Лучший педагог года

Проект «Перелетные птицы»

Марина Смирнова
Проект «Перелетные птицы»

Проект

Перелетные птицы”

(Дидактические игры в формировании грамматического строя речи и активизации словаря)

Исполнители проекта :

Воспитатель – Смирнова Марина Львовна,

родители подготовительной группы,

дети подготовительной группы.

Цель:

– создать условия для развития познавательных, речевых и творческих способностей детей в процессе разработки и реализации детско-родительского проекта «Перелётные птицы»

Задачи:

Публикация «Проект „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- дать детям новые знания о перелетных птицах;

– обобщить и систематизировать знания детей о перелётных птицах;

– формировать с помощью дидактических игр грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

– воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

- интерес детей;

- расширение кругозора;

- проявление творчества и речевой активности;

- использование полученных знаний в жизни.

Срок исполнения:

две недели.

Анализ ситуации:

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках и возможности выразить их через речевое общение.

Используемая литература:

1. О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. - Волгоград: Учитель, 2009.-335 с.

2. Л. Е. Кыласова Развитие речи: конспекты занятий для подготовительной группы. - Волгоград: Учитель, 2011.-332 с.

3. О. Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2007.-286 с.

4. Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО, 2005.-240 с.

5. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?.-М. : Просвящение, 2003,-63 с.

6. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.-208 с.

7. Н. В. Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника — бумажная пластика. - М. : Педагогическое общество России, 2007.- 64 с.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

• подбор и работа с литературой;

• подбор дидактических игр;

• вовлечение родителей в проект;

• разработка конспектов занятий;

• подбор художественного слова.

II . Основной:

Дидактические игры:

- «Узнай по описанию»;

- «Четвёртый лишний»;

- «Кто кем был?»;

- «У кого кто?»;

- «Кого не стало?»;

- «Найдите точное слово»;

- «Один — много»;

- «Кто больше назовёт действий»;

- «Угадай птицу»;

- «Доскажи словечко»;

- «Слова — родственники»;

- «Наоборот»;

«Назови ласково».

• Заучивание стихов о птицах

• Физкультминутки

• Чтение детям художественной литературы

• Наблюдения на прогулке

• Просмотр документального фильма

• Разучивание пальчиковой гимнастики

• Прослушивание записи «Голоса природы»

• Подвижные игры

• Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Занятия:

1. Формирование грамматического строя речи «Перелётные птицы» (Приложение №1)

2. Обучение рассказыванию «Перелётные птицы» (Приложение №2)

3. «Весенние деньки». Звуковой анализ слова «Луна» (Приложение №3)

4. Звуковой анализ слова «Лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «Луна» и «Лиса». (Приложение №4)

5. Летят перелётные птицы (аппликация и рисование). (Приложение №5)

6. Бумажные фантазии (бумажная пластика) (Приложение№6)

Работа с родителями:

подбор иллюстративного материала;

мини-сочинения.

III. Заключительный:

Образовательное событие «Птицы, какие они?» (Приложение№7)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

Конспект НОД по обучению грамоте «Перелетные птицы» ТЕМА: "Перелетные птицы" ЦЕЛЬ: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект «Перелетные птицы»Конспект «Перелетные птицы» Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах Задачи: 1. Расширять знания детей о птицах; 2. закреплять знания признаков весны, представлений.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать,.

Образовательная ситуация «Перелетные птицы» Программные задачи: -формировать умение детей лепить птиц по частям; -соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища.

Конспект прогулки «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление о птицах; познакомить с понятием перелетные пиццы; воспитывать доброе отношение к пернатым Ход прогулки. Осень.

Планирование «Перелетные птицы» 2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное.

Проект «Перелетные птицы» ПРОЕКТ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Сроки проведения: 10.10.2016 – 25.10.2016 года. Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный,.

Проект «Перелетные птицы» МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко» Разработали воспитатели:Ерофеева Светлана Николаевна Зенина Анна Сергеевна г. Черногорск Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелетные птицы»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД