МААМ-картинки

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» (5 фото)

Евгения Циглер
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»

кашу кушай, а сказку слушай :

умом - разумом смекай, да на ус мотай»

Краткосрочный творческий проект

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Актуальность.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Сказка ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

Для повышения интереса к сказкам, любви к чтению мной был разработан проект «Сказка ложь, да в ней намек», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольников в книжную культуру.

Реализация проекта начинается с моделирования ситуации, позволяющая выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказывают свои предположения о том, как помочь Бабе Яге. Разрабатывается решение проблемы: нужно сочинить сказку, где одним из персонажей является Баба Яга

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; 2. формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

3. развивать традиции семейного чтения.

3. создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

4. прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Пути реализации проекта

• Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

• Организация выставки аппликаций, рисунков.

• Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

1. Чтение разных сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

2. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Коллекетивное составление сказки. Занятие «Путешествие по любимой сказке»

5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

6. Аппликация по сказке собственного сочинения.

Ожидаемый результат:

1. В результате совместной деятельности дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях.

2. Научатся сами сочинять сказки,, находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Развивается фантазия и творческое воображение ребенка.

4. В процессе рассказывания формируется речевая культура.

5. Прививается такое качество как доброта, сострадание к персонажем сказки

Литература:

• Л. В. Рыжова «Методика работы со сказкой» 2012г.

Приложение:

Письмо Бабы Яги (с которого всё и началось)

Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха.

Мочи нет одной мне жить.

С вами я хочу дружить.

Надоело мне летать

В этой старой ступе,

Мне б избушку побелить,

Как весна наступит.

На сто лет я сказок знаю,

Я сама их сочиняю.

Я расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочините!

Чтоб была я в ней не злая, а добрая!

И ВОТ КАКАЯ СКАЗКА У НАС ПОЛУЧИЛАСЬ

Сказка «Добрые дела бабы Яги»

Автор : старшая группа «Лучики»

Жила была баба Яга. Была она очень злой. И так ей надоело злиться, что решила она с ребятами подружиться из группы Лучики. Но ребята её боялись и не хотели с ней дружить.

Тогда баба Яга решила сделать какое нибудь доброе дело. Увидела она что засуха стоит, давно уж дождя не было. Листья на деревьях стали сохнуть, трава пожелтела и цветочки возле детского сада завяли. Взлетела Яга на волшебной метле на небо, нашла дождевую тучку и со всей силы стала на неё дуть. Тучка уже через несколько минуток была над детским садом и полила не только участки детского сада, ну и весь поселок. Увидели ребята и поверили бабы Яге, что вовсе она не злюка, а даже очень миленькая бабушка. И теперь они с ней неразлучные друзья. А даже кто и скажет про бабу Ягу не хорошие слова, группа «Лучики никогда в это не поверит»

И по нашей сказке сделали аппликацию

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Фото «Сказка ложь, да в ней намек»
Краткосрочный творческий проект - фото
Фото №1 Проекты по сказкам сказку слушай умом разумом смекай да на ус мотай Краткосрочный творческий проект Сказка ложь да в ней намек Актуальность Фото №2 Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна
Публикации по теме:

Методические разработки к проекту «Воспитание народной сказкой» Методические разработки к проекту " Воспитание народной сказкой". 1. Вводное занятие. Путешествие в сказку. Знакомство с выставкой народных.

Вечер развлечений в старшей группе. «В мире много сказок…» Цель: знать и называть знакомые сказки, узнавать героев, характеризовать их; раскрыть удивительный мир сказок. Оборудование: костюмы: сказочницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 17:50
+84Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД