Папки-передвижки

Музыкальный, арт-мультимедиа проект «Тропинками добра»

Татьяна Весна
Музыкальный, арт-мультимедиа проект «Тропинками добра»

Предлагаю Вашему вниманию Музыкальный, арт- мультимедиа проект "Тропинками добра", который реализуется на базе нашего Детского сада №77 уже несколько лет. Проект рассчитан на детей старших групп, и реализуется в сотворчестве педагогов, родителей и детей.

муниципальное образовательное учреждение

дошкольного образования

«Детский сад №77»

Музыкальный

Арт – Мультимедийный

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Тропинками Добра»

Вид проекта:

По количеству участников: коллективный;

По контингенту участников: дети шести-семи лет;

Публикация «Музыкальный, арт-мультимедиа проект „Тропинками добра“» размещена в разделах

По характеру деятельности: исследовательско - творческий;

По продолжительности: один год.

Идея проекта: Уникальный цикл авторских сказок «Ёжик и его друзья», которые образно и ярко рассказывают детям о Добре, Дружбе, Взаимовыручке и нестереотипном видении привычно «злых» персонажей (Баба-Яга, Змей-Горыныч и т. п.). Создание медийного проекта «Ёжик и его друзья» – минифильмов на ПК о сказочных героях. В ходе реализации проекта «Тропинками Добра» каждый ребёнок попробует себя в роли художника, композитора, писателя, исследователя и мультимедийщика.

Функциональное назначение проекта: эмоционально-волевое развитие детей, обогащение и активизация их словаря, развитие познавательной активности, расширение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей детей и развитие их игровой деятельности, освоение навыков доброго общения и партнёрства, знакомство с высокохудожественными музыкальными произведениями, элементами компьютерного творчества.

Кадровые ресурсы: музыкальный руководитель, автор сказок о «Ёжике и его друзьях» Лана Гнедко, воспитатели, педагоги дополнительного образования, родители, преподаватели Школы искусств, звукорежиссер ДК, сотрудничество с тренером по спортивным единоборствам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Ребенок несет в себе безграничную энергию духа. В его микрокосме – весь Космос в миниатюре. Ограничены только физические возможности ребенка его физиологическими особенностями и генетикой. Нравственное и культурное совершенствование не имеет пределов. Воспитание и образование должны способствовать этому процессу».

Ш. А. Амоношвили.

Система образования, в том числе – дошкольная, обязана найти пути решения следующей проблемы: как сохранить сказочный, радостный мир детства в сложившихся социально – экономических условиях, вырастить ребёнка нравственно и физически здоровым? Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка. Время, когда закладываются основы правил общения в социуме. И, к сожалению, молодые родители чаще всего не готовы к нравственному воспитанию детей. Предоставляют «обучение» средствам массовой информации, которые несут сомнительные ценности: агрессию в ответ на агрессию, отрицание толерантности, кровь и слёзы, сомнительного качества фильмы и мультфильмы для детей…А где же ДОБРОТА! Ласковое, дружеское, заботливое отношение (Викисловарь). То качество, которое ценилось во все времена! На сегодняшний день особо остро стоит нравственная проблема – воспитание Добротой (воспитание доброты).

Значит основная задача на основе интеграции деятельности всех участников образовательного процесса: воспитателей, педагогов дополнительного образования, медиков, психолога, родителей, учитывая особенности каждого ребёнка, искать наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования гармоничного развития ребёнка. Необходимо, вместе с тем, помнить, что любое творчество возможно лишь на основе знаний. Следовательно – задача всех участников воспитательного процесса дать эти знания, для последующего творческого применения их детьми.

Сказка – уникальный вид творчества. Она – самый короткий путь к детской душе. Сказка заставляет ребёнка надеяться и смеяться – чувствовать! И, следовательно, творить. В будущем такой ребёнок формируется в личность активную, способную к самостоятельному творческому труду.

Я, как музыкальный руководитель, понимая, что музыкальная деятельность носит творческий характер, оказывает влияние на развитие всех сторон личности ребёнка и сферу его познавательного развития, должна планировать свою работу, придумывать иные подходы к организации педагогического процесса и построению занятий.

Поэтому и возникла идея создания музыкального арт -мультимедийного проекта «Тропинками Добра», в сотворчестве с писательницей Ланой Гнедко - автором сказок «Про Ёжика и его друзей», живущей в Южном Федеральном округе (Одна из сказок и авторский сертификат Приложение 2). Ланины сказки ещё никому не известны, но мы планируем с ней создание мультимедийной версии книги, с работами детей нашего садика (рисунки, стихи, песни, прикладные работы и т. д.). Главное – автор готова корректировать сказки, изменять сюжет в зависимости от Наших целей и задач!

Ребята с энтузиазмом поддержали эту идею! В приложении к Проекту «Тропинками Добра» уже есть некоторые работы детей. Так же, в мультимедийном приложении к проекту можно посмотреть макеты презентации по темам «Вода», «Баба - Яга» и «Душа скрипки».

Суть данного проекта заключается в следующем:

Предлагая сказочные ситуации, через синтез музыки, живописи, литературы, компьютерных технологий и п. д. стимулировать детей к инициативности, самостоятельности и умению применить полученные знания на практике.

А для детей - подружиться с Ёжиком. Вместе с ним и его друзьям стать добрее, научиться понимать и принимать друг друга такими, какие мы есть.

Задачи, определяющие направления работы:

- разработать систему занятий по сказкам для развития эмоциональной сферы дошкольников на основе интегрированного подхода (интеграция экологического воспитания с художественной литературой, ИЗО деятельностью, ручным трудом, музыкальным воспитанием, физическим развитием и т. д.) совместно с воспитателями, педагогами дополнительного образования;

- организовать детей по творческим группам;

- вовлечь родителей в совместную работу над проектом;

Задачи, в процессе реализации проекта:

-продолжать развивать коммуникативные навыки, чувство дружбы, доброты к близкому окружению у детей посредством совместной деятельности, развитие самопознания и положительной самооценки;

- сформировать умение понимать и сопереживать сказочным персонажам;

- сформировать у детей умение давать эмоционально-личностную оценку героям сказок;

- раскрыть в детях творческий потенциал;

- содействовать средствами музыки, литературных произведений, ручного труда, исследований и мультимедийных презентаций развитию у детей навыков творческого экспериментирования;

- повысить интерес детей к музыкальной и изобразительной деятельности, прикладному труду через совместную поисковую деятельность;

- в ходе реализации проектов учить детей самостоятельно принимать решения на основе полученных новых знаний, способов деятельности, самостоятельно анализировать полученные результаты;

- помочь создать детям элементарные арт-мультимедийные презентации для видения ими результатов своего труда.

Предполагаемый комплекс занятий по реализации проекта «Тропинками добра» представлен в трёх блоках:

Блок 1. «Мы – маленькие любопыты!».

Блок 2. «В путь с Добрым сердцем и открытою душой!».

Блок 3. «От чистого сердца!».

Завершающий гала-концерт «Тропинками Добра» с представлением лучших работ детей и экологической Акцией «Добрые цветы».

Каждый блок состоит из трёх - пяти авторских сказок о Ёжике и его друзьях. Каждая сказка представляет собой небольшой рассказ, содержащий проблему. В ходе её решения дети выступят в роли исследователей, композиторов, поэтов. Благодаря использованию ПК и интернет ресурсов (совместно с родителями, педагогами) расширится их кругозор, появятся новые знания, что даст положительную динамику творческого, психологического и физического развития каждого ребёнка.

Этапы реализации проекта «Тропинками Добра»:

I. Работа с педагогическим составом:

Выступление на педагогическом совете:

«Презентация проекта «Тропинками Добра»;

Разработка общей стратегии в реализации проекта;

Подборка тематического материала;

Разработка тематических занятий по темам проекта;

Проведение тематических занятий;

Коррекция

Диагностика:

развития коммуникативных навыков;

развития самопознания и положительной самооценки;

сформированности навыков общения (чувство доброжелательности, доброты). Диагностика проводится в начале реализации проекта и на заключительном этапе реализации проекта «Тропинками Добра».

II. Работа с родителями:

В течении трёх недель проводятся практикумы «Использование интернет ресурсов как средство в воспитании и гармоничном развитии детей»;

Изготовление силами родителей стенда достижений детей

«Тропинками Добра»;

В ходе реализации проекта ведение «Тетради наблюдений» (отслеживание динамики изменений в поведении детей);

Помощь в поиске музыкальных, научных и т. д. материалов; в проведении музыкальных гостиных, праздниках; в создании декоративно-прикладных работ;

Участие в экологической акции «Добрые цветы».

III. Работа с детьми:

1. Дети разделяются на три творческие группы; Каждая группа детей, совместно с руководителем, разрабатывает стратегию и тактику решения возникшей проблемы; После решения проблемы получают наглядный результат (продукт совместной деятельности).

2. Представляют продукт совместной деятельности на тематических праздниках, музыкальных гостиных и т. п.

3. По итогам тематического блока руководителями (музыкальный руководитель, воспитатели) и детьми создаётся музыкальная, арт –мультимедийная презентация.

4. Дополнительно у каждого ребёнка пополняется личный мультимедийный альбом – презентация результатов его труда (творческие задания, исследования, стихи и т. п., который дополнит портфолио ребёнка к школе.

В результате:

-Ребята учатся работать в команде;

-В группе, в процессе совместного творчества, выделятся лидеры;

-Поскольку в возрасте 6-7 лет развивается соревновательность, предполагающая выявление победителей, в итоге представления сказок дети самостоятельно придут к выводу, что только совместными усилиями каждой из творческих групп, возможем положительный результат.

Продолжение далее.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Аккордеон в ДОУ и в семье» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию презентацию к реализованному проекту "Аккордеон в ДОУ и в семье".Стратегическая цель:создание.

Проект «Мы — репортеры» Добрый день! Вашему вниманию будет представлен проект по профессиям Южного Урала – профессия Репортер! Проект был реализован с детьми старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный, арт-мультимедиа проект «Тропинками добра»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 05:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД