Получи документы

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»

Снежана Давлетшина
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»

Мама, папа, я — дружная семья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Березка» г. Когалыма

Проект «Мама, папа, я – дружная семья»

Подготовили воспитатели группы №1 :

Давлетшина Снежана Игоревна

Лоркина Елена Николаевна

Проект «Мама, папа, я – дружная семья»

В. А. Сухомлинский писал: «Отец и мать – величайшие

авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений.

Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста „Мама, папа, я — дружная семья“» размещена в разделах

Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки,

и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно

приводит к распаду нравственных начал.

Актуальность:

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению. В настоящее время патриотизм рассматривается, как важнейшая ценность, интегрирующая социальный и духовно-нравственный компонент.

Чувство любви к родине зарождается в семье, а семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего имени, имени родителей – основное содержание проекта.

Цель проекта : Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями.

Задачи проекта :

• Расширять представления о семье и её членах (родители

• Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями;

• Познакомить детей с понятиями «имя», «семья»;

• Учить называть членов своей семьи, знать их имена;

Воспитывать у детей внимательное отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Прививать любовь к семейным традициям через основные формы фольклора: потешки, сказки, песни.

Проблема проекта :

Дети слабо владеют информацией о своих ближайших родственниках. Не знают таких понятий, как: «имя», «семья». А также не знают о семейных традициях и обычаях, отсутствие интереса к ценностям семьи.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети 1 младшей группы.

Сроки реализации: краткосрочный.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях;

• Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи;

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье;

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека;

• Cовместная деятельность в рамках проекта будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.

Родители: активные участники образовательного процесса

Педагоги: пополнение РППС группы : демонстрационный материал, наглядно-дидактические пособия по теме проекта.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

• Определение темы, актуальности, целей и задач проекта, содержание, прогнозируемый результат;

• Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой и театральной деятельности, дидактических игр, иллюстрационного материала и художественной литературы по теме «Семья», материалы для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

• Чтение русских народных сказок – «Курочка Ряба», «Репка»

• Беседы – «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Как я помогаю дома?», «Моя любимая мамочка», «Как меня зовут?»

• Рассматривание сюжетных картин – «Моя семья», «У моей мамы день рождение», «Как мы с семьёй играем»

• Пальчиковые игры – «Мама, папа, я – дружная семья», «Моя семья», «Оладушки»

• Дидактические игры – «Собери портрет мамы», «Уложи куклу спать», «Сделай как мама»

• Рисование «Флажок»

• Лепка «Тёплый свитер для папы»

• Игры малой подвижности – «Семья»

• Театрализация – «Репка»

• Сюжетно-ролевая игра – «Делай, как мама»

• Конструирование – «Дом для моей семьи»

Продукты проекта :

1. Стенгазета «Мама, папа, я», «Мама солнышко моё»

2. Фотоальбомы «Я и моя семья», «Как я провожу время с семьёй».

3. Пополнение РППС наглядным материалом – дидактическая игра «Собери портрет мамы»

Полученные результаты:

Дети получили необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья. У детей сформировались начальные представления о семье, о праздниках, таких как: «Масленица», о международных праздниках, таких как: «День защитника отечества» и «Международный женский день – Мамин праздник», о народных игрушках, сказках и играх. Дети называют членов семьи и их имена. Совместная деятельность родителей с детьми получила эмоциональный отклик, родители поблагодарили воспитателей за организацию мероприятий, изъявили желание участвовать и в других мероприятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Дидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» для детей среднего дошкольного возраста Настольная игра «Моя семья». Важным направлением в воспитании детей по направлению нравственно-патриотического воспитания, является такие.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 16:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД