Папки-передвижки

Проект «Моя семья» для младших дошкольников

Татьяна Редько
Проект «Моя семья» для младших дошкольников

Проект на тему : «Моя семья»

В группе младшего возраста «Лучики»

- Актуальность: В современном ритме жизни и загруженности родителей, уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей, а ведь развитие ребёнка невозможно без семейного воспитания, в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти своим путём, потому что в детском саду невозможно воспитать любовь к семье, ее традициям,

Публикация «Проект „Моя семья“ для младших дошкольников» размещена в разделах

знание своих предков, без участия родителей. Мы надеемся, что совместная работа с родителями поможет детям более доступно и наглядно освоить понятие

«Моя семья».

-Участники проекта : Дети, Родители, Воспитатели

- Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека.

-Задачи проекта :

Обучающая:

- Формировать у детей понятие «Семья», «ИМЯ», «ФАМИЛИЯ», показать её ценность для каждого человека

Развивающая: - развивать желание у детей рассказывать о своей семье; - Развивать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Воспитывающая:

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Реализация проекта :

1подготовительний этап:

- Подбор дидактического материала, сюжетно-ролевых игр, наглядных пособий (книги, картины, иллюстрации, настольные игры)

- Подбор соответствующей литературы и информации по теме.

- Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:

- Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье;

«Праздники в моей семье»; «Моя бабушка самая хорошая»; рассказы о братьях и сестрах, маме и папе.

- Работа с родителями:

- Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» из фотографий;

- Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи».

2 основной этап:

- Беседы:

- «Моя семья»;

- «Мои бабушка и дедушка»;

- «Как я помогаю дома?»;

- Ситуационный разговор «Что готовит мама?»;

- «Ласковые слова для мамы»;

- «Где живёт твоя семья»;

- «В какие игры играют с вами ваши родители»;

- Беседа с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь».

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

- Чтение художественной литературы:

- Сказки «Волк и семеро козлят", "Три медведя», «Сказка о глупом мышонке». Стихотворений «Вот какая мама», «Моя семья».

- Загадки на тему: «Семья».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению пересказывать содержание сказок и рассказов.

- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери», «Готовим обед, как мама».

- Дидактические игры «Чья мама?», «Кого как зовут», «Мамы и детки», «Найди ладошки своей семьи.

- Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик, пальчик, где ты был», «Строим дом»; «Семья».

- Настольно- печатные игры «Бусы для мамы».

Цель: формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию, память. Развивать у детей умение играть дружно.

- Рассматривание сюжетных картин «Ужин в кругу семьи», «Моя семья»

- Рассматривание фотоальбома

- Раскрашивание «Папа, мама, я - дружная семья»

- Лепка «Украсим маме платье»

- Рисование «Бусы для мамы»

- Аппликация из ладошек «Моя семья», «Гендерное дерево»

- Конструирование «Дом»

- Цель: Формировать представление о семье, семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

- Пение и слушание песен: «Постираем платочек маме», «Ладушки у бабушки».

Цель: уметь внимательно слушать музыкальные произведения до конца, понимать характер музыки рассказывать, о чем поется в песне.

3 заключительный этап:

Обобщение результатов работы и их анализ;

Оформление выставки из принесенных родителями работ «Ладошки нашей семьи», фотовыставка «Я и моя дружная семья».

Полученный результат проекта :

Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения родителей и детей друг к другу стали теплее и внимательнее. Многие родители стали интересоваться делами группы.

В результате работы, у нас в группе появился альбом «Моя семья», который, каждый день просматривается детьми и каждый ребенок с радостью рассказывает о своей семье.

Прикреплённые файлы:

proekt-na-temu_vqv9g.pptx | 3565,03 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Презентация «Стихи о родных и близких с раскрасками «Моя любимая семья» для дошкольников и младших школьников У всех народов и во все века считалось, что «мама» – это самое прекрасное слово на Земле. И на всех языках оно звучит одинаково нежно. Обычно.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» для младших дошкольников
Опубликовано: 22 октября 2022 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД