Лучший педагог года

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста (5 фото)

Ольга Горелова
Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста

Проект «Сказка в гости к нам спешит»

Горелова Ольга Викторовна, Махина Любовь Васильевна, воспитатели д/с № 5 комбинированного вида «Чебурашка» г. о. Коломна.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 5 месяцев (ноябрь – март).

Участники проекта: дети вторых групп раннего возраста, родители, воспитатели.

Актуальность.

Публикация «Проект „В гости сказка к нам спешит“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определённые по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника – всё это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребёнка.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребёнка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребёнка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощённым диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определённые образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.

Цели:

• Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

• Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

• Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путём введения их в культурную традицию народной и авторской сказки.

• Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании.

Задачи:

Дети:

• создавать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей, способствующей освоению ребёнком мира сказок, приключений;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

Родители:

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Материальное обеспечение: сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература.

Ожидаемые результаты проекта:

• повышение уровня эмпатии у детей;

• развитие потребности в совершении добрых дел и помощи окружающим;

• приобретение детьми различных прикладных навыков;

• развитие творческого мышления;

• знакомство со сказками, создание творческих работ по сказкам;

• повышение интереса к сказкам.

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам.

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- открытое занятие «Люблю я русские сказки»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки!»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Организация «Книжного марафона». Дети и родители предварительно за 2 – 3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. Можно предложить завести специальный альбом, в который они записывают все прочитанные сказки и сказочные повести. К каждой сказке рисуют картинку.

2. Изготовление книжек – малышек, книжек – тренажёров.

3. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных.

4. Подбор сказочного оружия.

5. Изготовление костюмов сказочных персонажей.

6. Изготовление сказочных шляпок для коллекции – оформление выставки.

7. Подбор вопросов для викторин для воспитателей, родителей и детей.

Основной этап:

План проведения «Недели сказок»

Понедельник

«Встреча со сказкой» - развлечение для детей дошкольного возраста.

Блиц-опрос для воспитателей «Любимые произведения воспитанников».

Вторник

Викторины для родителей и детей в группах.

Среда

Открытие «Музея сказок».

Экспозиции:

1. Портретная галерея сказочных героев.

2. Волшебный зоосад.

3. Уголок сказочных предметов.

4. Оружейная.

5. Зал волшебного транспорта.

Четверг

Дефиле сказочных персонажей.

Участники: 2 – 3 ребёнка из групп.

Пятница

Показ кукольных театров силами детей и педагогов для групп раннего возраста.

Оформление выставки «Коллекция сказочных шляпок».

Совместная деятельность детей и педагогов.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам.

4. Игры на звукоподражание.

5. Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «По дорогам сказок».

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки».

3. Подведение итогов проектной деятельности.

Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста
Фото «В гости сказка к нам спешит»
Проект  для детей второй группы раннего возраста - фото
Фото №1 Проекты по сказкам Сказка в гости к нам спешит Горелова Ольга Викторовна Махина Любовь Васильевна воспитатели д с комбинированного вида Чебурашка г Фото №2 Вид проекта групповой познавательно творческий
Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки» Конспект непосредственно образовательной деятельности Автор: Мухина Оксана Сергеевна. Занимаемая должность: Воспитатель. Наименование ДОУ:.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Данный конспект разработан для образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит»Оформление группы к Новому году «Сказка в гости к нам спешит» В новый год мы все ждем чудес, верим в сказку и конечно ждем деда Мороза с большим мешком подарков. И чтобы эта сказка для детей была как.

Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит» Актуальность проекта. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют.

Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла»Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла» ПРОЕКТ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Подготовила: воспитатель Куровская О. С. «Дети должны жить в.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Творческо-исследовательский проект «Снеговик в гости к нам спешит…» Тема проекта: «Снеговик в гости к нам спешит…» Время проведения: Январь 2018 Вид проекта: педагогический Организация заявитель: Муниципальное.

Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста Составлено воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П. (высшая категория) Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости сказка к нам спешит» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 1 июля 2018 в 01:53
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД