Папки-передвижки

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

Надежда Бахтиярова
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»

Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем».

Тип проекта : познавательно-речевой.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст детей : 1,6 - 3 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей: Познание, речь, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Публикация «Проект по развитию речи в группе раннего возраста „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Актуальность: Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. У детей в раннем возрасте происходит развитие внимания, малыши проявляют интерес к окружающему миру, к игрушкам и действиям с ними. Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное ускоренное развитие всей речи, у других малышей развитие речи отстает. Задача педагога-помочь детям развить речь. Так как основной вид деятельности детей дошкольного возраста- это игра, то и обучающий материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Он и усваивается быстрее и дает более высокие результаты. А игра, протекающая в коллективе, создает благоприятное условие для развития языка.

Словесные, дидактические, настольно-печатные, хороводные и др. игры стимулируют речь детей и оказывают многогранное влияние на развитие ребенка.

Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Задачи:

-целенаправленно обогащать словарь детей;

- развивать активную речь;

Формируем:

- потребности детей в общении с взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

- поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

- формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста.

Подготовительный этап:

- подбор и изучение методической литературы по речевому развитию детей;

- подбор и разработка информационно-просветительского материала для родителей по теме;

- подбор и систематизация по образовательным областям игр и игровых упражнений;

- создание предметно-развивающей среды по теме;

- разработка плана по развитию речи по всем образовательным областям.

1. Работа воспитателя с детьми

- Непосредственно-образовательная деятельность «Транспорт бывает разный».

- Артикуляционная гимнастика. - Дидактические игры «Большие и маленькие», «Собери картинку», «Полезные прятки». - Сюжетно-ролевые игры «К нам пришли гости», Парикмахерская. - Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Раздувайся пузырь», «Воробьи».

- Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

- Хороводная игра «Заинька, походи…» - Беседа : «Какие бывают машины».

- Заучивание потешки А. Барто «Грузовик».

- Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

- Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья».

- Художественное творчество: Лепка «Витамины для ребят»; рисование нетрадиционной техникой рисования «Светофор».

2. Работа воспитателя с родителями

- Консультация для родителей: «Речевое развитие у детей раннего возраста», «Речевые трудности. Игры по развитию речи». - Памятка: «Игры по дороге в детский сад» (на развитие речи). - «Зарядка для язычка».

3. Литература.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет.

2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Интернет- источники.

4. Заключительный этап:

- Фотовыставка «Вот так мы играем в детском саду».

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомились с разнообразными играми, направленными на развитие связной речи;

2. Научились самостоятельно играть в настольно - дидактические игры;

3. Участие в проекте по способствовало формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Давайте дружно поиграем»Конспект физкультурного развлечения в средней группе «Давайте дружно поиграем» Задачи: Создать у детей желание участвовать в совместной деятельности, поднять настроение. Развивать умение использовать элементы соревнования.

Автор публикации:
Проект по развитию речи в группе раннего возраста «Давайте поиграем»
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД