МААМ-картинки

Проект «Неделя безопасности»

Ольга Макарова
Проект «Неделя безопасности»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №347»

Индустриального района г. Перми

ПРОЕКТ

«Неделя безопасности»

Разработчик проекта воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 347»

Макарова Ольга Юрьевна

г. Пермь - 2016

Участники проекта : дети средней группы и педагоги.

Публикация «Проект „Неделя безопасности“» размещена в разделах

Направление проекта : правила безопасного поведения

Тип проекта :

по доминирующему методу: практико – ориентированный

по характеру содержания: ребенок + безопасность

по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

по количеству участников: групповой, фронтальный

по продолжительности: краткосрочный

Количество участников: 50 человек

Формы совместной деятельности: сотрудничество

Актуальность недели безопасности

Важность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности несомненна. Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Статистика утверждает, что очень часто причиной пожаров и дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. Решение этой проблемы только одно – с раннего дошкольного возраста научить детей поступать в соответствии с нормами безопасности. Ведь научившись бережно относиться к своей жизни, они будут воспринимать чужую как безусловную ценность. Поэтому, в нашей группе, уделяется особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения.

Проблемная ситуация:

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасного поведения является профилактика детского травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил поведения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является для меня одной из главных задач на сегодняшний день.

Мы можем говорить о формировании у дошкольников культуры поведения, только при совместном взаимодействии с семьей и использованием различных форм и методов работы: наблюдения, чтения художественной литературы, дидактические игры, беседы, изучение и выполнение правил безопасного поведения в повседневной жизни.

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи:

познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома;

учить выбирать безопасные места и предметы для игры;

формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых;

воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях;

дать детям понятие об опасных предметах, как и в каких случаях звонить в службу спасения;

обучить правилам поведения в случае пожара.

Ожидаемый результат:

В группе создан - Центр безопасности.

Возможные риски:

Взрослые на мероприятиях и в беседе с детьми будут соблюдать правила безопасного поведения, а в жизни действовать по обстоятельствам. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных обстоятельствах поступать по правилам, а в других – не соблюдать их.

Роль родителей в реализации проекта :

Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления Центра по безопасности.

Изготовление макета «Дорога», реквизитов для проведения сюжетно – ролевых игр.

План мероприятий

День недели Тема мероприятий Мероприятия

Понедельник «На работе важной люди работают отважные»

(о профессиях врача, полицейского, пожарного, инспектор ГИБДД) Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;

Экскурсия в кабинет медсестры детского сада;

Беседа «Героические профессии»;

Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектор дорожного движения», «Скорая помощь».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой».

Вторник «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!»

(правила безопасности в детском саду, на улице) Беседы «Что такое безопасность, «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»;

Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди»;

Экскурсия по детскому саду «Сколько нас и все мы вместе»;

Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации;

Чтение художественной литературы:

«Правила поведения для воспитанных детей».

Среда «Изучай и соблюдай правила движенья!»

(правила безопасного поведения на дороге и в транспорте) Отгадывание загадок по теме «ПДД», «Транспорт»;

Рисование знаков дорожного движения; Составление рассказа по картине «Уличное движение»;

Конструирование «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;

П/игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»;

Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».

Четверг «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»

(правила пожарной безопасности) Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;

«Противопожарные» загадки;

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»; Экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией); Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных»;

П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»; Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»,

Е. Хоринская «Спичка-невеличка», «Бумажный самолётик»;

Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре.

Пятница «Опасные ситуации дома»

(правила поведения дома) Беседа «Правила обращения с водой», «Опасные предметы дома», «Правила общения с домашними питомцами», «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»;

Чтение художественной литературы: «Наводнение в кукольном домике», сказка «Кот, петух и лиса»;

Беседа по сказке;

Загадки (электробытовые приборы);

Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».

Д/игра «Найди все опасные предметы в группе»

Публикации по теме:

«Неделя безопасности»«Неделя безопасности» Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях. Девиз безопасности, который должен.

Фотоотчет «Неделя безопасности»Фотоотчет «Неделя безопасности» Фотоотчет "Неделя безопасности" вторая младшая группа. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме,.

Неделя безопасности дорожного движенияНеделя безопасности дорожного движения Глобальные недели проведения комплекса совместных профилактических мероприятий, в группах, с родителями и социальными институтами, по безопасности.

Неделя безопасности дорожного движения.Неделя безопасности дорожного движения. В нашем детском саду в конце сентября прошла тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения. Дети нашей младшей группы учились.

Неделя безопасности (фотоотчет)Неделя безопасности (фотоотчет) Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улице, в доме, в лесу в наше время очень актуальная задача. Но безопасность.

Неделя безопасности (Фотоотчет)Неделя безопасности (Фотоотчет) Обучать детей правилам дорожного движения - это неотъемлемая часть воспитательно- образовательного процесса в детском саду. Неделя безопасности.

Неделя безопасности на дорогахНеделя безопасности на дорогах Правила дорожные детям знать положено. С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается.

Неделя пожарной безопасности — фотоотчетНеделя пожарной безопасности — фотоотчет Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить для вас фотоотчет о неделе пожарной бесопасности, которая прошла в нашем ДОУ. Мы с детьми много.

Неделя пожарной безопасности у «Почемучек»Неделя пожарной безопасности у «Почемучек» Все дети еще с раннего возраста знают поговорку: «Спички детям не игрушка», но не всегда помнят о ней. Каждый год в нашем детском саду планируется.

Проект «Неделя безопасности в детском саду»Проект «Неделя безопасности в детском саду» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»Разработала :воспитатель Глушкова О. В. Актуальность проекта Ребенок приходит в этот мир для долгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя безопасности»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 21:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД