Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Марина Недорезова
Проект «Моя семья» в первой младшей группе

Проект в первой младшей группе

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колобок»

ПРОЕКТ

«Моя семья»

по реализации образовательной области

«Творческо-познавательный»

в первой младшей группе

Разработала:

Воспитатель:

Недорезова Марина Олеговна.

пгт. Пелым

март-апрель-май, 2024г.

Информационная карта проекта

Тема проекта : «Моя семья».

Публикация «Проект „Моя семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Познакомить детей с понятием «семья», «имя», «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

Воспитывающие:

• Способствовать сплоченности детского коллектива.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта : Педагог, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта :

• по методу – познавательно – игровой, творческий.

• по количеству участников – групповой;

• по продолжительности – краткосрочный (3месяца);

Актуальность темы проекта : В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Недостаток знаний малышей о своей семье. Недостаточная функция семьи в передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей. Недостаточное взаимодействие с семьей по вопросам воспитания детей.

Гипотеза проекта : В результате целенаправленной и системной работы с детьми младшего дошкольного возраста в рамках образовательного проекта «Моя семья» имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие родительских отношений, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

• Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.

• Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских-родительских отношений.

• Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Обеспечение проекта :

• Материально – техническое: Пальчиковый театр. Дидактические игры «Шнуровки», «Пазлы», «Собери бусы», «Волшебные пуговицы»,. Резиновые игрушки, массажные мячики. Прищепки, пирамидки, конструкторы. Материал по различным видам продуктивной деятельности (лепке, рисованию).

Учебно-методическое: методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта, картотека пальчиковых игр.

• Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание книжных иллюстраций.

3. Оформление выставоки.

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Беседы.

6. Консультации для родителей.

7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

17. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Продукт проектной деятельности :

• Выставка генеалогического древа семьи.

План по реализации проекта

Срок реализации Мероприятия с детьми

МАРТ

1. Неделя -Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта.

-Пальчиковая игра "Моя семья"

-Рисование нетрадиционным способом ладошкой "Моя семья"

2. Неделя ОО Развитие речи

-Чтение худ/литературы С. Капутикян "Моя бабушка"

-Чтение русской народной сказки "Курочка ряба"

-Беседа: "Что такое чсемья"

3. Неделя -Д/и "Назови ласково"

-С/р игра "Дочки-матери"

4. Неделя -Ситуативный разговор "Что готовит мама"

-Настольная игра "Большие и маленькие"

АПРЕЛЬ

1. Неделя -Утренняя гимнастика "Моя семья"

-Лепка : "Солнышко лучистое"

-Беседа: "О бабушке и дедушке"

2. Неделя ОО Развитие речи

-Чтение худ/литературы Е. Благинина "Посидим в тишине"

-Чтение русской народной сказки "Маша и медведь"

-Настольная игра "Мой дом"

3. Неделя -Ситуативный разговор "Что умеет делать папа"

-Рассматривание сюжетной картины "Петушок с семьёй"

-Настольная игра "Мой дом"

4. Неделя -Конструирование "Домик"

-Пальчиковая игра "Сорока"

-Театрализация "Три медведя"

МАЙ

1. Неделя -Беседа "О братишках и сестрёнках"

-Рисование "Расчески для кукол"

-С/р игра"Семья принимает гостей"

2. Неделя -Чтение худ/ литературы С. Баруздин "Мамина работа"

-Чтение русской народной сказки "Репка"

-Д/и "Кому что подарить"

-Настольная игра "Собери семью"

3. Неделя -Пальчиковая игра "Оладушки"

-Ситуативный разговор "Что такое хорошо и что такое плохо"

-Д/и "Найди домик для животных"

-Беседа "Моё имя"

4. Неделя -Беседа "Как я помогаю дома"

-Аппликация "курочка и цыплёнок"

-

Взаимодействие с родителями:

Тематические консультации: «Что такое семья»», «Роль семьи в воспитание ребенка», «Семейные традиции». Памятки и рекомендации для родителей: «Пять путей к сердцу ребенка».. Сотворчество детей с родителями: выставка поделок «

Обобщение результатов Генеалогическое дерево».

III этап - Заключительный подготовленного материала по проекту.

• Выставка генеалогического древа семьи.

В результате:

Дети:

• получат необходимую информацию о своей семье, о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

• Имеют представление о родственных отношениях.

• Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Родители:

• повысится компетентность в вопросах семейного воспитания.

• Повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

• Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

• Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 21:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД