Получи документы

Проект «Путешествие в Простоквашино»

юлия малькова
Проект «Путешествие в Простоквашино»

Муниципальное учреждение

«Психолого-социальный центр системы образования «Надежда».

ПРОЕКТ

«Путешествие в Простоквашино».

Подготовил:

учитель-логопед

Ю. О. Малькова

2016 г.

«Путешествие в Простоквашино».

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Также бесспорным фактом остается необходимость приобщения детей к чтению, к просмотру отечественных мультфильмов. Они совершенствуют ум ребёнка, помогают овладеть речью, познавать окружающий мир.

Публикация «Проект „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах

Для коррекции речевых нарушений, а также повышения интереса к книге, отечественным мультфильмам, любви к чтению создана мастерская, развивающая не только все стороны речи, но и устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию речи, ее выразительности, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Вовлечение детей в атмосферу дружелюбия, доброты, заботы, которая царит в книге / мультфильме «Путешествие в Простоквашино» способствует формированию умения увидеть в другом человеке его достоинства; способствует углублению осознания сферы общения; обучает умению сотрудничать.

Дети учатся у героев доброте, дружбе, щедрости, толерантности, вежливости, культуре и правилам поведения, сопереживанию, ответственности.

Цели:

– подготовка к коррекции речевых нарушений;

– развитие устойчивого интереса к отечественным мультфильмам / книгам;

– раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Совершенствовать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

2. Обогащать, уточнять и активизировать лексику.

3. Правильно употреблять грамматические категории.

4. Развивать физиологическое дыхание.

5. Развивать речевое дыхание и голос.

6. Нормализовать мышечный тонус.

7. Учить развивать сюжет про героев из книг/ отечественных мультфильмов в своих играх.

8. Развивать традиции семейного чтения, просмотра отечественных

мультфильмов, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на

помощь в трудную минуту.

Участники проекта :

• дети 5-7 лет,

• логопед,

• воспитатель,

• родители.

Тип проекта :

• по продолжительности – среднесрочный (3 недели);

• по количеству участников – коллективный.

Ожидаемый результат:

• готовность детей к коррекции звукопроизношения;

• проявление интереса к книге и отечественным мультфильмам;

• создание положительной мотивации у дошкольников к занятию творческой деятельностью в детском коллективе и с родителями.

Форма работы: совместная деятельность с детьми в виде групповых занятий.

Особенности построения занятий.

Занятия в логопедической мастерской включают в себя следующие этапы:

1. Орг. момент. Дети знакомятся с темой занятия.

2. Основная часть. Включает в себя различные направления.

• Развитие мелкой моторики. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию.

• Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Упражнения для мышц шеи помогают нормализовать мышечный тонус.

• Мимические упражнения. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Данные упражнения помогают детям с помощью мимики выражать свои эмоции.

• Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

• Упражнения для щек и губ.

• Упражнение для языка. Артикуляционные упражнения, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков. Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

• Развитие физиологического дыхания.

• Развитие речевого дыхание и голоса. Дыхательная гимнастика – корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

• Речевая зарядка. Чистоговорки и стихи. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

• Психогимнастика. Пластические этюды. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек, пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение.

• Образно-пластическое творчество детей. Образные перевоплощения укрепляют в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащают их новыми эмоциональными переживаниями.

3. Итог. Осуществляется рефлексия. Детям предлагаются на выбор различные творческие задания, которые они могут сделать в группе или дома с родителями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Тема

1 Огород в Простоквашино. Овощи.

2 Сад в Простоквашино. Фрукты.

3 Творческая работа «Ваза с фруктами».

4 Кот Матроскин ведёт хозяйство. Домашние животные.

5 Галчонок и его друзья в Простоквашино. Домашние птицы.

6 На фотоохоту с Шариком. Дикие животные.

7 Галчонок и его друзья в городе. Птицы.

8 Зимние забавы в Простоквашино. Зима.

9 Дядя Фёдор – человек.

10 Семья дяди Фёдора.

11 Дом в Простоквашино.

12 Кот Матроскин – модельер. Одежда

13 В гостях у дяди Фёдора. Посуда, пища.

Список литературы

1. Громова О. Е. Инновации - в логопедическую практику. - М. : Линка-пресс, 2008.

2. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз, 2004г

4. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб. : Союз, 2001.

5. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2007.

6. Уварова Т. Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

7. Шашкина Г. Р., Зернова Л. П., Зимина И. Л. Логопедическая работа с дошкольниками. – М. : Издательский центр “Академия”, 2003.

Публикации по теме:

Оформление «Зима в Простоквашино»Оформление «Зима в Простоквашино» Новогоднее настроение мы создаем себе сами, и украшение группы детского сада к новому году – самый простой способ внести в нее сказку и.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в Простоквашино»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень в Простоквашино» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в Простоквашино» Задачи: Образовательная: уточнить знания о прямом и обратном счете до 8 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание.

Конспект открытого занятия по математике «Трое из Простоквашино» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»[/b] Программное содержание: Упражнять в счете звуков на.

«Новый год в Простоквашино» для старших групп «НОВЫЙ ГОД В ПРОСТОКВАШИНО». Действующие лица: Шарик: (говорит с восхищением): Ты смотри,Матроскин, какая у нас ёлка красивая получается.

Сценарий праздника «Приключения в Простоквашино» Под музыку дети входят в зал и строятся полукругом. ВЕДУЩАЯ. Мы вас приветствуем, друзья, Сегодня в нашем зале. Мы счастливы, что в этот.

Развлечение в старшей группе «Осень в Простоквашино» Развлечение в старшей группе «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО» Цель: Закрепить знания детей об овощах, фруктах, пользе витаминов Задачи: Закрепить.

Сценарий праздника «Новый год в Простоквашино» Цель: создание атмосферы новогоднего праздника. Задачи: - актуализировать представления детей о зиме, зимних праздниках -активировать их.

Сценарий утренника в средней группе «Осень в Простоквашино»Сценарий утренника в средней группе «Осень в Простоквашино» Цель праздника: - Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; - Воспитывать культуру поведения на.

Занятие по математике. «Письмо из Простоквашино» Конспект занятия по математике. «Письмо из Простоквашино». Цель, задачи: -упражнять в счёте в пределах 5; -упражнять детей в счёте на слух;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в Простоквашино»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД