Лучший педагог года

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)

Любовь Иванова
Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Мир цветов»

2. Автор проекта : Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы.

3. Город, представивший проект : г. Волгореченск, Костромской области.

4. Адрес организации:156901, г. Волгореченск, ул. Парковая, д 8.

5. Вид, тип проекта : групповой, краткосрочный, образовательная область «Познание».

Публикация «Проект „Мир цветов“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Цель: Обогащение знаний детей о цветах.

7. Краткое содержание проекта :

• Накопление информационной базы о мире цветов, через организацию НОД и образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

• Обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;

• Тесное взаимодействие с родителями.

8. Место проведения: г. Волгореченск, МБДОУ «Детский сад № 5».

9. Сроки проведения: май 2012года.

10. Количество участников проекта : 64 человека (из них 21 ребенок, 2 воспитателя, 41 родитель).

11. Возраст детей: 3-4 года.

12. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни в ходе режимных моментов и НОД).

13. Ожидаемые результаты (продукт проекта) :

• Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

• Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

• Сформированность навыков культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Групповой мини – проект «Мир цветов»

Цель: Обогащение знаний детей о цветах.

Учитывая возрастные особенности детей, не следует ставить перед ними слишком отдаленные задачи, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Дать знания детям о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

• Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

• Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

• Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по выращиванию и уходу за растениями.

• Обогащать словарь детей за счет расширения представления о цветах.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

• Развивать конструктивные, изобразительные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Развивать эмоционально – эстетическое отношение к окружающему миру.

Спецификой проекта является его комплексный интегрированный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, практическая направленность, включение ребенка в творческую деятельность, организация взаимодействия ребенка с социальной средой).

Также особенностью данного проекта является тесное сотрудничество с семьёй. Вы знаете, что в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями мы должны тесно сотрудничать с родителями, вовлекать их в образовательный процесс. Родители являются непосредственными участниками нашей работы. Сейчас наши ребята расскажут и покажут результаты своей работы.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Условия:

Педагогические: загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки, рассматривание иллюстраций.

Материальные: приобрести семена, грунт, емкости для рассады.

I этап Подготовительный

Беседы: о труде садовода, когда цветут цветы.

• Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Цветы».

• Чтение художественной литературы З. Александрова «Весенняя уборка». Чтение книг о природе: «Времена года. Год – пароход» Л. Завальнюк, «Я пойду вскопаю грядку» В. Глущенко, «Моя улица» С. Михалков. Разучивание стихотворений «Цветок» Ю. Мориц, «Мак» А. Прокофьева, «Ромашка» М. Познанская.

• Участие в уборке участка от мусора.

• Знакомство с «Азбукой поведения в природе».

• Сюжетно – дидактическая игра «Мы сажаем цветы».

• Рассматривание клумбы около детского сада.

I I этап Содержание проекта :

• Художественный, познавательный материал.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Игры «Собери цветок», «Что сначала что потом?», «Магазин цветов», «Четвертый лишний», «Путаница».

Занятия: ознакомление с окружающим «Цветы – краса Земли»

Художественная деятельность: рисование тема: «Весенние цветы», «Цветы на лугу», аппликация «Цветы в корзине».

• Экология «Сравнение

• Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, ведение дневника наблюдений).

I I I этап. Итог.

Презентация всходов, результатов, фотоотчёт.

Работа с родителями: посадка и выращивание рассады цветов, дома, совместно с детьми.

Реализация проекта.

Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Загадывание загадок, ребусов.

Заучивание и чтение стихотворений.

Чтение художественной, познавательной литературы.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.

Художественно-творческая деятельность:

а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) изготовление цветов из бумаги;

в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;

г) принимать участие в выставках в детском саду;

д) подвижные, пальчиковые игры.

14. Картотека дидактических игр:

«Угадай цветок по описанию»;

«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

«Укрась цветами ковер».

Ресурсное обеспечение проекта.

Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

Методический инструментарий.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры по экологии;

в) дидактические игры по экологии;

Оснащение природным и бросовым материалом.

Итог проекта/Планируемый результат.

Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Публикации по теме:

Проект «Я и мамочка моя» (вторая младшая группа) Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Я и мамочка.

Мастер-класс «Букет весенних цветов» Младшая группаМастер-класс «Букет весенних цветов» Младшая группа 8 марта - самый теплый и радостный праздник наших любимых мам и бабушек! Каждый ребенок в этот праздничный день поздравляет маму и бабушку.

Проект «Домашние животные». Младшая группа с 3–4 лет С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Проект «Кошкин дом» (младшая группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Кошкин дом» 1-я младшая группа Февраль – июнь 2015 года Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой Продолжительность:.

Проект «Ловкие пальчики» 1 младшая группа.Проект «Ловкие пальчики» 1 младшая группа. Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов,.

Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа)Проект «Огород на подоконнике» (2 младшая группа) Тип проекта: информационно-познавательный. По содержанию: «Дети и природа» По характеру участия ребенка в проектировании: дети – взрослые.

Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа)Проект «Разноцветный май» (первая младшая группа) Идея проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности. Дать понятие –.

Проект «Транспорт» (2 младшая группа) Участники проекта:дети 2 младшей группы,воспитатели, родители Проблема: Недостаточно знаний детей 3-4 лет о видах транспорта, отсутствие.

Проект «Зимние забавы» (младшая группа) Проектная деятельность на тему: "Зимние забавы" 1-я младшая группа "Бусинки" Цель: Познакомить детей с зимними играми. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД