Папки-передвижки

Проект по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ «Первые шаги в наш детский сад»

Надежда Шкедова
Проект по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ «Первые шаги в наш детский сад»

Проект по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ :

«Первые шаги в наш детский сад»

Составила воспитатель группы

раннего возраста : Н. В. Шкедова

Вид проекта : информационно- творческий

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь,ноябрь. декабрь)

Участники проекта : вновь поступающие воспитанники и их родители, воспитатели, медсестра

Актуальность проекта :

Публикация «Проект по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ „Первые шаги в наш детский сад“» размещена в разделах

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Период адаптации является очень важным периодом для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. С приходом в группу раннего возраста у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Цель проекта : создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

Задачи:

• Создавать условия для организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

• Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

• Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.

• Организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.

• Повышать уровень компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Принципы работы по адаптации детей к ДОУ :

• предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;

• постепенное заполнение группы;

• гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;

• информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;

• наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);

• протекание адаптации.

Формы работы с родителями:

• Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

• Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

• Беседы.

Ожидаемые результаты :

• Успешное прохождение детьми адаптационного периода с высокой вероятностью легкой и средней степени адаптации.

• Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей.

Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс.

• Тесный эмоциональный контакт между воспитателями и детьми.

Конечный результат :

• анализ проведенной работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

• презентация проекта для педагогов и родителей;

• публикация проекта на интернет-сайте

Предпроектный этап :

• Создание банка данных о будущих воспитанниках

• Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

• Организационное родительское собрание;

• Изучение литературы по данной теме

• Создание развивающей среды

Формы работы с родителями:

• 1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

• 2. Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду

• 3. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

• 4. Беседы.

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный:

1. Создание методического обеспечения;

2. Создание естественной стимулирующей среды в соответствии с ФГОС в группе;

3. Помещение информации в родительский уголок;

4. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»;

5. Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада».

II этап - Основной (реализация проекта) :

1. знакомство с семьей;

2. ознакомление родителей с системой работы ДОУ;

3. информационная деятельность:

4. беседы с родителями.

5. рекомендации "Пальчиковая гимнастика"

6. Родительское собрание : «Мы уже не плачем»

7. совместные праздники.

8. работа с детьми.

9. Предоставление родителям стенда с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?"

10. Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду».

III. Заключительный этап (итог проекта) :

1. Анализ проведенной работы;

2. Определение уровня адаптации детей.

3. Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта);

4. Консультация «В царстве упрямства и капризов»; «Кризис трех лет.»;

5. Новогодний праздник «К деду Морозу в гости».

6. Презентация проекта для педагогов и родителей;

7. Публикация проекта на интернет-сайте.

Игровая деятельность:

Пальчиковые игры: («Семья»,«Этот пальчик», «Кулачок»,"Мы капусту рубим", "Замок", "Мы делили апельсин", «Сорока-ворона».)

Хороводные игры : (Зашагали ножки по ровненькой дорожке», «Пузырь», «Каравай», «Карусели».)

Музыкальные игры: («Тихо-громко»,«Отгадай, что звенит»)

Сюжетно-ролевые: («Оденем куклу Машу», «Укладываем куклу Катю спать», «Кукла Маша обедает», «Отведем дочку в садик».)

Настольно-печатные: («Собери картинку», «Из какой сказки», «Чей домик», «Кто спрятался».)

Конструктивная деятельность: Разнообразные конструкторы

Задания :(«Построим башню», «Построим дом Мишке», «Спрячем мышонка в домик», «Уложим в кровать зайчика», «Посадим воробушка на башню».)

Художественная литература:

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Мои игрушки»

Русские народные сказки: «Курочка-Ряба» ,«Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят».

Цикл потешек.

Новогодние развлечение

(для детей и родителей)

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности. Дети стали общаться друг с другом.

Анализ работы показывает, что процесс привыкания детей проходит успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя.

Группа Степени адаптации

Лёгкая Средняя Сложная

Группа раннего возраста 18 (72%). 5 (20%);

2(8%);

Приложение 1

Игры

Цель:

Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи:

Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим; развитие умения конструктивно взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.

«Привет! Пока!»

Ход игры:

Педагог машет рукой, здороваясь.

—Привет! Привет!

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.

—Пока! Пока!

Затем предлагает малышу попрощаться.

—Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять

регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

«Топ-топ» :

Ход игры:

Сначала проиграть считалку со своим ребёнком. Затем организовать для игры несколько детей. Дети стоят в кругу. Начинаем вместе топать и хлопать под считалку:

Топ-топ, кто идет?

Топ-топ, мы идем.

Хлоп-хлоп, кто несет?

Хлоп-хлоп, мы несем.

«Закати мяч в ворота» :

Ход игры:

Взрослый делает «ворота» из любых подручных средств (расставленные на определенном расстоянии кубики из строительного материала, коробки из-под игрушек) и просит детей по очереди закатывать мяч в промежуток между ними. Сначала руками, нагнувшись или присев на корточки, а затем ногой. Расстояние между ребенком и воротами можно варьировать в сторону усложнения, т. е. помещая детей все дальше от ворот; можно предоставить ребенку возможность самому выбирать расстояние. Закатывать мяч в импровизированные (разной высоты и ширины ворота) можно не только рукой или ногой, но и каким-нибудь предметом (клюшкой, деревянным молоточком). Размеры мяча и молоточка (клюшки) можно варьировать. Лучше подобрать такой мяч, который легко и быстро катится по земле (полу).

После того, как игра освоена вашим ребёнком, включайте в игру других заинтересованных детей. Возможно использование нескольких мячей.

«Потанцуй со мной» :

Ход игры:

Сверху подвешиваем заводную погремушку («карусельку»). Заводя, предлагаем ребёнку потанцевать (покрутить кистью рук, приседать, покружиться – что сможет сделать ребёнок)- показываем, как это сделать. Под музыку «танцуем» вместе с ним. Когда игра освоена, вовлекаем других детей.

«Дорожка для мяча» :

Ход игры:

На песке взрослый палочкой рисует дорожку. Предлагает прокатить по ней мячик. Показывает, как это сделать. После того как ребёнок прокатил мяч, хвалит (как ловко, какой ты молодец, прямо по дорожке) и ловит его, посылая обратно и предлагая словить (а теперь я к тебе мячик отправлю по дорожке). После изучения игры со своим ребёнком, предлагает нескольким детям катать и ловить один или несколько мячей.

«Езда по дорожкам» :

Ход игры:

Начертить палочкой на земле «дорогу» и попросить ребёнка проехать по дороге машинкой, детской коляской. После освоения ребёнком игры вовлекайте других заинтересованных детей (кто ещё хочет поехать по дорожке, пусть едут друг за другом.

«Передай колокольчик» :

Ход игры:

Дети стоят полукругом (если в помещении, то можно сесть на стульчики). В центре стоит взрослый с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). Если ребёнок не может выбрать, взрослый помогает.

«Повтори за мной» :

Ход игры:

Поиграйте в игру сначала со своим ребёнком, затем играйте все вместе. Играющие, становятся в круг, на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Взрослый сначала один, а через несколько занятий вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении и показывает, как это делать:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети берутся за руки, образуя круг.)

«Хлопаем в ладоши!»

Ход игры:

Педагог хлопает в ладоши со словами:

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

—Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.

«Хлопушки»

Ход игры:

Педагог показывает свои ладони и предлагает

ребенку похлопать по ним.

«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»

«Ладушки»

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши.

«Ладушки-ладушки, где были?

— У бабушки!

— Что ели?

—Кашку!

— Что пили?

—Бражку!

Кашку поели,бражку попили!

Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»

(На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша).

«Лови мячик!»

Оборудование:

небольшой резиновый мячик или пластмассовый шарик.

Ход игры: Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив друг друга,

широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

—Кати мячик! On! Поймала мячик!

Прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.

«Платочек»

Оборудование: большой яркий шелковый платок

(желательно, чтобы платок не электризовался).

Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом

случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Наденьте платок себе на голову со словами:

— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы.

После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!

После этих слов стяните платок с головы ребенка.

Игра «Построим забор» :

Ход игры:

Приготовим счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка: Выбери синие палочки и построй заборчик синего цвета (втыкаем палочки в мокрый песок). Обязательно покажите, как это сделать. Потом — красные палочки и построим заборчик красного цвета. Если ребёнок не может сделать по цветам, предложите сделать просто ровный забор разных цветов. Включайте в игру большее количество детей, предлагая построить 1 большой забор

Игра «Кто там спрятался?» :

Ход игры:

Покажите ребёнку 1-2 яркие игрушки. Затем вместе с ребёнком одну закапайте. Спросите: Что там спряталось? Ребёнок (говорящий) отгадывает и раскапывает её. Если ребёнок ещё не говорит, закопав игрушку, спросите: где зайчик? После того, как он игрушку раскопает, скажите: вот он зайчик! После освоения игры ребёнком, привлекайте других детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Овощи и фрукты» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет.Проект «Весна-красна» для детей раннего возраста группы «Семейный детский сад». Фотоотчет. Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: весенний период года. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Животные, живущие в воде» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей группы раннего возраста к ДОУ «Первые шаги в наш детский сад»
Опубликовано: 6 октября 2020 в 09:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД