Получи документы

Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста

Рогожникова Ольга Сергеевна
Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста

МБДОУ № 11 «Одуванчик»

Проект «Народная игрушка»

в группе раннего возраста №1.

Воспитатели: Рогожникова О. С.

2024г.

Название проекта : «Народная игрушка».

Вид: Практический, групповой, краткосрочный; срок реализации с 13.05 по 24.05.2024 г.

Публикация «Проект „Народная игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Цель: формирование интереса к народным игрушкам через ознакомление с Матрёшкой, Ванькой - Встанькой, Неваляшкой. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др).

Задачи:

1. Формировать представления детей о народных игрушках.

2. Формировать умение детей понимать смысловое значение содержания потешек и песенок.

3. Развивать память и избирательность при подборе потешек к определенным ситуациям.

4. Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют представления о народных игрушках : Неваляшке, Матрешке, Вань-Встаньке.

2. Бережное отношение к народной игрушки.

3. Использование потешек в определенных ситуациях.

Мероприятия по реализации проекта :

Познавательно-речевое развитие.

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

4. Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Художественно-творческая деятельность.

1. Конструирование «Кроватка для матрёшки».

2. Лепка «Кукла-неваляшка».

3. Рисование «Украсим матрёшкам сарафаны».

Беседы:

1. Беседы о музыкальных игрушках, погремушки.

2. Беседа «Любимые игрушки»

3. Беседа «Кто такой Ванька – Встанька:

Игровая деятельность.

1. Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

2. Сюжетная игра «Матрёшки ходят в гости».

3. Театрализованная игра «Весёлые сестрички».

4. Театрализованная игра «Матрёшки и их друзья».

5. Дидактическая игра «Здравствуйте, матрёшки!».

6. Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

7. Подвижная игра «Карусель».

8. Подвижная игра «Матрёшки пляшут».

Пальчиковые игры:

«Идет коза рогатая…»

«Сорока – белобока»

Потешки:

«Петушок, петушок…»

«Киска брысь, киска брысь…»

«Гуси, гуси, га-га-га…»

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

• помочь со сбором игрушек : Матрёшек, Ваньки - Встаньки, Неваляшек;

• помочь найти иллюстрации с изображением игрушек;

• активно интересоваться действиями ребёнка в группе;

• дать родителям стихи об игрушках, чтобы они могли по желанию читать их дома детям, разучить их.

Консультации:

1. «Роль народных игрушек в воспитании и развитии детей»

2. «Развитие мелкой моторики пальцев рук с использованием потешек»

3. «Игрушки в жизни ребенка»

1. Рассматривание игрушек (дымковской, матрёшек, Ваньки - Встаньки, неваляшек, Петрушки, игры с ними.

2. Рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

3. Пополнение иллюстративного материала (с помощью родителей).

Итог: выставка детских работ.

Приложение

1. Развитие речи «Знакомство с матрёшками».

Ход занятия

Воспитатель.

- К нам в гости пришла новая игрушка. Посмотрите, у меня в руках яркая игрушка — это веселая. (Матрешка.)

- Здравствуйте, ребятки! Я — Матрешка! В гости к вам пришла! (Воспитатель обыгрывает появление матрешки, дает возможность рассмотреть, привлекает детей к рассматриванию игрушки.)

- Есения, какой сарафанчик на ней? (Разноцветный, если дети не говорят, воспитатель озвучивает)

- А какой платочек? (Красивый)

Воспитатель берет матрешку, показывает на ее лицо (обводящий жест, и говорит:

- У матрешки-голова, и у меня голова. А у вас есть голова? Покажите. (Дети показывают)

- У матрешки глазки, и у меня глазки. А у вас есть глаза? (Дети показывают)

- У матрешки носик, и у меня носик. А у вас есть носик? (Дети показывают)

- У матрешки щечки, и у меня щечки. А у вас есть щечки? (Дети показывают)

- У матрешки ручки, и у меня ручки. А у вас есть ручки? (дети хлопают в ладошки)

- Дана, а у матрешки есть ножки? (Есть, под сарафанчиком)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть костюм матрешки, и сравнить, во что одеты сами дети.

Матрешка.

- Какие вы умные, находчивые, показали все, что у меня есть.

Вдруг раздается стук в дверь. Входит матрешка. (Помощник воспитателя одета в яркий платочек и пеструю юбку, она изображает матрешку)

Воспитатель.

Издалека, издалека, гости к нам пришла матрешка. (Предлагает малышам поиграть с матрешкой, спеть ей веселую песенку

Чудная матрешка,

Попляши немножко!

Танцевать с тобою мы рады!

Покажи свои наряды!

Матрешка. Предлагает детям поиграть и потанцевать

Я к ребяткам собиралась,

Долго, долго наряжалась,

А смотрю, ребятки наши

Будут всех на свете краше.

Посмотрите, как матрешка

Громко хлопает в ладошки,

А ребятки не отстали

И в ладошки застучали.

Поиграю я немножко,

Ну скорей, поймай матрешку,

Ну скорей, скорей беги,

Ты матрешку догони.

Ох, устала, посижу,

На ребяток погляжу.

Воспитатель предлагает Матрешки отдохнуть и посмотреть, как дети будут рисовать. Воспитатель сажает детей за приготовленные для занятий столы. ( Где все приготовлено для рисования: силуэт платья и платка, гуашь, кисточки, салфетки, стакан с водой). И предлагает украсить для матрешки платье и платок. Дети рисуют.

- Вот теперь матрешки красивые, нарядные. Мы сегодня с вами играли с ними. Понравились вам матрешки? (Да)

- И матрешкам тоже очень понравились детки. А теперь матрешкам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними. Скажите: «До свидания, матрешки!» (Дети прощаются с матрешками)

2. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ванька - Встанька».

3. Чтение стихотворения «У сестричек, у матрёшек».

4. Заучивание «Ай ду-ду, сидел ворон на дубу»

Игровая деятельность.

Сюжетная игра «Дружные сестрички» (матрёшки).

Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения).

Материалы. Матрешки разной величины (состоящие из 2-5 деталей).

Ход занятия — «Собираем и разбираем». Показать малышам двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой : «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так». Показать детям, как разобрать и собрать матрешку. Затем раздать детям матрешек и попросить разобрать и собрать их самостоятельно: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны: должна остаться только одна, самая большая матрешка». В случае затруднения объяснить и показать малышам, что, собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней, поочередно прикладывая верхнюю часть матрешки к нижним частям (метод практического примеривания, пока не найдется часть такого же размера. В дальнейшем дети могут действовать методом зрительного соотнесения.

Пальчиковые игры

«Идет коза рогатая»

Потешки:

«Петушок, петушок…»

«Киска брысь, киска брысь…»

«Гуси, гуси, га-га-га…»

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Белгородская народная игрушка»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Белгородская народная игрушка» Занятие было проведено в старшей группе воспитателями Мирошниченко М. А., и Скрипченко Е. И. Цель занятия: Познакомить дошкольников с народными.

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Фотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группеФотоотчет о проекте «Народная игрушка» в первой младшей группе Важнейшей составляющей частью в младших группа является игрушка и игра. Игрушка для малыша это «среда» позволяющая выражать свои чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка» в группе раннего возраста
Опубликовано: 13 мая 2024 в 15:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД