Ольга
Проект с детьми раннего возраста «Золотая осень»
▼ Скачать
Актуальность.
Экологическое воспитание-это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест травы, листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит, делает всё сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок-маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.
Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.
Тип проекта :
Познавательно – игровой, краткосрочный, 1 неделя.
Цель:
Развитие любознательности через знакомство с сезонными явлениями осенью (дождь,, листопад)
Задачи:
Знакомство с осенними явлениями (дождь, листопад).
Обогащать и активизировать речь детей через музыку и художественное слово.
Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
Участники:
Дети, родители, воспитатель.
Материал:
Иллюстрации на тему «Осень», книги о временах года со стихотворениями, музыка.
Взаимодействие с родителями:
Подбор муляжей «овощи», «фрукты», шитьё «грибы» для утренника, участие в выставке поделок «Осенние фантазии» из природного материала в ДОУ и за пределами.
Предполагаемые результаты:
Дети:
Сформированы элементарные представления об осени. Познакомятся с сезонными явлениями (дождь, листопад). С вниманием слушают песни,стихи.
Родители:
Повысится уровень экологической воспитанности, будут больше времени с детьми на прогулке и привлекать их к наблюдениям, рассматриванию, расширять словарный запас у детей. Принимать активное участие в выставках совместных поделок с детьми в ДОУ и за пределами.
Этапы проведения проекта :
I этап. Подготовительный.
-подбор иллюстраций, аудиозаписей, дидактических игр и литературы на тему «Осень»
-оформление группового помещения по теме
-работа с интернетом
-организация выставки совместных поделок родителей и детей из природного материала «Осенние фантазии».
II этап. Ознакомительный.
-беседа с детьми о сезонных изменениях
-рассматривание тематического альбома «Осень»
-дидактическая игра «Собери урожай»
-развлечение «В осеннем лесу»
-утренник «В осеннем лукошке»
III этап. Основной.
1 день. Наблюдение за листопадом.
Нетрадиционное рисование «Осенний листок», «Осеннее дерево»
Дидактическая игра «Собери урожай»
2 день. Наблюдение за дождём.
Нетрадиционное коллективное рисование «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»
Слушание аудиозаписей про осень.
3 день. Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций.
4 день. Развлечение «В осеннем лесу». Публиковалось на международном портале https://www.maam.ru и имеется свидетельство о публикации.
5 день. Утренник «В осеннем лукошке»
Выставка осенних поделок «Осенние фантазии». Работы публиковались на международном портале https://www.maam.ru и имеются дипломы участников.
IV этап. Заключительный.
Анализ и обобщение результатов полученных в процессе деятельности с детьми.
В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания о времени года «Осень», познакомились с осенними явлениями (дождь, ветер, листопад). Проявляли активный интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению художественной литературы, проявляли «+» эмоции.
Исходя из основного этапа, могу считать что, цель и задачи проекта мною выполнены.
Вывод:
В ходе проекта дети получили элементарные знания об осени, как о времени года, познакомились с художественной литературой по данной теме. Познакомились с картинами известных художников, изобразивших осень. В группе прошел замечательный праздник осени. Родители совместно с детьми изготовили поделки из природного материала, прошла выставка работ, где проявили свои способности, и закрепили полученные знания по теме «Осень». Родители приняли активное участие в реализации проекта.
В перспективе – проведение познавательных проектов совместно с родителями и детьми на различные темы.