Получи документы

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Ольга Сергеева
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»

Пояснительная записка:

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Томас Карлейль

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Публикация «Проект по ЗОЖ в старшей группе „Наше Здоровье в наших руках“» размещена в разделах

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной –образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным мы считаем следующее:

1. Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2. Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Актуальность:

Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух».

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта :

Формирование потребности в здоровом образе жизни. Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого, социально активного ребенка.

Объект проекта : Физическое воспитание детей.

Предмет проекта : Уровень физической подготовленности детей и показатели здоровья детей.

Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с использованием по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека;

2. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку;

4. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формировать сознательное отношение к собственному здоровью;

5. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания;

6. Создать развивающую предметную среды ДОУ, благоприятную атмосферу;

7. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

8. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

9. Воспитывать потребность у детей вести здоровый образ жизни.

10. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для родителей:

1. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей;

2. Формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Для педагогов:

1. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей;

2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

3. Создавать информационную базу;

4. Целенаправленно проводить работу с детьми по формированию здорового образа жизни.

5. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

6. Информировать родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях.

Принципы реализации:

1. Доступность.

- Учет возрастных особенностей;

- Адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность.

- Постепенная подача материала от простого к сложному;

- Частичное повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения;

5. снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

6. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питании и витаминах и т. п.);

7. Дети знают, как сохранить и укрепить своё здоровье,  стремятся к активному применению своих  знаний в повседневной жизни.

8. Проявляют активность при реализации здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, спортивных праздниках и досугах.

9. Дети умеют  оценивать свои спортивные достижения.

10. Дети имеют более высокие показатели по физическому развитию.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении

3. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности;

5. Активная помощь и заинтересованность  родителей в организации работы по оздоровлению детей.

6. У родителей формируется  осознанное отношение к ЗОЖ. Родители понимают важность и необходимость физического развития детей не только в детском саду, но и дома.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Педагоги приобретают опыт работы с детьми по физическому развитию, накапливают методические материалы.

4. Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

5. Личностный и профессиональный рост;

6. Самореализация;

7. Морально удовлетворение.

Участники проекта :

Дети;

Воспитатели; (Педагог физического воспитания, медицинская сестра).

Родители.

Виды деятельности:

Игровая, продуктивная, музыкально-художественная, познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.

Интеграция по областям

«Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Развивающая среда:

Условия, способствующие укреплению здоровья детей, содействовать их разностороннему развитию. Плакаты: "Чистота всего полезней"; "Спорт, движение - всех целей достижение"; "Каждому занятию свое время"; "Здоровое питание - основа процветания"

Иллюстрации на тему "Спорт". Нестандартное физкультурное оборудование.  Спортивный уголок в группе.  Настольные игры, дидактические игры.   Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр.   Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г. К. Андерсена, А. Барто и других писателей.

Содержание проектной деятельности :

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: основной;

3 этап: заключительный;

Подготовительный этап:

Разработка перспективного плана.

Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Проведение анкетирования родителей на  тему«Условия здорового образа жизни в семье».

Оформление консультаций для родителей по теме проекта«Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»«Режим дня»«Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках».

Подготовка цикла тематических мероприятий.

Основной этап:

Чтение художественной  литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»«Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая»«Я расту»«Придуманные сны»«Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка»«Не спать»«Грипп»; и т. д. ;

Загадки об овощах и фруктах; пословицы, поговорки, загадки о предметах личной гигиены и др., потешки о здоровье.

Беседы«Чистота – залог здоровья»«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется»«Для чего нужна зарядка»«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»«Микробы»«Правила поведения на прогулке»«Откуда берутся болезни»«Чтобы кожа была здоровой», и др.

Дидактические игры:«Что у нас внутри?»«Я принимаю душ»«Я умываюсь»«Мое тело»«Чтобы зубы были крепкими».

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка) : Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины»«Здоровье-болезнь».

Дидактические игры«Во саду ли, в огороде»«Таблетки на грядке» «Режим дня»«Спорт»«Правила личной гигиены»,«Первая помощь при травмах»«Полезная и вредная еда».

Сюжетно-ролевая игры«Больница»«Мы – спортсмены»«Магазин».

Игра-драматизация«Уроки Мойдодыра».

Игровая терапия: игры с водой и песком (тактильно – кинестетическая чувствительность, снятие эмоционального напряжения).

Проведение спортивно – развлекательных досугов: «Наше здоровье», «Проводы зимы» «Быстрые, ловкие, умелые», «Олимпийские игры в детском саду», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Подготовка выставки рисунков «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Витамины».

В помощь родителям:

Консультации по вопросам развития у детей познавательных способностей«Как с пользой для здоровья проводить выходные дни»«Режим дня»«Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Как приучить ребенка чистить зубы»«Полезные привычки»«Здоровье и питание детей дошкольного возраста» и др.

Заключительный этап:

Оформление выставки детских рисунков: «Девочка чумазая», «Зубная щетка – лучший друг всех зубов», «Витамины».

Фотоколлаж «Мы дружим со спортом»;

Фотоколлаж совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «В страну здоровья всей семьей.

Семейный клуб по теме: «Как хорошо здоровым быть«Здоровье ребенка в наших руках»?

Совместный праздник «Путешествие в страну здоровья»

Творческий этап:

Сбор продуктов деятельности: создание альбома «Азбука здоровья» : рисунки: «На зарядку становись», «В нашем саду растут витамины», «Азбука здоровья», «Мы любим спорт»; вклеить в альбом «Правила Чистюли», «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Создать семейный фотоальбом «Спорт в нашей семье».

Досуг «Быть здоровым - здорово - закрепление ранее полученных знания по сохранению и укреплению здоровья;

Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма, спортом.

Подборка дидактических игр.

Информационный материал в родительском уголке папка – передвижка «Витаминный календарь».

Сборник игровых стихов для проведения веселой зарядки, игрового массажа, дыхательной гимнастики, упражнений на расслабление.

Результаты проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Получение доступных знаний о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повышение знаний родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнение атрибутов для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнение картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения, спорте

Приобретение опыта работы с родителями воспитанников.

Литература:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

7. Богданова Л. В., Лобанова И. В., Карташова И. Г.

8. «Зимние спортивно - развлекательные мероприятия»,

9. «Инструктор по физкультуре» №8 – 2012

10. Беседина И. А. «Олимпиада в семейном детском саду»,

11. «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012

12. Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа

Москва, «Вако», 2013

13. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Презентация «Наше здоровье в наших руках» сл. 1) Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия, главное условие человеческого счастья. Ведь.

Конспект занятия в подготовительной к школе группы на тему «Наше здоровье в наших руках» Конспект занятия в подготовительной к школе группы На тему «Наше здоровье в наших руках» Воспитатель МБДОУ «ЦРР – ДС «Сказка» Цели: • Дать.

Проект «Наше здоровье — в наших руках» (старшая группа) Проектная деятельность в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Автор: Кормилицына Ольга Васильевна Срок реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Наше здоровье — в наших руках»Проект «Наше здоровье — в наших руках» Проект «Наше здоровье – в наших руках» Цель – создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование.

Проект по здоровьесбережению «Наше здоровье — в наших руках» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный. Тип проекта: групповой. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатели.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках» Выполнила: Шульгина Н. Н. Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в.

Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Проект по ЗОЖ в старшей группе «Здоровье в наших руках» Актуальность темы Самой.

Родительское собрание в старшей группе «Здоровье наших детей в наших руках» Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности.

Презентация-фотоотчет «Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» в старшей группе» Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» в старшей группе. Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, чувства ответственности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ЗОЖ в старшей группе «Наше Здоровье в наших руках»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 19:39
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД