Наталья Пирюшова
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры "Магазин музыкальных инструментов"
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин музыкальных инструментов“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
с детьми старшего дошкольного возраста»
время обучения:19-23.09.2016
Выполнила
Пирюшова Наталья Ивановна
Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ СП д. с «Берёзка»
с. Орловка, Кошкинский район Самарская область
Самара, 2016
I. Задачи руководства:
1) Уточнять представление о музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
2) формирование игровой деятельности:
а/ Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего: из бесед, загадок, дидактических игр, экскурсий, выставок, просмотренных иллюстраций.
б/ Побуждать детей к самостоятельности в игре, если возникает спор при выборе роли предложить считалку или жребий,
по выбору воспитателя; главную роль, самому активному ребёнку. 3)Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность, умение детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
II.Подготовка к игре
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Март Изготовление вместе с детьми из цветной бумаги денег фишек от 1 до 5, чеков из бумаги, бумажных кошельков. Беседа «Какие инструменты бывают»
Игра, «Какой инструмент звучит?».
Видео-экскурсия Рассматривание иллюстраций «Музыкальные инструменты»
Д /и. «Узнай инструмент по звуку» «Отгадай по описанию»
Загадывание загадок Проведение игры «Найдите свою игрушку» Показать как правильно держать инструмент.
Скажи как продавец,
как кассир,
как покупатель
Поиграй на инструменте, пропой песенку
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Магазин игрушек Продавец-консультант
Бейджик. Стеллаж для инструментов Музыкальные инструменты :
Гитара, деревянные ложки, погремушки, бубны, барабаны, треугольники. металлофоны, пианино, баян, флейты, колокольчики, балалайки Оформляет витрину.
Встречает покупателей, здоровается, рекламирует, предлагает товар.
Добрый день!
Что вам предложить,
Посмотрите этот инструмент
Покупатели
Корзины для покупок, сумки, чеки из бумаги, деньги-карточки из картона от 1 до 5 Заходят в магазин,здороваются рассматривают инструменты, берут в руки, пробуют играть Выбирают, отсчитывают деньги, получают чек,
Благодарят, прощаются. Здравствуйте.
Покажите мне барабан, можно на нём поиграть,
Подайте мне гитару
Спасибо, Подайте пожалуйста ложки.
Кассир Игрушечная касса, чеки Пробивает чек, выдаёт чек. Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё. До свидания.
Сопутствующие сюжеты
администратор Бейджик, галстук Объявляет о закрытии магазина Внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, просим пройти вас к выходу. Будем рады видеть вас в нашем магазине завтра».
3) Схема игрового пространства
III. Ход игры :
1) приемы создания интереса к игре:
Сюрпризный момент: Воспитатель находит рекламный листы под дверью: Ребята, посмотрите, что нам принесли, рекламный лист, в нём написано об открытии магазина музыкальных инструментов, Вы будете продавцами, кассирами, покупателями, я буду администратором, объявлять о закрытии магазина
2) сговор на игру: Договориться с детьми о начале игры : Мы пришли в магазин, перед входом в магазин висит звонок, мы зашли в магазин, зазвенел звонок, магазин открыт, об окончании игры : «Я администратор, как объявлю внимание, внимание, через пять минут магазин закрывается, игра заканчивается». Роли продавцов, кассиров, администратора, покупателей распределяем считалкой.
Наводящие вопросы: «а вы помните, что нужно продавцу, кассиру?»
3) Вношу дополнительный атрибут, балалайку, показываю прём игры, веду роль покупателя. Напоминаю, что кассиры должны сдать кассу до 15.00ч.
4) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Напоминаю о правилах поведения в общественных местах, о доброжелательных взаимоотношениях друг другу.
IV. Окончание игры : Администратор объявляет о закрытии магазина.
V. Оценка игры :
1) Поощряю продавцов и кассира за внимательное отношение к покупателям: «Какие внимательные и вежливые продавцы и кассиры в магазине музыкальных инструментов, попрошу директора выдать премию»
2) Что понравилось вам ребята в этой игре, кем бы вы хотели быть в следующей игре?Когда ещё будем играть в игру «Магазин», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.
3)А теперь ребята, давайте с вами нарисуем, что вам больше всего понравилось в сегодняшней игре.