Получи документы

Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»

Елена Донецкая
Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Подготовила:

воспитатель старшей группы «Кораблик»

МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска

Донецкая Е. Р.

Тема: «Природа Донского края. Растительный мир донских степей»

Паспорт проекта

Вид проекта : тематический

Тип проекта : краткосрочный

Сроки проведения:

Публикация «Проект „Природа донского края, Растительный мир донских степей“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитанники старшей группы «Кораблик», воспитатели, родители.

Цель проекта :

воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края.

Задачи проекта :

Образовательные:

• познакомить детей с богатством растительного мира донских степей;

• познакомить с исчезающими и лекарственными растениями степного края;

• учить видеть красоту донской степи и восхищаться ей, видеть удивительное и прекрасное в обычном.

Развивающие:

• способствовать возникновению желания у детей передавать свои чувства и мысли в общении со сверстниками;

• развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к Родине, гордость за край, в котором родились и живут;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, эстетические чувства.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал» К. Симонов

Актуальность проекта

У каждого из нас есть своя Родина, место, где мы родились и живем, знакомство с которой начинается с детства. Она ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? Вопросам нет конца. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. С годами наших знаний о родном крае становится больше, но те радостные переживания от общения с природой запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Пахучие степи, зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки даже лужицы после летнего дождя - все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему краю, к своей природе, к родине, воспитывается чувство патриотизма.

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким и родным местам.

Ожидаемый результат

• через знакомство с разнообразием растительного мира Донского края у детей будет сформировано чувство любви и гордости за свою маленькую Родину;

• у детей будут сформированы знания о растительном мире донской степи;

• дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками безопасного поведения в природе, узнают, как собирать лекарственные травы, заваривать лечебный чай;

• сформируются предпосылки к исследованию объектов природы;

• научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

• развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков;

• Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие:

• Викторина «Растительный мир Донского края» (с родителями)

• Изготовление родителями мешочков с травами (саше)

• Игра м/п «Садовник»

Познавательное развитие:

• Рассматривание альбома «Лекарственные травы Донской степи»

• Рассматривание альбома «Ядовитые растения Донского края»

• Рассматривание гербария

• Рассматривание иллюстраций исчезающих растений родного края

• НОД «В степях Донского края»

• Д/игра «Угадай по запаху»

• Выставка «Зелёная аптека»

• Д/игра «Съедобный – несъедобный»

Речевое развитие:

• Чтение рассказов о природе Донского края

• Слушание стихов о родном крае

• Разгадывание загадок

• Драматизация сказок «Лиса и журавль», «Журавль и цапля»

Художественно – эстетическое развитие:

• Аппликация «Степные цветы»

• Выставка рисунков «Ах, ты, степь моя (совместная работа родителей и детей)

• Хоровод «Венок»

• Прослушивание песни «Ах, ты, степь широкая…»

Физическое развитие:

• Приготовление травяного чая

• Разучивание народной игры «Мак»

Используемая литература

• Белая К. Ю., Теселкина Н. В. «Организация проектной деятельности в ДОУ» УЦ Перспектива Москва 2013

• Тимофеева Л. О., Волохова Н. Н. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края» Волгоград: Учитель, 2015

• Елжова Н. В. «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей Донского края» Волгодонск 2000

Подготовительный этап

• Определение проблемы, цели и задач проекта

• Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта

• Составление плана основного этапа реализации проекта

• Подбор методической и художественной литературы

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта

• Подбор видео - и - аудиоматериала

Основной этап

Все выше перечисленные мероприятия

Заключительный этап

• Создание альбома «Лекарственные травы донских степей»

• Создание альбома «Ядовитые растения Дона»

• Выставка лекарственных трав «Зелёная аптека»

• Создание уголка «Травы донских степей»

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье»Фотозарисовка «Природа Псковского края. Озеро Велье» Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной (сено уже накошено).

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник»Конспект занятия «Знакомство детей с травянистым растением донского края-подорожник» Конспект занятия в образовательной области»Познание» развитие кругозора и позновательно -исследовательской деятельности детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа донского края. Растительный мир донских степей»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 01:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД