Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Что зима нам подарила»

Ольга Рожкова
НОД по развитию речи «Что зима нам подарила»

НОД по развитию речи "Что зима нам подарила"

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках;

- учить отвечать на вопросы;

- активизировать словарь детей.

2. Воспитательные:

Публикация «НОД по развитию речи „Что зима нам подарила“» размещена в разделах

- воспитывать умение видеть красоту зимней природы;

- прививать любовь к поэтическому слову.

3. Развивающие :

- развивать навыки выразительного чтения стихов, песен, игр, умение слушать воспитателя;

- обобщить и систематизировать знания детей о зиме;

- развивать навык словообразования.

Материалы: "коробочка ощущений"; картинки: зимний пейзаж, снежинка, сосулька; мяч.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход организованной деятельности

Приветствие:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты - мой друг

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Организационный момент:

Дети рассаживаются на стульчики

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе стоит красивая коробочка. Я не знаю, кто ее принес. А вы не видели?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хочется узнать, что там внутри. Ничего не видно. А давайте попробуем её открыть и узнаем, что там внутри.

Открывают коробочку, внутри картинка «Зима» (Снег, сугробы, снегопад). Воспитатель рассказывает детям о том, что эту коробочку прислала им бабушка Зима и она приготовила для ребят сюрпризы.

Воспитатель:Ребята, что изображено на картинке? Какая погода? Ребята, а когда бывает снег?Какое это время года?Как вы поняли, что это зима? По каким признакам?

Ответы детей

Воспитатель: Эту картинку нам прислала бабушка Зима, чтобы мы познакомились с ней поближе, чтобы мы знали, как отличить зиму от других времен года. А вот ещё в коробочке, лежит подарочек для детей от бабушки Зимы, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель достает снег в коробочке. Воспитатель предлагает детям посмотреть на снег поближе, и потрогать его.

Воспитатель:Ребята, а что это такое? А в какое время года идет снег? Что можно делать из снега? Какого он цвета? Снег холодный или теплый?

Ответы детей

Воспитатель убирает снег в сторону, достает снова коробочку.

Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, что еще таится в волшебной коробочке?

Дети: Хотим!

Открывают коробочку-там загадки. Воспитатель загадывает загадки детям, после ответа детей показывает отгадку – картинку.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки).

Серебристая Морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (сосулька)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте заглянем еще в волшебную коробочку бабушки Зимы и посмотрим, что она ещё для нас приготовила.

Дети: Давайте!

Воспитатель достаёт снежинку, на ней написано, что бабушка Зима приглашает ребят немного поиграть с ней. Дети встают в круг.

Физкультминутка "Зимой"

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Воспитатель: Молодцы Ребята. Не замерзли вы в снежную игру бабушки Зимы играть? А теперь давайте посмотрим, какие ещё сюрпризы прислала нам бабушка Зима.

Воспитатель достаёт из коробочки мяч.

Воспитатель: Бабушка Зима приглашает вас поиграть в мяч.

Воспитатель называет слово, ребенок с помощью воспитателя называет это слово во мн. числе.

Словесная игра «Один-много»

сосулька - …сосульки

снежок - …снежки

льдинка - …льдинки

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики

сугроб - …сугробы

мороз - …морозы

Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы! А теперь посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, на нем сюжетная картинка «Дети играют в зимние игры» с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Дети внимательно рассматривая картинку. При помощи воспитателя составляют небольшие описательные рассказы о детях на картине. (2, 3 предложения)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы много знаете о зиме.

Воспитатель: Ребята, а мы забыли про наш снег в коробочке. Давайте посмотрим, что с ним стало.

Дети и воспитатель заглядывают в коробочку и видят, что снег растаял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег растаял. А кто скажет, почему он растаял?

Дети: Потому, что в группе тепло.

Воспитатель: Правильно, у нас в группе тепло, даже жарко. Вот снег у нас и растаял. Давайте, я отнесу его на улицу, ведь там холодно. А когда мы с вами пойдем гулять, мы посмотрим, что будет со снегом дальше.

Рефликсия:

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель:Кто прислал нам волшебную коробочку? Какие сюрпризы приготовила для вас бабушка Зима? В какие игры со снегом вы любите играть?А в какое время года можно кататься на лыжах, санках, коньках, строить горку?Почему нельзя кататься на санках летом?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нам праздник весёлый зима подарила…»Фотоотчет «Нам праздник весёлый зима подарила…» Самый лучший праздник – это Новый год! Каждый его любит, каждый его ждет: Бабушки и мамы, дедушки и папы, Взрослые и дети – все, все, все.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Что зима нам подарила»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД