Папки-передвижки

Проект «Правильное питание — залог здоровья»

Наталья Русских
Проект «Правильное питание — залог здоровья»

Проект "Правильное питание – залог здоровья".

(для детей средней группы)

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Правильное питание – залог здоровья детей. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на их питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания данного проекта.

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах

- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.

Проблемы:

1. Частое использование в пищу фастфудов, жвачек, газированных напитков.

2. Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

- Сформировать представление о правильном питании и значимости влияния витаминов на здоровье.

- Повышение знаний родителей о необходимом разнообразии продуктов питания в домашнем детском меню.

- Формирование сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

- Создание коллажа "Полезные и вредные продукты".

- Создание кулинарной книги «Рецепты здорового питания».

- Выращивание овощей на окне (лука, салата, укропа).

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Планирование деятельности.

Основной этап.

Виды детской деятельности:

Игровая:

- Дидактические игры: «Самые полезные продукты», «Фруктовое домино»,

«С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», «Собери овощи в корзину», «Что где растет», «Чудесный мешочек», «Съедобное - несъедобное».

- Подвижные игры: «Собери урожай», «Во саду ли в огороде», «Ловишки - убежим от вируса».

- Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Семья идет в магазин».

- Пальчиковые игры: «Капуста», «Апельсин».

- Театрализованная игра: «Огород».

Познавательная деятельность

- Беседы: «Витамины и полезные продукты», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- Рассматривание альбомов и иллюстраций: «Фрукты», «Овощи», «Продукты».

Художественная деятельность:

Рисование «Натюрморт».

Аппликация «Ваза с фруктами».

Лепка «Овощи, фрукты на блюде».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов об овощах и фруктах; использование загадок, чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Драматизация:

Стихотворение С. Михалкова "Овощи", Сказка "Репка".

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

Я. Аким «Жадина», К. Паустовский «Теплый хлеб», Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса», Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Сказка Сутеева «Яблоко», стихотворение А. Барто «Морковный сок».

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь».

Трудовая деятельность

Изготовление детьми мини-книжек для записывания рецептов полезных блюд.

Создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

Выращивание овощей на окне, с последующим использованием в пищу.

Заключительный:

Создание коллажа «Полезные и вредные продукты».

Создание кулинарной книги «Рецепты здорового питания».

Работа с родителями.

Консультация «Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья».

Беседы «О пользе овощей и фруктов», «О пользе витаминов».

Круглый стол «Детское меню в детском саду и дома».

Оформление папки – передвижки: «Витамины в рационе ребенка».

Перспектива: продолжить систематическую работу по укреплению и здоровью сбережению детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Проект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группеПроект «Правильное питание — залог здоровья!» в средней группе Вид проекта: познавательно - исследовательский, Тип проекта: групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации: (январь – февраль.

Проект «Правильное питание — здоровое поколение» ПРОЕКТ «Правильное питание – здоровое поколение» Актуальность: Правильно питание, забота о своём здоровье имеет очень важное значение в.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД