Получи документы

Проект «Музыка и дети»

Наталья Родионовна Васильева
Проект «Музыка и дети»

Предлагаемый проект направлен на повышение музыкальной компетентности родителей и популяризацию семейного опыта по музыкальному воспитанию среди участников образовательного процесса. Проект «Музыка и дети» представляет собой целенаправленную поэтапную работу, имеющую теоретическую, информационную и практическую направленность для развития музыкальной компетентности родителей.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Музыка и дети“» размещена в разделах

В соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) в образовательной области «Музыка», содержание которой направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач: развитие музыкально-художественной деятельности приобщение к музыкальному искусству, дети должны обладать интегративным качеством «Эмоционально - отзывчивый» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками». В процессе самостоятельной музыкальной деятельности дети младшего возраста должны проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различать весёлые и грустные мелодии, двигаться в соответствии с характером мелодии, называть детские музыкальные инструменты, соответствующие возрасту.

Ни для кого нет секрета, мир музыки огромен. Музыка окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, у них нет опыта восприятия музыки, не развит голосовой аппарат, нет умений в области музыкально-ритмических движений, и в музицировании на музыкальных инструментах. И как хотелось бы, чтобы наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой надо задуматься.

Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки. Родители могут многое сделать для развития у ребёнка интереса к музыке, особенно те, которые умеют играть на музыкальных инструментах, хорошо знают различные сказки и песни, устраивают детские праздники дома и могут поделиться своим опытом с другими родителями. Это ещё раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды в детском саду и дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.

Цель проекта :

Повышение педагогической культуры родителей по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

• Повышать интерес родителей к развитию музыкальных и творческих способностей детей не только в детском саду, но и в семье;

• Вовлекать родителей в жизнедеятельность группового сообщества в области музыкального воспитания;

• Развивать музыкальную компетентность родителей в организации музыкальной среды дома для полноценного развития ребёнка и становления его личности.

Наличие ресурсов проекта :

Информационные: интернет, методическое обеспечение.

Социальные: ресурсный центр, учреждения культуры, потенциал родителей.

Материально-технические: мультимедийный проектор, аудио и CD-проигрыватели, фортепиано, ДМИ (детские музыкальные инструменты, видеокамера, фотоаппарат, ноутбук, флешносители.

Прогрессивность проекта :

Использование родительского потенциала, с учетом уровня образованности, наличия мотивации творчества, инициативы и ориентации на перспективу.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса родителей к музыкальному воспитанию и развитию творческих способностей детей;

Повышение компетентности родителей в области музыкального воспитания детей;

Внедрение семейного опыта по музыкальному воспитанию среди всех участников образовательного процесса;

Создание условий для музыкального развития ребёнка в семье.

Форма организации итогового мероприятия:

Собрание для родителей детей 3-4 лет (младшие группы) «Музыка и дети» с конкурсной программой «Музыкальный калейдоскоп».

Сроки реализации проекта :

Учебный год (сентябрь – май)

Перспектива:

Проект призван помочь родителям заложить основы для будущего профессионального обучения детей (музыкальные школы, студии и др.)

Координатор проекта : Глудик О. И. (заведующий МБДОУ №2)

Авторы проекта : Васильева Н. Р. (воспитатель МБДОУ№2); Куделина Е,А. (музыкаьный руководитеь МБДОУ№2)

Команда проекта : воспитатели младших групп; дети младших групп,родители.

Рабочий плавн реализации проекта

№ Мероприятия Срок Ответственный Результат

I этап – подготовительный

сентябрь-декабрь

1 Изучить литературу и опыт по данной проблеме сентябрь Воспитатели мл. групп

2 Подготовить презентацию «Роль и место музыки в жизни ребенка» октябрь

Воспитатели мл. групп,

муз. рук-ль см. Приложение

№ 14

(диск)

3 Подготовить план проведения творческого мероприятия «Музыка и дети» октябрь Авторы проекта см. Приложение

№ 1

4 Провести анкетирование родителей детей младших групп ноябрь Воспитатели

мл. групп см. Приложение

№ 2

5 Разработать сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп» ноябрь Авторы проекта см. Приложение

№ 5

6 Разработать положение о конкурсе для родителей «Детский музыкальный инструмент своими руками» и «Книжка-малышка о музыкальных инструментах» декабрь Авторы проекта см. Приложение

№ 6

7 Подготовить выступление-презентацию «Роль и место музыки в жизни ребёнка. Как создать музыкальную среду дома» декабрь Музыкальный руководитель см. Приложение

№ 3, 4,

№14 (диск)

8 Подготовить слайдовое сопровождение конкурсных заданий: «Песни-перевёртыши», «Музыкальный брей-ринг», «Мир глазами ребёнка» декабрь Музыкальный руководитель см. Приложение

№ 14

(диск)

II этап – основной этап реализации проекта

Январь-апрель

1 Подвести общий результат анкетирования родителей мл. групп январь

Авторы проекта

2 Организовать мероприятия для детей совместно с родителями:

• Развлечение «Зимние забавы»

• Кукольный спектакль «Зайкина тётя»

• Игровой вечер «Приходи скорей, Весна!»

Развлечение: «На птичьем дворе» январь-

март Воспитатели мл. групп

Авторы проекта

Родители

3 Провести консультации для родителей:

«Семейный концерт»; «Танцуйте вместе с нами» февраль-март

Воспитатели мл. групп, авторы проекта

см. Приложение

№ 7,8

4 Приготовить буклеты (памятки для родителей) в подарок:

«Развитие музыкальных способностей», «Как слушать музыку» март

Авторы проекта см. Приложение

№ 9, 10

5 Создать видеоролик «Устами младенца» с участием детей ст. группы март Муз. рук-ль, воспитатель см. Приложение

№ 14

(диск)

6 Подготовить выступление вокальной группы с песней «Дети любят рисовать» март-

апрель Муз. рук-ль

7 Оформить цитаты и крылатые выражения о музыке, инструментарий для жюри конкурса, объявление о мероприятии (пригласительные) март Родители, авторы проекта см. Приложение

№ 11,12

8 Подготовить сертификаты (благодарности) родителям за участие в конкурсе, грамоты и призы для награждения победителей. апрель Авторы проекта, руководитель МБДОУ см. Приложение

№ 13

9 Провести конкурс среди родителей «Детский музыкальный инструмент», и книжка-малышка «Музыкальные инструменты» своими руками. Сделать презентацию работ. апрель Воспитатели, родители,

авторы проекта

см. Приложение

№ 14

(диск)

III этап – Заключительный

Апрель-май

1 Провести родительское собрание с конкурсной программой для родителей «Музыкальный калейдоскоп» апрель Творческая группа,

жюри

2 Подготовить материалы о проведении мероприятия для публикации в электронном сборнике методических материалов МБДОУ май

Зам. по ВМР,

авторы проекта

Сайт: www.sad2.cherobr.ru

3 Популяризовать информационно-творческий проект в СМИ, в сети интернет, МО города май Зам. по ВМР,

авторы проекта

Используемая литература

1. Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. - Волгоград: Учитель, 2004.- 66 с.

2. Организация проектной деятельности в условиях формирования нового содержания образования в ДОУ: сборник методических материалов детского сада. / Кудрина Г. Я. – И. : изд-во ИГПУ, 2007.- 112 с

3. Проекты в работе с семьёй / Давыдова О. И. – М. : ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

4. Песни нашего детства/ издательство В. Катанского – М. : 2003.-130 с.

5. Праздники народов мира. Ч. 2. Зима-весна / Картушина М. Ю. - М. : изд-во «Скрипторий 2003», 2009. – 136 с.

6. Праздники для дошколят: книга для воспитателей и родителей. /Выскребенцева Е. В. - М. : АСТ: Астрель, 2007.- 319 с.

7. Родительские собрания в детском саду/ Чиркова С. В. – М. : ВАКО, 2011. – 320 с.

8. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшего возраста/ Картушина М. Ю. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

9. Результаты мониторинга детского развития: уровни развития интегративных качеств – 2 младшие группы/ Верещагина Н. В. – ООО изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 25 с.

10. Система проектирования в дошкольном учреждении: Методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2010. – 80 с.

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыка и дети»
Опубликовано: 30 мая 2014 в 14:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД