Проект по экологическому воспитанию детей в средней группе «Овёс для домашних животных» Актуальность проекта заключается в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и применить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мир домашних животных»
Опубликовано: 24 января 2023 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД