Лучший педагог года

Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Людмила Мишина
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Проект «Развиваем пальчики, развиваем речь»

Проект первой младшей группы : обучающий, игровой

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Руководитель проекта : Мишина Людмила Александровна

МАДОУ детский сад «Мечта», воспитатель.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатель, родители.

Публикация «Проект для первой младшей группы „Развиваем пальчики, развиваем речь“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

Учё ными была выявлена закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и наоборот. Пальчиковые игры это открытие нашей педагогики. «Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» - первые игры, с которыми знакомится ребёнок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интеграции, в том числе и речи, а в дальнейшем формировании письма. Поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в занятиях с ребенком.

Цель проекта :

Развивать у детей основы речевой активности на основе развития мелкой моторики пальчиковых игр и упражнений.

Задачи проекта :

Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры.

Повысить компетентность родителей о значении развития мелкой моторики в дошкольном возрасте

Ожидаемый результат:

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

• Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Интеллектуальное развитие детей.

• Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Подготовка к проведению проекта :

Подбор и изучение научно-методической литературы по данной теме.

Изучение теоритических основ формирования речи детей младшего дошкольного возраста.

Изучение особенностей становления речи детей младшего дошкольного возраста.

Подготовка к проведению проекта :

• Создание картотеки пальчиковых игр и упражнений.

• Внедрение пальчиковых игр и упражнений в систему воспитания и обучения детей первой младшей группы.

• Консультативная помощь родителям.

• Создание папки-передвижки для родителей о пальчиковых играх и упражнениях в домашних условиях.

• Создание консультации для педагогов «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр и упражнений».

Обеспечение проекта :

• картотека пальчиковых игр и упражнений

• дидактические игры и пособия на развитие мелкой моторике

Основные направления реализации проекта :

Наглядные:

• Взрослый сначала показывает игру малышу сам.

• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

Практические:

• Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

• Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Игровые:

• Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Продукт проектной деятельности :

Коллективные работы детей по изобразительной деятельности.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Проведения пальчиковых игр, соблюдая алгоритм проведения:

• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяются новыми.

• Не надо ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

• Нельзя принуждать ребёнка к игре, а обязательно надо разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их: например, изменив задание или поменяв игру.

Работа с родителями:

• Индивидуальные консультации по проведению пальчиковых игр в домашних условиях.

Рекомендации родителям: давать больше самостоятельности при одевании, самостоятельно застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют мелкую моторику.

• Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста».

• Папка– передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Результат:

Пальчиковые игры детям очень нравятся, они с желанием и удовольствием их выполняют. Дети стали более внимательными, выразительно повторяют слова пальчиковых игр, научились быть хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершают сложные манипуляции с мелкими и крупными предметами.

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «Выполняй задания». Ребенок после однократного.

Лекторий для родителей «Развивая пальчики — развиваем речь ребенка» Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном.

Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь»Лэпбук «Умные пальчики. Развиваем речь» Этот Лэпбук можно использовать для индивидуальной работы с детьми от 5 до 7 лет. Детям этого возраста очень нравится что-то делать своими.

Методическая разработка «Тренируем пальчики, развиваем речь!» Тренируем пальчики, развиваем речь! Автор: Антипова Ольга Леонидовна Организация: ГБДОУ детский сад №409 Санкт-Петебург Уровень развития.

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Играем — речь развиваем» Тема проекта: «Играем — речь развиваем» В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте (ФГОС) «Речевое развитие» выделена как основная.

Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем» Проект Времена года изучаем- речь детей развиваем! Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Проектная деятельность «Развиваем речь — тренируем пальчики» в младшей группе Цель проекта заключается в : создании условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. задачи: • совершенствовать.

Традиция первой младшей группы «В театр играем — речь развиваем» Традиция 1 младшей группы «Брусничка» «В театр играем – речь развиваем» Автор: Е. А Шадрина. Цель традиции: развитие речи и коммуникативных.

Консультация «Тренируем пальчики — развиваем речь» Предисловие Давно замечено, что движение рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на общее развитие, а в том.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы «Развиваем пальчики, развиваем речь»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД