Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (8 фото)

Анастасия Филимонова
Проект в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Актуальность темы.

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям, в том числе и формированию основ культуры питания.

Всем хочется видеть детей здоровыми, бодрыми и счастливыми. Но как этого добиться?

Публикация «Проект в подготовительной группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, у детей формируются искажённые взгляды на питание. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Таким образом, мы вместе с детьми, родителями в данном проекте попытались разобраться во всем, что касается правильного питания и особое внимание обратили на овощи и фрукты.

Вид проекта : познавательно-творческий, здоровьесберегающий

Срок реализации проекта : 11.09.2023-29.09.2023

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Форма проведения: групповая.

Цели:

• формирование у дошкольников представлений о правильном здоровом питании; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Формирование расширенного понятие о природных витаминах, необходимых для здоровья.

• развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.

• включение родителей в единое образовательное пространство.

воспитание бережного отношения к своему здоровью, природе.

Задачи:

• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы

• формировать представление о натуральных витаминах, их пользе для здоровья человека;

• формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека;

• расширять представления об овощах, фруктах и ягодах : о многообразии их сортов, условиях и места произрастания, истории их появления в нашей стране. Способствовать поиску новой информации об уже известных овощах, фруктах и ягодах; о способах их хранения и приготовления салатов, соков, пюре из овощей, фруктов и ягод;

• формировать умение готовить сообщение по определенной теме в форме познавательного рассказа; развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать коммуникативные способности детей;

• формировать интерес детей к художественным произведениям, в том числе к произведениям малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки); подбор литературы из истории витаминов;

• развивать творческие способности детей, художественно-эстетический вкус;

• развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;

• обобщить социальный опыт ребенка об овощах, фруктах и ягодах, используя нетрадиционную форму работы «Готовим вместе с мамой (папой, бабушкой (дедушкой)».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие (Здоровье).

Планируемые результаты проекта :

• понимание детьми значения витаминов, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах для укрепления здоровья;

• осознание детьми необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и ягод;

• развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

• повышение заинтересованности и мотивации детей к занятиям;

• развитие связной речи, пополнение словарного запаса;

• повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растениях, а главное о здоровье детей и взрослых: в правильном здоровом питании и здоровом образе жизни;

• создание огорода «Волшебная Луковка»;

• заинтересовать и вовлечь родителей в проектную деятельность;

• участия родителей в творчестве детей;

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап

• – постановка проблемы:

– обсуждение темы проекта с детьми и родителями;

– беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о витаминах;

– подбор методической, научной и художественной литературы о витаминах, овощах, фруктах и ягодах : рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в том числе произведений малой фольклорной формы (загадки, пословицы, поговорки);

продуктивная деятельность : составление схемы приготовления витаминных салатов.

– выбор овощей, фруктов и ягод по желанию детей для сбора информации для познавательного сообщения;

2. Основной этап:

– организация и проведение образовательной деятельности

– проведение досугов, викторин, театрализация, разгадывание кроссвордов и ребусов

– исследовательская деятельность (проведение опытов)

Планируемая работа по реализации проекта :

Вид деятельности:

Беседы: «Что такое витамины?» «Овощи, их значение в жизни человека»,

«Что посеешь, то и пожнешь», «Где растут фрукты, их польза для человека», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, ягоды и фрукты нам здоровье сберегут!»

Дидактические игры:

«Назови ласково»; «Узнай на ощупь»; «Узнай на вкус»; «Четвертый лишний»;

«Что где растет?»; «Объясни, как собирают овощи»;

«Доскажи словечко», «Поварёнок»; «Вершки, корешки»

«Какой сок?», «Какое варенье?», «Из чего – какой?», «Узнай блюдо»;

«Что изменилось?»; «Сад, огород», «Что сначала, что потом», «Отгадай овощ (фрукт, ягоду) по описанию»,

Подвижные игры: «Собери все овощи, фрукты»

– «Выбери овощ (фрукт) для салата»

– «Свари компот (суп)»

«Назови овощ» (фрукт, ягоду)»

«Съедобное – несъедобное»

Художественная литература:

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, считалок, стихов, загадок.

- Разгадывание ребусов и кроссвордов по теме: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Витамины»

-О. Григорьев – «Варенье» ;

-Л. Зильберг «Полезные продукты

- Ю. П. Климович рассказ «Фрукты – Овощи» (учимся правильно питаться)

- Даниил Хармс - рассказ «Очень вкусный пирог»

-Русские народные сказки: «Вершки-корешки»;

- Маршак С «Синьор Помидор».;

- Н. Носов «Огурцы», «Огородники»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи-Фрукты», Магазин «Дары леса», «Кафе», «Больница», «Семья».

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи», «Капуста», «У Лариски – две редиски», «Апельсин»», «Яблоня», «Лесные подарки».

Разучивание и проведение физкультминуток:

«Капуста». «Картошка», «Огород», «Яблоня»

Театрализованная деятельность:

Инсценировка «Спор овощей»

Инсценировка «Репка»

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдения и исследовательская деятельность:

– Наблюдение «Наш огород». Наблюдение в огороде за морковью и свеклой;

Наблюдение за рябиной;

– Солнце — источник тепла и света;

Продуктивная деятельность :

Лепка: «Ветка рябины»

Рисование: «В саду созрели яблоки»

Аппликация: «Натюрморт из фруктов»

Досуги. Викторины. КВН:.

– КВН «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

– Детско-родительский спортивный досуг «Загадочная страна «Витаминия»

Взаимодействие с родителями:

• Выставка «Овощных дел мастер»овощная экспозиция

«Готовим вместе с мамой»- Схема готовки салата

3. Заключительный этап:

- Подведение итогов;

- Изготовление овощного и фруктового салатов, по схеме.

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам».

2. Алябьева Е. А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М. : ТЦ «Сфера». 2006.

3. Бабина Н. В. «500 как и почему для детей»

4. Волосовец Т. В. «Организация пед. процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида»

5. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир

6. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». 2004.

7. Горькова Л. Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

8. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».

9. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» : занимательные опыты и эксперименты для дошкольников // М. : ТЦ «Сфера». 2005.

Приложение 1.

Инсценировка «Спор овощей»

Выходят дети-овощи.

Ведущий - Солнце греет, дождик поливает,

Овощи скорее растут и созревают.

Баклажаны синие,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Овощи – Кто из нас, из овощей-

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях,

Будет всем полезен?

Ведущий Выскочил горошек,-

Ну и хвастунишка!

Горошек – Я такой хороший,

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу –

Всех горошком угощу!

Ведущий – От обиды покраснев,

Свёкла проворчала!

Свёкла – Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Свёклу надо для борща и для винегрета,

Кушай сам и угощай, - лучше свёклы нету!

Капуста (перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец (задорно) – Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно) – Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя, - зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) – Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущий – Тут надулся помидор,

И промолвил строго.

Помидор – Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий – У окна поставьте ящик –

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный…

Дети – Лук!

Лук! - Я приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, –

Я простой зелёный лук!

Картошка – Я – картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым!

Баклажан – Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Спор давно пора кончать!

Спорить бесполезно!

ВСЕ Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,-

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

Приложение 2.

Пословицы и поговорки о фруктах, овощах, злаках и ягодах

• Цветы для радости, сады для сладости.

• Был бы сад, а соловушки прилетят.

• Красна весна цветами, а осень плодами.

• Каков уход, таков и плод.

• Кто не ленится, тот садом гордится.

• Весной час упустишь, годом не наверстаешь.

• Была бы водица, а фрукт народится.

• Без капусты щи не густы.

• Сей лук от семи недуг.

• Кто ест лук, тот избавлен от мук.

• Лук да баня все правят.

• Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.

• В нашем краю, как в раю: луку да рябины не проешь и половины.

• До поры до времени не сеют семени.

• Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

• Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

• Не пиры пировать, когда хлеб засевать.

• Сей в срок - будет прок.

• Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится.

• Хорошо зерно в землю спать уложишь - хорошо и разбудишь, сыт будешь.

• Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.

• Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет.

• Клада не ищи, а землю паши - и найдешь.

• Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут.

• Будет хлеб - будет и обед.

• Кто хлеб носит, тот есть не просит.

• Сей овес хоть в воду, да в пору.

• Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.

• Не соберешь овес - наглотаешься слез.

• Хорош садовник - крупен крыжовник.

• Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.

• Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.

• Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.

• Когда косят, землянику приносят.

• Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.

• У кого детки, у того и ягодки.

• Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

• В лес идем пустым - пусто, а из леса

густым –густо.

Проект в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Проект в подготовительной группе - фото
Овощи и фрукты полезные продукты Овощи и фрукты полезные продукты Актуальность темы Всем хочется видеть детей здоровыми бодрыми и счастливыми Все на овощную тему для детей Овощи Проекты Подготовительная группа Правильное и здоровое питание Проекты Проекты
Публикации по теме:

Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты»Деятельность детей подготовительной группы в рамках долгосрочного проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» Уважаемые коллеги! В детском саду воспитатели изо дня в день рассказывают детям о пользе овощей и фруктов, о здоровом питании, о том,.

Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты — очень полезные продукты!» Анна Туманова Конспект НОД для подготовительной группы «Овощи и фрукты-очень полезные продукты!» Программные задачи: • Познакомить со значением.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект НОД по Аппликации "Овощи и фрукты - полезные продукты" (подготовительная группа) Тема "Фрукты в вазе" (мозаика) Цель: - закрепление.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Педагогический проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Педагогический проект "Овощи и фрукты - полезные продукты" Составители: воспитатели Галба Екатерина Анатольевна Андреева Анна Витальевна.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД