Папки-передвижки

Проект «Природа нашего края»

Надежда Гулиева
Проект «Природа нашего края»

Краткая аннотация проекта : Проект «Природа нашего края» направлен на развитие познавательной активности детей, о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о жизни животных и птиц. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно, и с помощью родителей воспитателей искать информацию, проводить практическую работу и делать соответствующие выводы.

Публикация «Проект „Природа нашего края“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Именно в дошкольное детство происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Программа «От рождения до школы» не предполагает углублённого изучения темы о природе нашего края. С разнообразием флоры и фауны. Детям средней группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед детьми открываются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь природу края.

Обоснование необходимости проекта : По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка) : недостаточный запас знаний о природе родном крае, жизни животных, птиц нашего края.

Цель: Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Образовательные:

• Систематизировать знания об окружающем мире.

• Расширять знания о растительном и животном мире нашего края.

• Способствовать развитию познавательного интереса к природе края.

• Сформировать у детей осознанно – правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому надо её охранять.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; побуждать свободно мыслить, фантазировать.

• Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

• Привлечь внимание родителей к сохранности природы и необходимости в воспитании экологической культуры своих детей.

• Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем диким животным и насекомым.

Проектные умения детей, которые необходимо сформировать: рефлексивные, исследовательские, коммуникативные, презентационные, умение работать в сотрудничестве.

Тип проекта : групповой, познавательный-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта : 1 неделя (20-25 марта 2017г.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы «Почемучки», родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформированы представления о растительном и животном мире нашего края.

• Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.

• Дети узнали о взаимосвязи с другими обитателями.

• Дети имеют представление о живой и неживой природе.

• Сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

Ресурсы проекта : информационные, кадровые, технические.

Основная часть.

Реализация проекта.

Проект «Природа нашего края» реализован в три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

На подготовительном этапе были проведены следующие мероприятия:

1. Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о природе

«Что вы хотите узнать о природе

«Где мы можем найти информацию?»,

«Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?».

2. Диагностика на начало проекта (по рисункам детей) : низкий уровень - 80%, средний - 15%, высокий уровень – 5%.

3. Разработка проекта : определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

4. Родительское собрание с целью формирования интереса к проектной деятельности.

5. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»

Результаты: 70% опрошенных родителей: Знают, что такое экология. Родителей интересует проблема экологического воспитания детей.

Основной этап проекта включает в себя ряд следующих мероприятий:

Мероприятия по познавательному развитию:

1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме «Дикие животные весной». ( Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенности внешнего вида и образа жизни.)

2. Беседы на тему: «Что такое природа ( Цель:Сформировать понятие природа и не природа, живая и не живая, воспитать бережное отношение к природе).

3. Беседа о лесе: ( Цель:Дать понятие о том, что лес-это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.)

4. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг, просмотр презентаций и мультфильмов о природе (с привлечением родителей).

5. Создание альбома: «Природа нашего края».

6. Создание пособия «Экологические игры для дошкольников».

7. Создание настольной игры совместно с родителями «Дорога на лесной праздник».

Мероприятия по речевому развитию:

1. Проведение организованной образовательной деятельности по теме: «Природа нашего края»(Развивать речь детей. Формировать представления о взаимосвязях в природе.)

2. Чтение сказки «Почему лиса и барсук в норах живут?» (Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы).

3. Разучивание стихотворений «Живой букварь» В. Орлова, «Берегите русский лес»Ф. Лисичкин, (Формировать интерес к поэзии на примере стихов, закрепить знания о диких животных и знать, что лес их дом родной).

4. Чтение и обсуждение художественной литературы по тематике проекта.

5. Выставка книг о диких животных, природе в книжном уголке (с помощью родителей).

6. Театральное представление «Как медвежонок счастье искал».

7. Рассматривание и чтение энциклопедий и журналов о природе.

8. Научно - экспериментальный центр: опыты по темам «Как растет лук?»,«Сравнение веточки березы и ели?».

Мероприятия по социально-коммуникативному развитию:

1. Экскурсия в краеведческий музей по теме «Природа нашего края» (Познакомить детей с музейными экспонатами диких животных, развивать интерес к животным, учить внимательно, слушать экскурсовода, соблюдать правила поведения в общественных местах, посещение совместно с родителями).

2. Выездная экскурсия из детской библиотеки по теме: «Путешествие в мир русских народных сказок о диких животных». (Закрепить знания о прочитанных сказках, формировать умение отвечать на вопросы, учить правильно, обращаться с книгами, развивать любознательность, расширять кругозор).

3. Сюжетно ролевые игры: «Путешествие в лес», «Правила поведения в лесу».

5. Дидактические игры: «Засели лес», «Кто, где живет?», «Что растет в лесу?», «Дорога на лесной праздник»(сделанная игра воспитателями и родителями, «Да-нетка» (по ТРИЗ-технологии, «Назови одним словом», «Птицы нашего края», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Перелетные птицы».

6. Трудовая деятельность: «Посадка лука», «Веточки березы и ели в воде» (наблюдение и уход).

Мероприятия по физическому развитию:

1. Подвижные игры:«Совы и вороны», «Повтори», «Найди свое дерево», «Белочки – собачки», «Мишка косолапый».

2. Разучивание физминуток про диких животных, птиц, растения.

Мероприятия по художественно-эстетическому развитию:

1. Рисование по теме: «Природа нашего края» (Учить детей отображать в рисунке собственные замыслы. Развивать творческие способности, воображение)

2. Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Животные» (с использованием приема обрывания)

Аппликация из шерстяных ниток по теме: «Животные» (Учить пользоваться ножницами, разрезая ниточки на мелкие кусочки, затем наносить клей по контуру, приклеивать нитки, не выходя за контур).

3. Прослушивание песен про диких животных на музыкальных занятиях (взаимодействие с музыкальным руководителем).

Мероприятия заключительного этапа:

1. Показ театрального преставления родителям «Как медвежонок счастье искал?»

2. Выставка рисунков: «Природа нашего края».

3. Выставка поделок: аппликация из бумаги «Животные».

4. Родительское собрание экологическая викторина «Счастливый случай».

5. Анкетирование родителей: «Экологическое воспитание детей»

6. Итоговая диагностика по проекту : низкий уровень - 18%, средний - 50%, высокий уровень – 32%.

7. Участие рисунков детей в международном конкурсе.

8. Подведение итогов проекта, обработка и оформление материалов проекта.

Результаты проекта :

• Дети имеют представление о растительном и животном мире нашего края.

• У детей развит познавательный интерес к природе.

• Развито умение сравнивать и анализировать.

• Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

• Овладели расширенным словарным запасом.

• У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.

• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Природа нашего края».

• Оформлены выставки работ детей по данной теме.

• Повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Создан альбом: «Природа нашего края».

• Показ театрального представления.

• Сделали совместно с родителями настольную игру «Дорога на лесной праздник»

• Участие родителей в реализации проекта.

• Заинтересованность родителей в формировании экологической культуры у детей.

• Взаимодействие с социумом в реализации проекта.

Перспективы:

-- участие в муниципальных конкурсах,

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ,

- работа над новым проектом «Красная книга ХМАО».

Заключение:

Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей природе нашего края; проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Природа нашего края» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

При реализации проекта прослеживается интеграция пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Самоанализ реализованного проекта :

Нами была проведена поисковая работа по сбору информации по данной теме, подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала. На родительском собрании родителей познакомили с темой проекта и провели анкетирование «Экологическое воспитание детей». Предложили родителям создать альбом на тему: «Природа нашего края».

На основном этапе проекта было проведено много различных мероприятий по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому развитию. Дети получили много интересной информации о природе нашего края, закрепили полученные знания в продуктивной деятельности.

Данная работа над проектом нашла горячий отклик со стороны родителей. Родители активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Вместе с детьми обобщали и уточняли свои знания. Кроме того, данная работа имела еще один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения.

Проблема нравственно – патриотического воспитания дошкольников в процессе знакомства с природой родного края актуальна. Но, мы точно знаю, что наши дети гораздо больше, нежели раньше, знают о природе родного края, больше видят, над большим задумываются, обращают внимание на те стороны нашей природы, которых раньше просто не замечали, стали более ответственны.

Работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

В перспективе разработка проекта «Красная книга», где более подробно будем говорить о редких животных и растениях нашего края, организуем природоохранную акцию «Берегите деревья», проведем совместно с родителями экологическое развлечение «Лесная прогулка».

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Цель достигнута, задачи выполнены, сформирован ряд проектных умений дошкольников

Список источников:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.

2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» ФГОС в ДОУ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

3. ФГОС в ДОУ. Комплексные занятия для средней группы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Волгоград, Учитель, 2014.

4. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений в средней группе. ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

5. О. А. Соломенникова. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

6. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. ФГОС. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

7. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Книга для чтения в детском саду. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

8. Составители В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, при участии Л. Н. Елисеевой, Н. П. Бабуровой. Книга для чтения в детском саду и дома. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

9. Т. С. Комарова. ФГОС. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

10. Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

11. Д. Н. Колдина. Лепка с детьми 4-5 лет.

12. И. А. Лыкова. Художественный труд в детском саду. Средняя группа.

13. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

14. М. М. Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

15. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

16. Л. Ю. Павлова. ФГОС. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4 -7 лет с окружающим миром. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

17. Г. П. Шалаева. Маленький гений. Название детёнышей и способы передвижения животных. СЛОВО-АСТ Москва.

18. С. А. Васильева, В. И. Мирясова. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.

19. Детская энциклопедия «Царство животных». Москва, ОНИКС - 21 век, 2000.

20. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Дикие животные нашего края» Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Дикие животные нашего края». Автор конспекта проекта: Кузнецова Марина.

Проект образовательной деятельности «Природа родного края» «Общение» 02.10-16.10.2017 Беседы «Осень, осень в гости просим!», «Летят перелетные птицы», «Волшебница – осень!», «Осенние явления природы»,.

Проект «Природа Липецкого края» Паспорт проекта: Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа родного края» во второй младшей группеПроект «Природа родного края» во второй младшей группе Информационная карта проекта. Название проекта: «Природа родного края» Авторы проекта: Воспитатель группы №7 «Смешинка» Волохова Ольга.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Проект «Животные нашего Края»Проект «Животные нашего Края» Проект "Животные нашего Края" Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Экологический проект «Птицы нашего края» Вид проекта – семейно-групповой. Тип проекта – информационно-творческий. Участники – дети, родители, воспитатели. Цель проекта – обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа нашего края»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:01
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД