Получи документы

Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»

Ольга Украинчик
Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»

Познавательно - творческий проект

«Мой друг – снеговик»

Тип проекта

Информационный

Творческий

Речевой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Проблема: современные дошкольники очень часто задают вопросы на различные темы, их интересует все, но у родителей не всегда есть время и желание вместе с ребенком погрузится в мир детства. Именно в этом возрасте дети знакомятся с героями различных сказок. Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и погнутым ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы.

Публикация «Творческий краткосрочный проект „Мой друг — снеговик“» размещена в разделах

Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;

обогащение РППС в процессе проектной деятельности;

активизация связной речи;

расширение знаний о снеговике через различные виды творчества;

взаимодействие родителей и детей.

Задачи:

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Способствовать развитию речевого общения, расширению словаря;

Приобщать родителей к реализации практической деятельности в условиях ДОУ, показать родителям один из вариантов совместной деятельности с ребенком.

Работа с родителями: изготовление снеговиков из подручного материала; выставка снеговиков.

Ожидаемый результат: привлечение родителей к сотрудничеству и взаимодействию, творческой деятельности детей.

Этапы работы:

Подготовительный, разработка проекта.

Основной

Заключительный

План мероприятий:

№ п/п Направление Форма проведения

1. «Физическое развитие» Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки».

физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».

Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».

2. «Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».

3. «Познавательное развитие» Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.

Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Что такое лед?».

4. «Речевое развитие» Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».

Разгадывание загадок о зиме и снеговике.

5. «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».

Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».

Пластилинография «Веселые снеговички».

Подготовительный

• Разработка проекта.

Подбор художественной литературы: стихи, сказки.

• Подбор иллюстраций, игрушек.

• Изготовление игр по теме «Снеговик».

• Составить план мероприятий.

Основной

• Беседа «История снеговика»; «Из чего можно сделать снеговика».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», С. Михалков «Белые стихи», Е. Седовой «Снеговик».

• Рассматривание иллюстраций в книгах, изучение открыток, рисунков на тему «Снеговик», альбомов.

• Рисование на тему «Снеговик» (тычковым методом, раскрашивание раскрасок «Мой снеговик», изготовление гирлянды «Снеговик», рисование гуашью «мы лепили снеговика».

• Аппликация из ватных дисков «Мой снеговик».

• Пластилинография «Веселые снеговички».

• Разгадывание загадок о зиме и снеговике.

Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Снежиночки – пушиночки»,

• Наблюдение за снегом на участке и через окно группы.

• Опытно-экспериментальная деятельность «Снег и его свойства», «Что такое снег, «Что такое лед?».

физминутки: «Мы погреемся немножко», «Зимние забавы», «Снежинки».

Дидактические игры: «Собери снеговика», «Заплатка для снеговика», «Лабиринты», «Составь по размеру», «Найди отличия», «Снеговики и тени».

Пальчиковые игры: «Лепим мы снеговика», «Мы построим снежный дом…».

• Прослушивание песни «Песня снеговика».

Заключительный Выставка поделок «Весёлые снеговики» (мини-музей)

Выставка художественных работ.

Работа с родителями Изготовление снеговиков из подручного материала.

Консультации «Зимние забавы», «Как одевать детей на зимнюю прогулку

Результат реализации проекта

• Расширение представлений детей о зиме, зимних развлечениях.

• Мотивация для развития исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с воспитателями и родителями.

• Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

• Мотивация для формирования творческих способностей детей.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношений между детьми, воспитателями и родителями.

Литература

1. Дыбина, О. В. Рахманова, Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М:-2001г.

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 -4 лет. М: Мозаика – синтез, 2008

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста. -М. :Гуманит. Изд. ВЛАДОС, 2002.-160 с.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный дистанционный творческий проект «Мы помним» (видео) В преддверии 75-летия Великой Победы детские сады продолжали традиционную работу в соответствии с временем - в новом формате: дистанционном.

Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка»Краткосрочный проект «Наш маленький друг — божья коровка» Краткосрочный проект «Наш маленький друг – божья коровка» Воспитатели: Михайлова Г. М., Нурмиева Т. С Актуальность проекта:.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий краткосрочный проект «Мой друг — снеговик»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД