Получи документы

Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Юлия Климкина
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы

Название проекта: «Секреты дружбы»

Продолжительность проекта: средняя (2 недели).

Тип проекта: творческо-информационный, игровой.

Участники проекта:

• дети средней группы 4-5 лет

• родители

• воспитатели

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Публикация «Проект „Секреты дружбы“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Задачи проекта:

Воспитательные:

1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.

2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.

Развивающие:

1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.

2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.

2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;

Ожидаемые результаты проекта:

• у детей сформируется понятие «дружба».

• дети приобретут навыки взаимопомощи.

• закрепят навыки сотрудничества.

• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (14 – 20 марта).

2. Основной (21 – 25 марта).

3. Заключительный (25-27 марта).

Подготовительный этап

• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».

• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.

• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.

Механизм реализации

В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.

21.03 Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик.

• Слушание и пение песни «Улыбка».

• Игра «Мое настроение».

• Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово.

• Подвижная игра «Поезд».

Ресурсы:

• Изображение/игрушка «Крошка Енот».

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Улыбка» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

• Пиктограмма «Смайлик» по количеству детей.

21.03 Из поезда выходим на полянку и проверяем, все ли доехали, никто не потерялся? На полянку прилетают друзья воробьи Чик и Чирик, предлагают послушать одну историю, которая с ними приключилась. Ребята слушают, делают выводы, что с друзьями нужно делиться. Воробьи сообщают, что ребятам надо отправиться в Аптеку чуткости и доброты, чтобы получить второй секрет дружбы. В аптеке ребят под музыку встречает кот Леопольд. Объясняет, что в этой аптеке лекарства не простые, а волшебные. Они избавляют от злости, скупости, жадности. Вручает детям волшебную ленточку, которая поможет стать добрей. Ребята придумывают и рассказывают, чем они друг с другом могут поделиться. Узнают второй секрет дружбы – доброе сердце. Кот Леопольд дает каждому пиктограмму второго секрета – сердечко. • Упражнение «Назови соседа справа ласково».

• Чтение «Урок дружбы» М. Пляцковского с последующей беседой.

• Слушание песни «Если добрый ты».

• Игра «Ленточка щедрости.

• Беседа: какие игрушки можно приносить в детский сад. Составление памятки.

• Игра «Трон дружбы».

• Игра «Заколдованные принцессы».

• Игра «Котята».

Ресурсы:

• Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.

• Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

• Изображение или макет Аптеки чуткости и доброты.

• Изображение или игрушка кота Леопольда.

• Длинная ленточка.

• Пиктограмма «Сердечко» по количеству детей.

22.03 Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Ребята рассказывают. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик.

• Игра «Переправа».

• Слушание песни «Настоящий друг».

• Игровая ситуация «Зайка и Мишка».

• Рассматривание картинок с диалогом.

• Упражнение «Как я могу помочь другу».

Ресурсы:

• Листы бумаги А4 (кочки) по числу детей.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).

• Изображение или макет Аптеки «Спешу на помощь».

• Изображение или игрушка кота Леопольда.

• Игрушки заяц и мишка.

• Картинки с изображением ситуаций помощи.

• Пиктограмма «Красный крестик» по количеству детей.

23.03 Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.

• Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»

• Проговаривание мирилок, считалок.

• Игра «Рукавички».

• Игра «Хорошо-плохо».

Ресурсы:

• Рисунок или фигурка голубя.

• Игрушки мишка и ёжик.

• Изображение или макет качелей.

• Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей.

• Карандаши.

• Пиктограмма «Голубь» по количеству детей.

24.04 Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков.

• Игра «Волшебный клубочек».

• Чтение и беседа. Басня «Лгун» Л. Толстого.

• Проговаривание пословицы.

• Отгадывание загадки.

• Упражнение «Делим поровну».

Ресурсы:

• Клубочек ниток.

• Изображения волка, овечек, мальчика или иллюстрации к басне «Лгун» Л. Толстого.

• Текст басни «Лгун» Л. Толстого.

• Рисунок/макет очага.

• Рисунок/фигурка Пиноккио.

• Конфеты по количеству детей, умноженному на два.

• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).

• Пиктограмма «Открытая ладошка» по количеству детей.

25.03 Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело.

• Индивидуальные рассказы детей.

• Создание коллективного панно (аппликация).

• Динамическая пауза «Если есть хороший друг».

• Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Ресурсы:

• Изображение или кукла Шапокляк.

• Пиктограммы секретов дружбы по 5 штук на каждого ребенка.

• Клей.

• Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования - дети, родители. Тип исследования - практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Секреты дружбы» Цель: формирование опыта социального взаимодействия. Образовательные задачи: 1. Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Секреты дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний воспитанников о понятиях «друг», «дружба». Задачи: • Закреплять умение осмысливать и оценивать ситуацию,.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей старшего возраста на тему «Секреты дружбы» Группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР Воспитатели высшей категории: Гатауллина М. А., Богдан В. И. Муниципальное дошкольное.

Конструкт занятия по экспериментально-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты воздуха» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по познавательно - исследовательскому развитию.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Удивительные секреты (свойства) воды» Тема: «Удивительные секреты (свойства) воды» Возрастная группа: старшая Форма НОД: групповая УМК: Н. Е. Веракса., О. Р. Галимов «Познавательно.

Открытое занятие «Секреты дружбы» Открытое занятие «Секреты дружбы». Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми.

Проект «Секреты домино» Вид проекта: инновационный. Автор проекта: Яценко Наталья Николаевна -воспитатель. Участники проекта: дети старшего возраста. База реализации.

Развлечение «Праздник дружбы» для детей старшей группы Цель: Воспитывать интерес к родной стране, к истории и культуре родного края. Задачи: Образовательные: * расширять знания детей о культуре,.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Дружбы этой не порвать» Сценарий весеннего утренника «Дружбы этой не порвать» для детей средней группы Ведущая - воспитатель Маша, Медведь, Весна, птицы – дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты дружбы» для детей средней группы
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД