Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»

Тимофеева Анастасия
Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 14.01.20 - 31.01.20

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время года.

Цель «Ситуации месяца»: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие:

Развивать потребность в двигательной активности.

Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.

Развивать счетные навыки и зрительное внимание.

Стимулировать проявление положительных эмоций.

Развивать общую моторику.

Образовательные:

Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».

Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.

Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам. (о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).

Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного (практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

1 неделя

13.01.20-17.01.20 «Неделя зимних игр и забав»

Проведение бесед: «Спорт зимой», «Зима в лесу» «Традиции и встреча Колядок» Беседа «На чем можно кататься с горки?» Зимняя олимпиада -старшие, подготовительные группы.

Коммуникация: беседа «Какую одежду носят люди зимой?». «Как встречают зиму на разных континентах земного шара»

Отгадывание загадок по теме «Зима»

Подвижные игры: игра-ситуация «Как мы играем зимой» - вовлечь в игровую ситуацию зимних забав.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Из чего год состоит?», «Правила безопасности зимой»

Игра-путешествие «В гости к Зиме».

«Викторина «В гости к зиме»

2 неделя

20.01.20 - 24.01.20 Исследовательская деятельность - эксперименты со снегом, льдом, с введением технологии «Триз»

Мастерская снежного скульптора: постройка из снега домика для куклы. Лепка различных форм из снега (нано -технологии).

Рисование снежных узоров (нетрадиционные техники)

Клубный час тематический «Экология вокруг нас» - 24.01.2020 г

3 неделя

27.01.20 - 31.01.20 27.01.2020 г Игровая-театральная деятельность (Создание Лэпбука «Зимние забавы»)

28.01. 2020 г «Проказы старушки зимы» (спортивное развлечение)

29.01.2020 г «технология «Волшебный телефон» цель-развитие позитивной инструкции безопасности поведения на улице в зимнее время.

30.01.2020 г Театр «Живые камешки» «Зимняя сказка»

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

- Отчет проекта с фотовыставкой на сайт детского сада в течение месяца.

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группеФотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Фотоотчет коллективного рисования «Зимние забавы» в подготовительной группе Зима к нам не просто так приходит. Это замечательное время.

Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе»Фотоотчет «Зимние забавы в подготовительной группе» Зима — это лучшее время для детских развлечений. Конечно, у ребенка должна быть соответствующая одежда, чтобы он не промок и не замерз.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Зимние забавы»Фотоотчёт о занятии по аппликации в подготовительной группе. Коллективная работа «Зимние забавы» Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 07:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД