Получи документы

Проект «Надо, надо умываться…» для раннего возраста

Татьяна Бондаренко
Проект «Надо, надо умываться…» для раннего возраста

Проект «Надо, надо умываться (ранний возраст)

Актуальность:

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Публикация «Проект „Надо, надо умываться…“ для раннего возраста» размещена в разделах

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: все люди понимают важность воспитания основ здорового образа жизни, но в настоящее время родители достаточно мало уделяют внимания воспитанию КГН у детей.

Цель: Воспитание у детей раннего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков в игровой форме.

Задачи:

1. Продолжать формировать культурно - гигиенические навыки у детей раннего дошкольного возраста;

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;

4. Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

5. Обеспечить благоприятную обстановку и условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста; Создать атмосферу психологического комфорта и предупреждения утомления детей;

6. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Вид проекта : групповой, краткосрочный (две недели)

Срок реализации: апрель.

Предполагаемый результат проекта для педагогов :

- Применение педагогами здоровьесберегающих технологий. (Умывание прохладной водой, ходьба по дорожкам.)

- Укрепление связей между детским садом и семьей.

Предполагаемый результат проекта для детей :

Овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми раннего возраста :

Правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются после умывания.

Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время умывания.

Предполагаемый результат проекта для родителей :

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Формы и методы реализации проекта :

1 этап:

обогащение предметно-развивающей среды -алгоритм умывания, дидактическая игра "Что сначала, что потом", "Мойдодыр", иллюстрации, детская литература;

индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей;

подбор литературы, игр, иллюстраций, пособий;

оформление картотеки художественного слова для проведения режимных моментов.

2 этап:

Анкетирование родителей

Консультация для родителей «Развитие культурно-гигиенических навыков»,

«Формирование здорового образа жизни у детей».

Изготовление заготовок к фото альбому «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» в группе.

В рубрике читаем с нами: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;

потешка "Водичка, водичка, умой моё личико".

Запечатлеть на фото детей в режимных моментах дома для создания Фото – альбома «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях»

Создания Фото – выставки «Культурно - гигиенические навыки в домашних условиях".

3 этап:

Ввести в игровую ситуацию, сформулировать проблему: «Кукла Катя испачкалась. Как ей помочь?»

НОД «Знакомство детей с мылом»,

Игровые ситуации: «Катя проснулась»,«Напоим Катю чаем», "Кукла Катя грязнуля"

Иргы. Подвижные игры: «Зайка серый умывается»; «Все котятки мыли лапки».

Пальчиковая игра «Умывалочка», "По воду".

Чтение художественной литературы: потешка "Просыпаемся, умываемся".

Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание; рассмаиривание алгоритма умывания.

Сюжетно – отобразительная игры: «Купание куклы Кати» «Кукла Катя испачкалась» «Кукла Катя нехочет мыть руки».

Разучивание потешки «Водичка, водичка…»;

Рассматривание иллюстраций, отражающих режимные процессы – умывание, купание, одевание;

Исследовательская деятельность: опыты с водой (теплая, холодная, чистая, грязная);

4 этап:

Оформление фотоальбома «Надо, надо умываться по утрам и вечерам».

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать»Фотоотчет о мероприятиях по ПДД «Надо знать и соблюдать» В нашем дошкольном образовательном учреждении с 26 по 30 октября прошла очередная неделя по безопасности детского дорожного травматизма.

Дидактическая игра «Плакать не надо» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Плакать не надо». Трудовое воспитание. Дидактическая задача. Вызвать у детей желание помогать другим. Игровая задача.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Я умею рисовать, не надо к маме приставатьЯ умею рисовать, не надо к маме приставать Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня есть дочка Маргарита,ей сейчас 10 лет. У неё недавно появилось новое увлечение. У нас в детском.

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать — чтоб беду избежать» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Это надо знать – чтоб беду избежать» Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И. ,.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка»Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Консультация для родителей «Мне надо много двигаться»Консультация для родителей «Мне надо много двигаться» Очень часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность детей. Но не нужно спешить с запретами, помните, что движение является.

Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?»Консультация для родителей «Как надо любить ребенка?» Какое это счастье - Материнство! Николай Ященко Какое это счастье - Материнство! Услышать долгожданный первый крик, Почувствовать священное.

НОД по лепке «И лягушкам надо спать»НОД по лепке «И лягушкам надо спать» НОД по лепке «И лягушкам надо спать» Цель: Создать условие для увлекательного познания детей о жизни лягушек, вызвать восторг от собственной.

Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить»Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить» Проект «Чтоб здоровым, сильным быть, надо лук, чеснок любить».Цель: формирование представлений о правильном питании и здоровом образе жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Надо, надо умываться…» для раннего возраста
Опубликовано: 11 октября 2020 в 09:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД